Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569970)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Бизнес. Образование. Право.

Бизнес. Образование. Право. №3 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц496
ID753148
АннотацияЖурнал представляет интересы российских и иностранных ученых, бизнесменов, политиков, аспирантов, докторов, магистров, студентов, занимающихся исследованиями в области знаний "Экономические науки", а также исследующих проблемы в области знаний "Педагогические науки" и "Юридические науки". Редакция журнала и редакционный совет активно сотрудничают с научным сообществом вузов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, входящих в структуру НП "Южно-Российский Университет, и Межрегиональной Ассоциацией специалистов негосударственных образовательных учреждений Южного региона (МАСНОУЮР) Журнал включен в Перечень ВАК (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России № 6/6 от 19.02.2010 г.). Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). УЧРЕДИТЕЛЬ – НОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Бизнес. Образование. Право. : Научный журнал .— Волгоград : ИП Ващенко Александр Николаевич .— 2021 .— №3 .— 496 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/753148 (дата обращения: 22.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес._Образование._Право.__№3_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Бизнес._Образование._Право.__№3_2021.pdf
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2021, august № 3 (56). Subscription indices – 38683, Р8683 В соответствии с решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19 февраля 2010 года № 6/6 журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. В соответствии с распоряжением Минобрнауки России от 28 декабря 2018 г. № 90-р на основании рекомендаций Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России (далее – ВАК) с учетом заключений профильных экспертных советов ВАК издания, входящие в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – Перечень), по группам научных специальностей, считаются включенными в Перечень по научным специальностям и соответствующим им отраслям науки. Согласно рекомендации ВАК журнал «Бизнес. Образование. Право» включен в перечень по научным направлениям и специальностям: 08.00.01 Экономическая теория 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит 08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика 08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики — «Экономические науки» 12.00.04 Финансовое право; налоговое право; бюджетное право 12.00.05 Трудовое право; право социального обеспечения 12.00.06 Земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право 12.00.07 Корпоративное право; конкурентное право; энергетическое право 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право 12.00.09 Уголовный процесс 12.00.10 Международное право; Европейское право 12.00.11 Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность 12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность 12.00.13 Информационное право 12.00.14 Административное право; административный процесс 12.00.15 Гражданский процесс арбитражный процесс — «Юридические науки» 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям) 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,оздоровительной и адаптивной физической культуры) 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования — «Педагогические науки»» 1 In accordance with the decision of the Presidium of the Supreme Attestation Commission of the RF Mi nistry of Education and Science dated February 19, 2010 No. 6/6, the journal is included in the list of the leading peer reviewed scientific journals and publications. In accordance with the order of the RF Ministry of Education and Science dated December 28, 2018 No. 90-r, based on the recommendations of the Supreme Attestation Commission of the RF Ministry of Education and Science (hereinafter, the SAC), taking into account conclusions of the field-specific expert councils of SAC, the issues included in the List of the peer reviewed scientific publications, which publish major scientific results of the theses for scientific degree of the candidate of sciences, for scientific degrees of the doctor of sciences (hereinafter, List), by the scientific specialty groups, are considered included in the List by the scientific specialties and appropriate fields of study. According to the SAC recommendations, the journal “Business. Education. Law” is included in the list by the folljwing scientific fields of study and specialties: — “Economic sciences” 08.00.01 Economic theory 08.00.05 Economics and management of national economy 08.00.10 Finance, money turnover and credit 08.00.12 Accounting records, statistics 08.00.13 Mathematical and instrumental controls of economics — “Legal sciences” 12.00.04 Financial law, tax law, budget law 12.00.05 Labor law, social security law 12.00.06 Land law, Земельное право; natural resources law; agrarian law 12.00.07 Corporate law; competition law; energy law 12.00.08 Criminal law and criminology; criminal and penal law 12.00.09 Criminal process 12.00.10 International law, European law 12.00.11 Judicial activity, prosecutorial activity, human rights activity and law-enforcement activity 12.00.12 Science of criminal law; forensic expert activity; criminal intelligence and surveillance 12.00.13 Information law 12.00.14 Administrative law, administrative process 12.00.15 Civil process; arbitration process — “Pedagogical sciences” 13.00.01 General pedagogy, history of pedagogy and education 13.00.02 Theory and method of education and bringing up (by areas) 13.00.04 Theory and method of physical training, sport training, recreational and adaptive physical culture 13.00.05 Theory, method and arrangement of sociocultural activity 13.00.08 Theory and method of vocational education
Стр.1
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2021, август № 3 (56). Подписные индексы – 38683, Р8683 БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. Учредитель (соучредители): Ващенко Александр Николаевич, индивидуальный предприниматель Кумейко Елена Анатольевна № 3 (56), август 2021 ISSN 1990-536Х Научный журнал издается с 2006 г. Выходит 4 раза в год. Подписной индекс в каталоге «Почта России» — 38683 Редакционный индекс — Р8683 Главной целью научного журнала является освещение результатов научно-исследовательской деятельности российских и зарубежных ученых по направлениям: экономические науки (основные направления), юридические науки, педагогические науки. ЦЕЛИ научного рецензируемого журнала: – оперативное освещение результатов научно-исследоBUSINESS. EDUCATION. LAW. Founder (co-founders): Vashchenko Alexander Nikolayevich, idividual entrepreneur Kumeiko Elena Anatolyevna № 3 (56), august 2021 ISSN 1990-536Х Scientific journal has been published since 2006; and is issued 4 times a year. Subscription index in the catalogue of «Mail of Russia» — 38683 Editorial address — Р8683 The main goal of the scientific journal is presentation of the results of the scientific-research activity of Russian and foreign scientists in the areas of economics (main trends), law and pedagogics. GOALS of the scientific peer-reviewed journal: вательской, научно-практической и экспериментальной деятельности российских и зарубежных ученых по направлениям: экономические науки (основные направления), юридические науки, педагогические науки; – развитие международного сотрудничества в сфере экономики, юриспруденции, педагогики; – предоставление ученым возможности публиковать результаты собственных исследований; – формирование открытой научной полемики, способствующей повышению качества диссертационных исследований; – привлечение внимания к наиболее актуальным проблемам и перспективным направлениям развития экономических, юридических и педагогических наук; – поиск новых знаний для социально-экономического развития России и субъектов Российской Федерации; – налаживание научных связей и обмена мнениями между исследователями различных регионов; – развитие единого информационного пространства – пропаганда основных достижений научно-исследонаучной коммуникации в сфере экономики, юриспруденции, педагогики; вательской деятельности в РФ и Волгоградском институте бизнеса. • Всем статьям в выпусках журналов присваивается цифровой идентификатор DOI • Двухлетний импакт-фактор РИНЦ – 0,584 • Пятилетний импакт-фактор РИНЦ – 0,178 • Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам – 169 • Десятилетний индекс Хирша – 27 • Общее число статей из журнала в РИНЦ – 3160 • Общее число цитирований журнала в 2020 году – 13 390 Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-33692 от 03.10.2008 г. Перерегистрирован: регистрационный номер ПИ № 77-81518 от 15.07.2021 г. 2 – operative publication of results of the scientific-research, scientific-practical and experimental activity of Russian and foreign scientists in economics (main trends), legal sciences and pedagogical sciences; – promotion of international cooperation in economics, law, pedagogy; – providing scientists with the possibility of publication of the results of researches; – establishing an open scientific disputes contributing to the increase of dissertation researches quality; – attraction of attention to the most urgent issues and perspective trends of development of the economic, legal and pedagogical sciences; – search for new knowledge for the social-economic development of Russia and the entities of the Russian Federation; – establishing scientific links and exchange of opinions between researchers from different regions; – development of united information space of scientific communication in economics, law, pedagogic; – promotion of the main achievements of scientific and research activity in the Russian Federation and Volgograd Business Institute. • Digital identifier DOI is assigned to all articles published in the journal • Two-year impact factor RISC – 0,584 • The five-year impact factor RISC – 0,178 • The five-year Herfindahl by quoting magazines – 169 • Ten-year h-index – 27 • Total number of the journal’s articles in RISC – 3160 • The total number of citations of the journal in the 2020 year – 13 390 The journal is registered by the Federal service for supervision in the area of mass communications. Certificate of registration PI № FS 77-33692 dated 03.10.2008. Re-registered: registration number PI № 77-81518 dated 15.07.2021.
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор – Ващенко Александр Николаевич, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры экономики и управления АНО ВО «ВИБ». Заместители главного редактора – Кумейко Елена Анатольевна, канд. экон. наук; Захарова Л. М., д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова»; Козенко З. Н., д-р экон. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, Волгоградский государственный аграрный университет Члены редакционной коллегии: Анисимов П. В., д-р юрид. наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права АНО ВО «ВИБ»; Бабушкин Г. Д., д-р пед. наук, профессор, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (г. Омск, РФ); Винокуров А. Ю., д-р юрид. наук, профессор, ФГКОУ ВО «Академия Генеральной прокуратуры РФ», главный научный сотрудник; Восколович Н. А., д-р экон. наук, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, профессор кафедры экономики труда и персонала экономического факультета; Калиничева Р. В., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебной работе, профессор кафедры экономики, бухгалтерского учета и аудита Волгоградского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации; Мещерякова Е. В., д-р пед. наук, профессор, профессор ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет»; Рахманова Е. Н., д-р юрид. наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного права Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудие»; Салиева Р. Н., д-р юрид. наук, профессор, Институт проблем экологии и недропользования АН РТ, заведующий лабораторией правовых проблем недропользования, экологии и топливно-энергетического комплекса; Столярчук Л. И., д-р пед. наук, профессор, профессор ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет»; Тютюкина Е. Б., д-р экон. наук, профессор, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления; Фахрутдинова А. В., д-р пед. наук, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, профессор кафедры иностранных языков; Шамрай-Курбатова Л. В., канд. экон. наук, доцент, проректор по учебной работе АНО ВО «ВИБ». Ответственный секретарь — Кумейко Елена Анатольевна. 3 BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2021, august № 3 (56). Subscription indices – 38683, Р8683 EDITORIAL COMMITTEE Editor-in-chief – Vashchenko Alexander Nikolayevich, doctor of economics, professor, professor of the department of economics and management of ANO of HE «VIB». Deputies of the editor-in-chief – Kumeiko Elena Anatolyevna, candidate of economics Zakharova L. M., doctor of pedagogical sciences, associate professor, head of the department of pre-school and elementary general education of FSBEI of HPE «Ulyanovsk state pedagogical university named after I. N. Ulyanov»; Kozenko Z. N., doctor of economics, professor, honored worker of the higher school of the RF, VolGAU Deputies of the editor-in-chief: Anisimov P. V., doctor of law, professor, head of the department of the theory and history of state and law, ANO of HE «VIB»; Babushkin G. D., doctor of pedagogical sciences, professor, Siberian state university of physical culture and sports (Omsk, RF); Vinokurov A. Y., doctor of law, professor, FSCEI of HE «Academy of the RF General Prosecutor Office», chief researcher; Voskolovich N. A., doctor of economics, professor, Moscow state university named after M.V. Lomonosov ; Kalinicheva R. V., doctor of economics, professor, pro-rector for educational activity, professor of the department of economics, accounting and audit of Volgograd cooperative institute (branch) of the Russian university of cooperation; Meshcheryakova E. V., doctor of pedagogical sciences, professor, professor of FSBEI of HPE «Volgograd state social pedagogical university»; Rakhmanova E. N., doctor of law, associate professor, North-West branch of FSBEI HE RGUP; Salieva R. N., doctor of law, professor, Institute of the issues of ecology and resources management of AN RT; Stolyarchuk L. I., doctor of pedagogical sciences, professor, professor of of FSBEI of HPE «Volgograd state social pedagogical university»; Tyutyukina E. B., doctor of economics, professor, Financial university under the Government of the Russian Federation ; Fakhrutdinova A. V., doctor of pedagogical sciences, associate professor, «Kazan (Privolzhsky) federal university»; Shamray-Kurbatova L. V., candidate of economics, associate professor, vice-rector for academic affairs ANO of HE «VIB». Executive secretary — Kumeiko Elena Anatolyevna.
Стр.3
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2021, август № 3 (56). Подписные индексы – 38683, Р8683 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АВТОРСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИСЫЛАЕМЫХ В НАУЧНЫЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ «БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО» 1. Для издания принимаются ранее не опубликованные в других печатных или электронных изданиях авторские материалы – научные статьи, обзоры, рецензии, отзывы, соответствующие научным специальностям: 08.00.00 – Экономические науки; 12.00.00 – Юридические науки; 13.00.00 – Педагогические науки. 2. Автором (-ми) в редакцию предоставляется обязательный печатный и идентичный ему электронный пакет документов: – текст статьи на русском или английском (с переводом), или национальном языке (с переводом на русский язык) (печатный вариант статьи подписывается всеми авторами); – анкета автора (и соавторов); – заявление автора о праве использования научной статьи в рецензируемом журнале; – справка с места учебы (для аспирантов). Пакет документов направляется в редакцию: – в печатном виде по адресу: 400010, г. Волгоград, ул. Качинцев, д. 63, каб. 107; – в электронном виде по адресу электронной почты: meon_nauka@mail.ru Телефон для справок: (8442) 52-62-43. URL: http://vestnik.volbi.ru В статью в соответствии с требованиями ВАК должно быть включено следующее: – индекс УДК (располагается в начале научной статьи отдельной строчкой слева); – индекс ББК (располагается в начале научной статьи отдельной строчкой слева); – фамилия, имя, отчество полностью на русском и английском языках; – ученая степень, ученое звание, наименование и шифр научной специальности (по номенклатуре), по которой автор проводит диссертационное исследование, на русском и английском языках; – аспирантами, докторантами, соискателями, преподавателями вузов указывается кафедра, учебное заведение (магистранты указывают направление подготовки) на русском и английском языках; – должность, место работы, город, страна на русском и английском языках; – e-mail; – шифр научной специальности (по номенклатуре); – название статьи на русском и английском языках (заглавными буквами, шрифт TNR 16, выравнивание по центру); – аннотация на русском и английском языках (шрифт TNR 14, начертание – курсив, выравнивание по ширине, не менее 600–800 знаков без пробелов); – ключевые слова на русском и английском языках (10–12 слов или словосочетаний из двух или трех слов, через запятую, шрифт TNR 14, начертание – курсив, выравнивание по ширине); – введение, где формулируются степень изученности проблемы, актуальность, целесообразность разработки темы, научная новизна, цель и задачи исследования; – основная часть. В основной части статьи путем анализа и синтеза информации раскрываются исследуемые проблемы, пути их решения, обосновываются полученные результаты, их достоверность; – методология. В этом разделе описывается последовательность выполнения исследования, обосновывается выбор используемых методов; – результаты. Эта часть занимает основное место в научной статье, в ней, с помощью обобщения и анализа данных, автором доказывается рабочая гипотеза по проблеме. Результаты исследования излагаются кратко, но содержат достаточно информации для формирования выводов; – заключение, выводы. Заключение содержит краткие результаты исследования; – библиографический список. В библиографическом списке приводится только цитируемая в статье литература. Тексты, рисунки, иллюстрации, представленные в редакцию в рукописях авторов статей, не должны быть отсканированы. Статьи, направляемые в редакцию без соблюдения вышеперечисленных требований, не рассматриваются. 4 REQUIREMENTS TO EXECUTION OF THE MATERIALS SUBMITTED TO THE SCIENTIFIC PEER-REVIEWED JOURNAL «BUSINESS. EDUCATION. LAW» 1. The author’s materials – scientific articles, reviews, surveys, comments corresponding to the scientific specializations: 08.00.00 – Economic sciences; 12.00.00 – Legal sciences; 13.00.00 – Pedagogical sciences, that have not been previously published in either printed or electronic issues, are accepted for publication. 2. Author(s) shall submit the required hardcopy of the document package and the similar electronic one to the editorial office: – text of the article in the Russian or English languages (with translation), or any national language (with translation into Russian) (article hard copy shall be signed by all authors); – author (or team of authors) questionnaire; – application of the author regarding the right of use of the article in the peer reviewed journal; – certificate from the place of study (for post-graduate students). Document package shall be submitted to the editorial office: – hard copy to the address: 400010, Volgograd, Kachintsev Street, building 63, office 107; – electronic copy to the email address: meon_nauka@mail.ru Telephone for enquiries: (8442) 52-62-43. URL: http://vestnik.volbi.ru The following shall be included in the article in accordance with the requirements of the Higher Attestation Commission: – UDC index (to be located at the top left-hand corner at the beginning of the scientific article); – LBC index (to be located at the top left-hand corner of the scientific article); – last name, name and patronymic in the Russian and English languages; – scientific degree, academic rank, name and code of the scientific specialty (as per the range) of the dissertation research of the author in the Russian and English languages; – department and educational institution shall be specified by the post-graduate students, doctoral student, external doctoral students, teachers of higher schools (master’s degree students shall specify specialty of training) in the Russian and English languages; – position, place of work, city, and country in the Russian and English languages; – e-mail; – code of the scientific specialty (as per the range); – title of the article in the Russian and English languages (in capital letters, fonts TNR 16, center alignment); – abstract in the Russian and English languages (fonts TNR 14, typeface – italics, full justification, minimum 600–800 characters without spaces); – keywords in the Russian and English languages (10–12 words or phrases consisting of two-three words, comma separated, fonts TNR 14, typeface -– italics, full justification); – introduction that states urgency, feasibility of the subject working out, scientific novelty, goal and objectives of research; – main part. Main part of the article shall disclose the issues under consideration by means of analysis and synthesis, the ways of their resolution; shall justify received results and their confidence; – methodology. This part shall describe sequence of research and justify selection of the used methods; – results. This part takes main part of the scientific article; the author justifies the working hypothesis by means of generalization and data analysis. Research results shall be stated in brief; however, shall contain sufficient information for making conclusions; – conclusion, findings. Conclusion shall contain summary of research results; – references. References shall contain only the literature that quoted in the article. Introduction, in which the level of the issue examination, its urgency, feasibility of studying, scientific novelty, goal and objectives of research are stated. The articles submitted to the editorial office without meeting the above mentioned requirements shall not be reviewed.
Стр.4
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2021, august № 3 (56). Subscription indices – 38683, Р8683 СОДЕРЖАНИЕ 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Коронатов Н. Н., Ильин И. В., Калязина С. Е. Цифровая архитектура цепочки создания ценности нефтеперерабатывающей отрасли .................................. 11 Еремин В. И., Гладкова Л. А., Безгина Е. С. Кадровая политика в системе местного самоуправления: ее роль и проблематика реализации ............................ 19 Подтихова Н. Н., Ферова И. С. Оценка финансовой безопасности угледобывающего предприятия ................................................... 25 Коваленко Н. В., Сулейманова Т. А. Особенности формирования кластера в АПК региона с особым статусом ............................................. 32 Карсунцева О. В. Долгосрочные глобальные тренды как драйверы инновационного развития мирового рынка промышленной робототехники .....40 Сазонов С. П., Елсуков Л. А., Елсукова Ю. Ю. Петренко Т. В., Щербакова Т. А. Совершенствование мер государственной поддержки инвестиционной привлекательности региона (на примере Волгоградской области) ............................................................... ............. 48 Кризис труда и роль социальных институтов в его преодолении ..................................................... 53 Шовхалов Ш. А. Особенности контроллинга товарных запасов на предприятиях рынка халяль в разрезе бизнес-процессов .................. 58 Янкина И. А., Нови И. Н. Влияние конкурентоспособности региона на развитие туристского бизнеса ........................................... 62 Петренко Т. В., Маринова И. В. К вопросу о развитии институтов формирования трудового потенциала современного общества .......................... 68 Субаева А. К., Михайлова Л. В., Мамлиева Д. Р. Особенности управления рисками инновационного инвестиционного проекта ......................................... 72 Конева М. В. Применение ИКТ при формировании фактической себестоимости строительства многоэтажных жилых домов в бухгалтерском учете строительных компаний ............................................................... .... 76 Шагоян Х. В. Сетевые логистические кластеры в развитии национальной логистической системы Российской Федерации при цифровой трансформации экономики ............................................................... ......... 86 Шульгина К. А., Кузина Л. Н., Миронова Ж. В., Конев А. В., Короткевич В. А. Критерии целесообразности применения технологий предварительного обогащения для модернизации предприятий горнодобывающей промышленности ............................................................... . 93 Ладыженская Т. П., Кузнецова Н. А. Методологические вопросы финансового менеджмента, анализ общих контуров системы и ее эффективность: опыт Югры ... 98 Бондарская О. В. Исследование межрегиональной промышленной кооперации в современных условиях ................................. 105 Бондарева Я. Ю., Лавриненко Е. А., Риффель Г. В. Теоретические недостатки и преимущества зарубежной региональной кластерной экономической модели ................ 112 Кравцевич С. В. Особенности воспроизводства рабочей силы в условиях несовершенной конкуренции на отечественном рынке труда ...... 117 Иванов М. В., Невзорова А. В. Анализ влияния процессов цифровизации в транспортном комплексе на социально-экономическое развитие региона ....... 126 Шульгина К. А., Кузина Л. Н., Миронова Ж. В., Конев А. В., Короткевич В. А. Применение технологий предварительного обогащения — резерв повышения рентабельности предприятий горнодобывающей промышленности ............................................................... 134 Осадчий К. В. Аспекты формирования механизмов устойчивого развития предприятий ракетно-космической отрасли РФ ............... 138 Устюжанин В. Л. Модели организации высшего образования: сравнительный анализ ................................................. 144 Болданова Е. В. Затраты на НИОКР и финансовое состояние нефтегазодобывающей компании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Серов Д. А., Левина А. И., Калязина С. Е. Координация деятельности водоканалов региона: тенденции и формы ............................................... 158 Прянишникова М. В., Сударикова И. А. Портфельный менеджмент страховых компаний на современном фондовом рынке .................................... 165 Корда Н. И. Концепт противодействия коррупции в Республике Крым ......................................................... 170 Краснянская О. В. Методы инжиниринга в организации системы научно-технологического развития промышленности ..................... 175 Попов И. А. Совершенствование механизма управления государственными закупками на основе уточнения теоретических основ ....... 185 5
Стр.5
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2021, август № 3 (56). Подписные индексы – 38683, Р8683 Старков Е. Н. Трансформации маркетинга в условиях цифровой экономики: императивы и препятствия .............................. 193 Турманов М. Т. Современные тенденции диджитализации бухгалтерии ........................................................... 199 Баженов С. И., Голоха Д. Д., Новикова К. А. Внедрение сквозных цифровых технологий в регионах Уральского федерального округа ............................... 205 Титов В. В., Безмельницын Д. А. Развитие систем оперативного управления на высокотехнологичных предприятиях машиностроения с длительным циклом производства ............................................................... ............. 210 Воробец Т. И., Перзеке Н. Б. Особенности формирования инновационной стратегии предприятия ................................................ 217 Мосолова Н. А. Методика оценки уровня развития экономического потенциала сферы агрострахования сельхозпроизводителей ........... 223 Пышков Н. И. Вклад российских компаний с эффективной системой управления финансами и рисками в корпоративную социальную ответственность ............................................................... ... 229 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ Гладких В. И. Сапфирова А. А. Незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов) (ст. 171.5 УК РФ): еще одна новелла с неясными перспективами ............................................................... ..... 235 Применение электронной формы ведения кадровых документов как способ защиты трудовых прав ...................... 239 Голоманчук Э. В., Яготинцева Т. Ю., Астафурова О. А. Отдельные проблемы правового регулирования процесса осуществления контроля над расходами должностных лиц в Российской Федерации ............................................................... .............................. 243 Демьянова Л. М., Дьяконова Н. А., Ковтуненко А. В., Зайцев В. В. Проблемы привлечения к ответственности за причинение вреда здоровью спортсменам в их профессиональной деятельности .... 250 Стрельников И. А., Минакова Е. В., Ратникова В. И., Стрельникова Н. В. Актуальные проблемы регулирования рабочего времени в Японии и России ......................................... 255 Черноусова К. С., Дурандина Е. С., Кудакова А. В. Государственные меры поддержки малого и среднего бизнеса в период пандемии ..................................... 260 Власов В. И. Деятельность суда при вынесении судебных решений о применении отдельных мер процессуального пресечения, принуждения и разрешения производства отдельных следственных действий ......................................... 265 Гилева Н. С., Кайгородова О. В., Пинтий Н. И. Юридическая ошибка в уголовном праве Российской Федерации: понятие и последствия .............................. 271 Середа А. Ю. Проблемы лицензирования пользования участками недр местного значения для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых .............. 275 Чудиновских М. В. Основные тенденции развития цифровых трудовых платформ в условиях пандемии ................................... 280 Гареев А. А., Иероклис Е. Г. Проблема ответственности за изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд ............... 285 Коноплянникова Т. В., Шагивалеева И. З. Правовая культура как предпосылка формирования биоэтики в сфере защиты прав граждан ............................ 289 Файзрахманов Р. Р. Потребительский экстремизм: возможности уголовной ответственности ............................................. 295 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Комиссарова Т. С., Гаджиева Е. А., Скворцов А. В. Развитие пространственно-образного мышления бакалавров ....................................................... 300 Белова С. В., Чубанов И. И. Гуманитарный компонент содержания профессионального образования будущих юристов ............................. 306 Комиссарова Т. С., Скворцов А. В. Картографический подход к формированию пространственно-проблемного восприятия учебной информации (на примере подготовки бакалавров по направлению «Туризм») .................................................... 311 Макарова Э. В., Дубатовкин В. И., Олейник С. С., Куликов С. В. Способы совершенствования выносливости студентов на занятиях физической культурой .............................. 317 Лаво Р. С., Морозов С. А. Содержание предмета философии музыки в институте культуры ................................................... 322 Ломакин О. Е., Тебекин А. В. Переход системы дополнительного профессионального образования в структуре Росгидромета к сопряженной модели развития .....328 6
Стр.6
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2021, august № 3 (56). Subscription indices – 38683, Р8683 Орлова Л. Н., Ижойкина Л. В. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся высшей школы ..................... 336 Тархан Л. З., Бекирова М. И. Специальный курс «Готовность будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности» как условие подготовленности обучающихся к будущей профессии ................................................. 342 Трегубова Т. М. Модели профессионального развития педагогов в условиях цифровизации: бенчмаркинг успешных практик .............. 348 Борисова В. В., Титова А. В., Архипова С. А. Применение средств аэробики в тренировочном процессе в художественной гимнастике ............................... 353 Гаирбекова П. И. Цифровая культура в современном образовании ............................................................... .. 359 Мельников Ю. Б., Суетов А. П. Роль и место вычислительного аппарата в современном обучении математике ........................................ 365 Непарко М. В. Методологические подходы к исследованию сформированности межкультурных компетенций у менеджеров в высшем учебном заведении ............................................................... .................. 373 Козлов А. В., Козлова М. А., Славин Д. С. Техническая оценка измерения двигательной активности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе настольных спортивных игр ............................................................... ........... 378 Бочарова Ю. Ю., Коматкова Л. В. Практики закрепления молодых учителей: роль профессионального сообщества ...................................... 382 Емельянова О. Б. Развитие навыков свободного участия в полемических формах делового общения у студентов неязыковых вузов .......... 391 Декина Е. В., Шалагинова К. С. Теория и практика развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством технического моделирования ... 396 Красильникова Ю. С., Седов И. А., Антонова В. В. К понятию воспитательной компетентности педагога физической культуры и спорта .................................. 402 Лапшова Е. С., Кошарская Е. В., Лапшова Я. О. Высшее профессиональное образование и дуальная система обучения: факторы успешной интеграции молодых людей на рынок труда ............................................................... ...................................406 Руднева Л. В., Борисова В. В., Титова А. В. Особенности проявления основных свойств нервной системы в спортивной деятельности (на примере акробатического рок-н-ролла) ............................................................... ....... 411 Стрельников И. А., Стрельникова Н. В., Ратникова В. И. Энергетическая дихотомия в знаках идеографической письменности Востока ........................................ 417 Марюков А. М. Формирование готовности к освоению универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в шахматной игре ............................................................... ............................ 422 Беляева О. А. Метапредметные компетенции педагогов: опыт эмпирического исследования ........................................ 426 Гаджиева Е. А. Педагогическая «анкета» — характеристика инфокартографического метода профессионального обучения бакалавров по направлению «Туризм» ............................................................... ..................... 433 Карева Г. В. Социальная интеграция студентов с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс вуза через игровые технологии ....438 Киселева Т. Г., Матаулина А. Е. Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями развития ...................... 444 Карманова Е. С. Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении письму на китайском языке ............. 451 Орлов В. С. Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования .................. 456 Третьякова И. А., Куприна И. В. Дисциплина «Страноведение России» для иностранных студентов в дистанционном формате ........................... 462 Тимошкина М. В., Айварова Н. Г. Индивидуальный образовательный маршрут по формированию гибких навыков в условиях высшего образования ......... 467 Темняткина О. В. Оценка деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций в условиях аттестации ................ 472 Коноплянский Д. А. Специфика регионального рынка труда в процессе формирования конкурентоспособности выпускников вуза ............. 479 Пягай Л. П. Научно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» .....485 Рубцова Т. С. Педоцентристский характер педагогики Ф. У. Паркера ............................................................ 488 Цывунина А. Д. Коммуникативная культура подростка: новый взгляд на известный феномен ......................................... 493 7
Стр.7
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2021, август № 3 (56). Подписные индексы – 38683, Р8683 CONTENT 08.00.00 ECONOMIC SCIENCES Koronatov N. N., Ilin I. V., Kalyazina S. E. Digital architecture of the value chain in the oil refining industry ........................................................ 11 Eremin V. I., Gladkova L. A., Bezgina E. S. Human resources policy in the local government body: its role and the implementation problem ............................... 19 Podtikhova N. N., Ferova I. S. Financial security assessment of a coal mining enterprise .............................................................. 25 Kovalenko N. V., Suleymanova T. A. Features of formation of a cluster in agricultural industry of the region with a special status ................................... 32 Karsuntseva O. V. Long-term global trends as drivers of innovative development of the global industrial robotics market .......................... 40 Sazonov S. P., Elsukov L. A., Elsukova Yu. Yu. Improvement of state support measures for the investment attractiveness of the region (on the example of the Volgograd region) ..... 48 Petrenko T. V., Shcherbakova T. A. Labor crisis and the role of social institutions in overcoming it .......................................................... 53 Shovkhalov Sh. A. Peculiarities of inventory controlling at halal market enterprises in the context of business processes ........................... 58 Yankina I. A., Novi I. N. Influence of regional competitiveness on the development of tourist business .............................................. 62 Petrenko T. V., Marinova I. V. On the question of the development of institutions for forming labor potential of modern society ............................... 68 Subaeva A. K., Mikhaylova L. V., Mamlieva D. R. Features of risk management of an innovative investment project ........................................................ 72 Koneva M. V. The application of ICT in the formation of the actual cost price in construction of multi-storey residential buildings in the accounting of building companies ............................................................... ............ 76 Shagoyan Kh. V. Network logistics clusters in the development of the national logistics system of the Russian Federation in the digital transformation of the economy ............................................................... ......... 86 Shulgina K. A., Kuzina L. N., Mironova Zh. V., Konev A. V., Korotkevich V. A. Feasibility criteria for application of pre-enrichment technologies for modernization of mining industries ........................ 93 Ladyzhenskaya T. P., Kuznetsova N. A. Methodological issues of financial management, analysis of the system general outline and its efficiency: the experience of Yugra .... 98 Bondarskaya O. V. Study of interregional industrial cooperation in modern conditions ..................................................... 105 Bondareva Ya. Yu., Lavrinenko E. A., Riffel G. V. Theoretical disadvantages and advantages of the regional cluster economic model ......................................... 112 Kravtsevich S. V. Features of the reproduction of the labour force in the conditions of imperfect competition in the domestic labor market ........... 117 Ivanov M. V., Nevzorova A. V. Analysis of the impact of digitalization processes in the transport complex on socio-economic development of a region ........... 126 Shulgina K. A., Kuzina L. N., Mironova Zh. V., Konev A. V., Korotkevich V. A. The use of pre-enrichment technologies as a reserve for increasing the profitability of the mining industry ...................... 134 Osadchiy K. V. Aspects of the formation of mechanisms for the sustainable development of enterprises of the rocket and space industry of the Russian Federation ............................................................... ............................138 Ustyuzhanin V. L. Models of higher education: comparative analysis ............................................................... .... 144 Boldanova E. V. R & D costs and financial state of the oil and gas production company .................................................. 153 Serov D. A., Levina A. I., Kalyazina S. E. Coordination of water canal activities in the region: trends and forms ................................................... 158 Pryanishnikova M. V., Sudarikova I. A. Portfolio management of insurance companies in the modern stock market ............................................... 165 Korda N. I. The concept of anti-corruption in the Republic of Crimea ............................................................. 170 Krasnyanskaya O. V. Engineering methods in the organization of the system of scientific and technological development of industry .................. 175 Popov I. A. Improving public procurement management by clarifying the theoretical foundations ....................................... 185 8
Стр.8
BUSINESS. EDUCATION. LAW. 2021, august № 3 (56). Subscription indices – 38683, Р8683 Starkov E. N. Marketing transformations in the digital economy: imperatives and obstacles ............................................. 193 Turmanov M. T. Modern trends in digitalization of accounting ............................................................... ....... 199 Bazhenov S. I., Golokha D. D., Novikova K. A. Introduction of “end-to-end” digital technologies in subjects of the Ural Federal District .................................... 205 Titov V. V., Bezmelnitsyn D. A. Development of operational management systems on high-tech with a long cycle the production of machine-building enterprises .... 210 Vorobets T. I., Perzeke N. B. Features of forming an innovative strategy of the enterprise ........................................................... 217 Mosolova N. A. Methodology for assessing the level of the economic potential development in the agricultural insurance sector .................. 223 Pyshkov N. I. Contribution of Russian companies with an effective financial and risk management system to corporate social responsibility ...... 229 12.00.00 LAW SCIENCES Gladkikh V. I. Illegal provision of consumer credits (loans) (article 171.5 of the Criminal Code of the Russian Federation): another novel with unclear prospects ............................................................... .............. 235 Sapfirova A. A. Application of the electronic form of managing personnel documents as a method for protecting labor rights .................... 239 Golomanchuk E. V., Yagotintseva T. Yu., Astafurova O. A. Certain problems of legal regulation of the process of controlling expenses of officials in the Russian Federation ................. 243 Demyanova L. M., Dyakonova N. A., Kovtunenko A. V., Zaytsev V. V. Problems of liability for injury to health of athletes in their professional activities .......................................... 250 Strelnikov I. A., Minakova E. V., Ratnikova V. I., Strelnikova N. V. Topical issues of regulation of working time in Japan and Russia ....................................................... 255 Chernousova K. S., Durandina E. S., Kudakova A. V. State support measures for small and medium businesses during the pandemic ............................................ 260 Vlasov V. I. Activity of the court during judgment decisions on the application of certain measures of procedural prevention, forcing and permission of production of certain investigative actions .................................................... 265 Gileva N. S., Kaygorodova O. V., Kaygorodova O. V. The legal error in the criminal law of the Russian Federation: concept and consequences .................................... 271 Sereda A. Yu. Problems of licensing the use of subsurface areas of local signifi-cance for the construction and operation of underground structures of local and regional significance, not related to the extraction of minerals .......................... 275 Chudinovskikh M. V. The main trends in the development of digital labor platforms in the context of the pandemic ................................ 280 Gareev A. A., Ieroklis E. G. The problem of responsibility for the expropriation of land plots for state or municipal needs ................................ 285 Konoplyannikova T. V., Shagivaleeva I. Z. Legal culture as a background for the formation of bioethics in the sphere of protecting the rights of the citizens ................. 289 Fayzrakhmanov R. R. Consumer extremism: potential criminal liability ............................................................... .... 295 13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES Komissarova T. S., Gadzhieva E. A., Skvortsov A. V. Development of spatial-visual thinking of bachelors ............................................................... .. 300 Belova S. V., Chubanov I. I. Humanitarian component of the content of professional education of future lawyers ........................................ 306 Komissarova T. S., Skvortsov A. V. Cartographic approach to the formation of spatial and problem perception of educational information (on the example of training bachelors in the direction of “Tourism”) .................................................... 311 Makarova E. V., Dubatovkin V. I., Oleynik S. S., Kulikov S. V. Ways to improve students’ endurance in physical education classes ..................................................... 317 Lavo R. S., Morozov S. A. Content of the subject of philosophy of music at the institute of culture .................................................. 322 Lomakin O. E., Tebekin A. V. Transition of the system of additional professional education in the structure of Rosgidromet to a coupled development model ...... 328 Orlova L. N., Izhoykina L. V. Problems of forming a culture of life safety in higher education students ................................................. 336 9
Стр.9
БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. 2021, август № 3 (56). Подписные индексы – 38683, Р8683 Tarkhan L. Z., Bekirova M. I. Special course “Readiness of future teachers-defectologists for professional activities” as a condition for preparation of students for future profession ............................................................... .................. 342 Tregubova T. M. Models of teachers’ professional development in conditions of digitalization: benchmarking of successful practices .............. 348 Borisova V. V., Titova A. V., Arkhipova S. A. The use of aerobics in the training process in rhythmic gymnastics ..................................................... 353 Gairbekova P. I. Digital culture in modern education ............................................................... ............... 359 Melnikov Yu. B., Suetov A. P. The role and place of the computing apparatus in modern teaching of mathematics ......................................... 365 Neparko M. V. Methodological approaches to the study of the formation of cross-cultural competencies among managers in higher education institutions ............................................................... ................... 373 Kozlov A. V., Kozlova M. A., Slavin D. S. Technical assessment of the physical activity in students with disabilities on the basis of board sports games .................... 378 Bocharova Yu. Yu., Komatkova L. V. Methods for retention of young teachers in school: the role of the professional community .................................. 382 Emelyanova O. B. Development of skills of free participation in polemical forms of business communication among students of non-linguistic universities ... 391 Dekina E. V., Shalaginova K. S. Theory and practice of development of creative abilities in preschool children by means of technical modeling .................. 396 Krasilnikova Yu. S., Sedov I. A., Antonova V. V. To the concept of educational competence of the teacher of physical culture and sports ..................................... 402 Lapshova E. S., Kosharskaya E. V., Lapshova Ya. O. Higher professional education and dual training system: factors in the successful integration of young people into the labor market ......406 Rudneva L. V., Borisova V. V., Titova A. V. Features of the manifestation of the main properties of the nervous system in sports activity (on the example of acrobatic rock and roll) ............................................................... ......... 411 Strelnikov I. A., Strelnikova N. V., Ratnikova V. I. Energy dichotomy in the signs of the ideographic writings of the East ................................................... 417 Maryukov A. M. Forming readiness for acquisition of universal learning activities in children of older pre-school age in the course of the game of chess ..... 422 Belyaeva O. A. Meta-subject competencies of teachers: empirical research experience ................................................... 426 Gadzhieva E. A. Pedagogical “questionnaire” — characteristics of infocartographic method of professional training of bachelors in the direction of “Tourism” ............................................................... .................... 433 Kareva G. V. Social integration of students with disabilities in the educational process of the university through game technologies ............. 438 Kiseleva T. G., Mataulina A. E. Peculiarities of communication skills formation in preschoolers with developmental disorders ................................ 444 Karmanova E. S. Formation of cognitive universal learning activities in teaching writing in Chinese ......................................... 451 Orlov V. S. An experience in teaching common interdisciplinary courses as a part of the model of liberal education ........................ 456 Tretyakova I. A., Kuprina I. V. The discipline “Country studies of Russia” for foreign students in a distance format ........................................ 462 Timoshkina M. V., Ayvarova N. G. Individual educational route for the formation of flexible skills in higher education ........................................ 467 Temnyatkina O. V. Teacher evaluation in vocational education institutions in the conditions of attestation ...................................... 472 Konoplyanskiy D. A. The specifics of the regional labor market in the process of forming the competitiveness of university graduates ................. 479 Pyagai L. P. Scientific and methodological support of independent work of students in the discipline “Physical culture and sports” ............. 485 Rubtsova T. S. Francis W. Parker’s pedocentric pedagogy ............................................................... ......... 488 Tsyvunina A. D. The communicative culture of a teenager: a new look at a well-known phenomenon ........................................ 493 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически