Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Введение в теорию и практику психологического консультирования

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц82
ID751278
АннотацияВ учебно-методическое пособие включены теоретические, практиче-ские и методические материалы по изучению основных вопросов теории и практики психологического консультирования. Также в пособии пред-ставлены контрольно-тестовые задания, рекомендуемая литература и глоссарий. Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению под-готовки 37.04.01 Психология.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология
УДК159.9.018(075.8)
ББК88.92273
Введение в теорию и практику психологического консультирования / М.О. Доржиева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/751278 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_теорию_и_практику_психологического_консультирования.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА М. О. ДОРЖИЕВА ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.1
УДК 159.9.018(075.8) ББК 88.92273 Д 687 Утверждено к печати редакционноиздательским советом Бурятского государственного университета. Протокол № 2 от 10.03.2021 г. Р е ц е н з е н т ы Т. Ц. Тудупова, канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова И. В. Бадиев, канд. психол. наук, доцент ЦВ и ДО ГАУ ДПО «БРИОП» Текст печатается в авторской редакции Д 687 641 Доржиева М. О. Введение в теорию и практику психологического консультирования: учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2021. — 82 с. В учебно-методическое пособие включены теоретические, практические и методические материалы по изучению основных вопросов теории и практики психологического консультирования. Также в пособии представлены контрольно-тестовые задания, рекомендуемая литература и глоссарий. Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология. УДК 159.9.018 (075.8) ББК 88.92273 © М. О. Доржиева, 2021 © Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова, 2021
Стр.2
Предисловие В жизни каждого современного человека бывают критические моменты, проблемные ситуации, когда собственных сил не хватает для их решения. Спектр таких проблем широк и охватывает людей разных возрастов, начиная с самых ранних периодов развития и заканчивая пожилыми людьми. Это могут быть и неприятности на работе, неурядицы в семье, трудности выбора профессии, неуспеваемость детей в школе, их поведение и т. д. Помочь в таких ситуациях может психолог-консультант, востребованность в услугах которого все больше возрастает в нашем обществе. Данное учебное издание представляет собой электронное учебно-методическое пособие для дисциплины «Введение в теорию и практику психологического консультирования» для образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология. Практическая психология в образовании и социальной сфере, очно-заочной формы обучения. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Введение в теорию и практику психологического консультирования» относится к дисциплинам по выбору вариативной части в структуре образовательной программы Б1.В.ДВ.01.01. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК-4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения; ПК-11 способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:  теоретические основы психологического консультирования (этические принципы, цели, задачи и механизмы психологического воздействия);  специфику консультационной деятельности как особого направления деятельности практического психолога; 3
Стр.3
 структуру процесса консультирования и используемые приемы и техники в рамках основных теоретических подходов. Уметь:  планировать и проводить консультативную беседу;  пользоваться основными техниками и процедурами психологического консультирования;  анализировать и излагать основные положения, содержащиеся в научной литературе;  интерпретировать и представлять результаты, полученные в практической деятельности. Владеть:  способами установления контакта с клиентом в консультативном взаимодействии;  навыками ведения психологической консультации;  навыками анализа и самоанализа своей личности и деятельности. Основной задачей данного учебно-методического пособия является организация и систематизация знаний по психологическому консультированию в рамках дисциплины «Введение в теорию и практику психологического консультирования». Пособие состоит из введения, двух глав, списка рекомендуемой литературы и глоссария. В первой главе учебно-методического пособия рассмотрены цели, задачи, принципы психологического консультирования, требования к личности консультанта, теории личности, являющиеся методологической основой психологического консультирования, модели психологической консультации, описаны приемы и техники, используемые психологом-консультантом. Во второй главе представлен практический и методический материал, необходимый для проведения практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и контроля их знаний. При изучении теоретического материала в целях закрепления и проверки усвоенного материала, обучающиеся могут ответить на контрольные вопросы и выполнить тесты, представленные в конце каждого параграфа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Формой итогового контроля в результате изучения дисциплины является экзамен. 4
Стр.4
Дисциплина «Введение в теорию и практику психологического консультирования» относится к дисциплинам Б1.В.ДВ.01.01. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Научные школы и теории в современной психологии», «Актуальные проблемы теории и практики в современной психологии», «Практическая психология в социальной сфере и образовании». 5
Стр.5
Содержание Предисловие……………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы психологического консультирования 1.1 Понятие, сущность, принципы, цели и задачи психологической консультации…………………………. 6 1.2 Личность психолога-консультанта……………… 14 1.3 Теории личности как методологическая основа психологического консультирования…………………… 21 1.4 Структура психологической консультации…… 29 1.5 Процедуры и техники в психологическом консультировании……………………………………………. 33 Глава 2. Методические материалы к курсу «Введение в теорию и практику психологического консультирования» 2.1 Примеры упражнений, направленные на развитие консультативных умений……………………………. 39 2.2 Решение ситуационных задач…………………… 43 2.3 Методические материалы для проведения СРС.. 47 2.4 Контрольно-тестовые задания…………………... 55 Рекомендованная литература…………………………. 60 Глоссарий………………………………………………… 62 Приложение………………………………………………. 69
Стр.80

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.