Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №2 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц190
ID301199
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №2 .— 190 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301199 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основан в 1997 г. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА V : 2 (14) апрель май июнь Москва 2014 ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: С. П. Карпов, академик РАН, д-р ист. наук, проф. <...> Преобразование попевки кулизма средняя в цикле Евангельских Стихир большого роспева . <...> Драгоценные вклады Строгановых во 2-й половине XVI — начале XVII в. в храмы и монастыри Великого Устюга . <...> Принципы изложения материала в путевых (казанских) Согласниках XVII в. <...> Парафразирование сакральных тексто-музыкальных первоисточников в современной Римско-Католической Церкви (на примере гимна Te Deum) . <...> Московское училище живописи, ваяния и зодчества как центр формирования московской школы живописи в сер. <...> Йозеф Гантнер и префигурация научного творчества . <...> Paraphrasing of sacred text-musical sources in modern Roman Catholic Church (on the example of the hymn Te Deum) . <...> Josef Gantner and the prefi guration of scientifi c creative work . <...> ЗАИГРАЙКИНА В качестве предмета исследования автором статьи выбраны мозаики V в. в Италии (в Риме, Равенне, Милане и Неаполе). <...> I mosaici parietali di Ravenna da Galla Placidia a Giustiniano // Venezia e Bisanzio. <...> I mosaici di S.Vittore “in Ciel d’oro” di Milano // Corso di cultura sull’arte ravennate e bizantina. <...> Золото: в капелле Сант Аквилино, Милан (сцена «Христос с апостолами»), в базилике Санта Сабина, Рим (панели с аллегориями церквей «ecclesia ex circumcisione» и «ecclesia ex gentibus»), в куполе капеллы Сан Витторе в Милане (2-я пол. <...> Мозаика в юго-западной нише капеллы Сант Аквилино. <...> Нордхаген, осмотревший мозаики Сант Аквилино во время реставрации 70-х гг. <...> Il Mausoleo nel mondo culturale e artistico di Galla Placidia // Il Mausoleo di Galla Placidia a Ravenna / A cura di C. <...> Полагаем, однако, что мозаики баптистерия Сан Джованни ин Фонте в Неаполе появились, по крайней <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№2_2014.pdf
Серия V: «Вопросы истории и теории христианского искусства». Выпуск 2 (14). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАИГРАЙКИНА С. П. Мозаики V века в Италии. О некоторых особенностях стиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ТЮРИНА О. В. Преобразование попевки кулизма средняя в цикле Евангельских Стихир большого роспева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 КАЗАНЦЕВА Т. Г. К вопросу о ритмических структурах в знаменном распеве (по материалам старообрядческих музыкально-теоретических руководств) . . . . . 43 ИГОШЕВ В. В. Драгоценные вклады Строгановых во 2-й половине XVI — начале XVII в. в храмы и монастыри Великого Устюга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 ЛУКАШЕВИЧ А. А. Принципы изложения материала в путевых (казанских) Согласниках XVII в. . . . 83 ТРУБЕНОК Е. А. Парафразирование сакральных тексто-музыкальных первоисточников в современной Римско-Католической Церкви (на примере гимна Te Deum) . . . . 105 КОРИНА Н. Д. Московское училище живописи, ваяния и зодчества как центр формирования московской школы живописи в сер. XIX — нач. XX в. . . . . . . . . . .117 ПУБЛИКАЦИИ ВАНЕЯН С. С. Йозеф Гантнер и префигурация научного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 ЙОЗЕФ ГАНТНЕР «L’IMMAGINE DEL CUOR» Догештальтные формы фантазии и их проявление в искусстве (Публикация, вступ. ст. и коммент. С. С. Ванеяна) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 3
Стр.3
Содержание ХОРОВОЕ ИСКУССТВО: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ САДИКОВ Н. Н. Хормейстер И. Г. Агафонников. Черты к портрету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 ХРОНИКА ВАРАПАЕВА И. М. К 25-летию Праздничного хора Московского Данилова монастыря . . . . . . . . . . . 183 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES ZAIGRAJKINA S. P. The V century mosaics in Italy. Some remarks of its style . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 TYURINA O. V. The transformation of the popevka kulizma srednyaya in the Evangelikal stikheras of “Bolshoj raspev” (“Great chant”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 KAZANTSEVA T. G. On the Problem of rhythmic structures in Znamenny Chant (on materials of Old Believers’ Musical-theoretical Handbooks) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 IGOSHEV V. V. The works of religious art, donated by the Stroganovs in the monasteries and temples of Great Ustyug . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 LUKASHEVICH A. A. Principles of presenting the material in Kazan Soglasniks of the XVIIth century . . . . . . . 83 TRUBENOK E. A. Paraphrasing of sacred text-musical sources in modern Roman Catholic Church (on the example of the hymn Te Deum) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 KORINA N. D. Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture as the center of the formation of the Moscow school of painting in the mid-XIX – early XX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 PUBLICATIONS VANEYAN S. S. Josef Gantner and the prefi guration of scientifi c creative work . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 GANTNER J. “L’ IMMAGINE DEL GUOR”. Pre-Geschtalt forms of fantasy in the art (Publication and the comments by S. S. Vaneyan) . . . . . . . . . . . . . . . 145 5
Стр.5
Contents CHOIR ART: PAGES OF HISTORY SADIKOV N. N. Choirmaster I. G. Agafonnikov. A few strokes to his portrait . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 CHRONICLE VARAPAEVA I. M. To the 25th anniversary of the Moscow Danilov monastery’s Festive choir . . . . . . . . . . 183 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Стр.6