Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572104)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Современные технологии в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (1500,00 руб.)

0   0
Страниц482
ID750708
ISBN978-5-00184-050-3
Современные технологии в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте / Зябиров Х.Щ., Шапкин И.Н. — 482 с. — ISBN 978-5-00184-050-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/750708 (дата обращения: 23.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_технологии_в_управлении_перевозочным_процессом_на_железнодорожном_транспорте.pdf
УДК 656.2.07 ББК 39.280.3 З-99 Рецензент: доктор технических наук, профессор В.П. Феоктистов, З-99 Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н. Современные технологии в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте / Х.Ш. Зябиров, И.Н. Шапкин. – Эл. изд. – 1 файл pdf: 480 с. – М.: Финансы и статистика, 2021. – Текст: электронный. ISBN 978-5-00184-050-3 (ООО «Издательство «Финансы и статистика») ISBN 978-5-279-03615-8 (АО «Издательство «Финансы и статистика») В монографии рассматриваются современные технологии в управлении перевозочным процессом. Анализируются этапы реализации проводимых реформ, описываются радикальные подходы к оптимизации транспортного потенциала в условиях рыночной экономики. Рассмотрены вопросы развития инновационной технологии работы сортировочных станций, системы организации вагонопотоков и графика движения поездов на основе моделирования процессов и сетевого технологического процесса работы сети. Значительное место занимают вопросы развития технологии местной работы в современных условиях, технологические задачи в работе локомотивов и локомотивных бригад, в условиях организации движения поездов по расписанию. Описаны системы диспетчерского управления и системы безопасности на железнодорожном транспорте, пути перехода к интеллектуальному управлению работы железнодорожного транспорта. Представлена методика экономической эффективности технологии организации грузовых перевозок на основе логистики и информационных технологий, позволяющих обеспечить высокое качество управления эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Для научных и практических работников железнодорожного транспорта, аспирантов и студентов транспортных университетов. УДК 656.2.07 ББК 39.280.3 © Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н. 2016, 2021 ISBN 978-5-00184-050-3 ISBN 978-5-279-03615-8 © ООО «Издательство «Финансы и статистика», 2021
Стр.3
Оглавление От авторов ...................................... Введение ....................................... Глава 1. Реализация реформ и задачи по обеспечению эффективной работы холдинга ОАО «РЖД» ........... 1.1. Тенденции мирового развития железнодорожного транспорта ............................... 1.2. Прорывные стратегические задачи и их решения ... 1.3. Основные результаты реализации задач структурной реформы ................................. 1.4. Основные задачи по дальнейшему совершенствованию эксплуатационной работы ................ Глава 2. Радикальные подходы к оптимизации транспортного потенциала в условиях рыночной экономики ....... 2.1. Контуры новой системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте ...... 2.2. Модернизация организации перевозок на основе инновационных технологий .................. 2.3. Единый сетевой технологический процесс – основа бесперебойных грузовых перевозок сети железных дорог. ................................... Глава 3. Развитие инновационной технологии работы сортировочных станций ............................ 3.1. Техническое и технологическое развитие важнейших сортировочных станций на современном этапе .... 3 7 10 10 37 38 42 52 52 59 64 75 3.2. Актуальность развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам в целях создания портового комплекса и оптимизации технологических процессов работы портов и станций примыкания, адаптированных к новым экономическим условиям ............................... 3.3. Моделирование поездной работы станций и участков . Глава 4. Современная система организации вагонопотоков на железнодорожном транспорте в новых условиях .... 75 80 86 103 4.1. Развитие инновационных технологий организации вагонопотоков в условиях перехода к управлению движением грузовых поездов по расписанию .......... 103 477
Стр.478
4.2. Новые подходы к автоматизированному расчёту плана формирования и графику движения поездов 115 4.3. Информационно-аналитические модели корректировки и контроля плана формирования грузовых поездов .................................. 124 4.4. Применение имитационных моделей и инструментов бизнес-анализа в технологии оперативного планирования и управления поездной работы сети железных дорог ..................... 148 4.5. План формирования поездов в системе Единого технологического процесса работы Сети. ........... 164 4.6. Технология взаимодействия с операторами, владельцами подвижного состава при перемещении и размещении на инфраструктуре ОАО «РЖД» порожних вагонов ............................... 179 Глава 5. Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий .................. 193 5.1. График движения поездов – новые подходы к его разработке и исполнению ................ 193 5.2. Роль графика движения поездов в рыночных условиях .................................. 202 5.3. Зарубежный опыт организации грузовых перевозок по расписанию ............................ 225 5.4. Математическая модель расчёта твёрдых ниток графика движения поездов ...................... 230 240 5.6. Примеры расчётов твёрдых графиков движения поездов .................................... 246 5.7. График движения поездов в системе Единого технологического процесса работы Сети ............. 271 Глава 6. Развитие технологии и управления местной работой в современных условиях ...................... 277 6.1. Математическая модель и алгоритм распределения порожних вагонов под погрузку ............... 277 5.5. Математическая модель расчёта полновесности и полносоставности грузовых поездов, отправляющихся по твёрдым ниткам графика движения поездов . . 6.2. Технология работы поездообразующих станций по твёрдому графику в условиях значительной доли местного вагонопотока на участках и направлениях 290 478 6.3. Математическая модель и алгоритм максимизации числа твёрдых ниток сборных поездов на графике . 303
Стр.479
Глава 7. Технологические задачи в работе локомотивов и локомотивных бригад в условиях организации движения грузовых поездов по расписанию ............... 323 7.1. Расчёт потребности в локомотивах при их оперативном секционировании и кратной тяги ........... 323 7.2. Совершенствование эксплуатации грузовых локомотивов на укрупненных полигонах сети железных дорог .................................... 328 7.3. Оценка влияния показателей использования локомотивного парка по дорогам на их величину по сети в целом .................................. 341 Глава 8. Системы диспетчерского управления на железнодорожном транспорте .......................... 344 7.4. Расчёт потребности локомотивных бригад с учётом удлинённых участков обращения ............... 342 8.1. Цели и задачи диспетчерского управления ....... 344 8.2. Состояние вопроса ......................... 347 8.3. Оценка выполнения графика движения поездов ... 348 8.4. Методика оценки работы поездного диспетчера ... 354 8.5. Технология управления поездной работой в рамках ЕСТП ................................... 361 Глава 9. Совершенствование системы безопасности на железнодорожном транспорте ...................... Глава 10. Пути перехода к интеллектуальному железнодорожному транспорту ........................... 371 9.1. Анализ отказов технических средств ............ 371 9.2. Состояние подвижного состава и электрификацированных линий ............................. 373 375 10.1. Развитие интеллектуальных технологий управления поездной работой ......................... 375 10.2. Современные научно-методические подходы к созданию ИТС на железнодорожном транспорте. ....... 377 10.3. Цели и задачи создания ИТС на железнодорожном транспорте. .............................. 381 10.4. Основные направления развития .............. 382 10.5. Актуальные вопросы развития ИТС ............ 393 10.6. Информационное обеспечение ЕСТП. Основные положения по информационному обеспечению ЕСТП .................................. 400 10.7. Реализация транспортной инфраструктуры XXII зимних Олимпийских игр Сочи-2014 на основе ИТС ... 405 479
Стр.480
Глава 11. Экономическая эффективность технологии организации грузовых поездов на основе информационных технологий ............................... 419 11.1. Методы и инструменты принятия эффективных решений по управлению эксплуатационной работой сети железных дорог ....................... 419 11.2. Экономическая эффективность организации движения грузовых поездов по расписанию ........ 442 11.3. Логистическая модель корпоративного управления качеством перевозочного процесса ............ 451 Заключение ..................................... 469 Список литературы ................................ 472 Научное электронное издание Зябиров Хасян Шарифжанович Шапкин Игорь Николаевич СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Шеф-редактор В.А. Звонова Редактор Н.Ф. Карпычева Младший редактор Н.В. Зеленюк Компьютерная верстка Е.И. Аникеева Оформление А.В. Лихачев Гарнитура «Times New Roman». ИБ № 51Э Подписано к использованию 24.05.2021 Формат 14,8×21 см ООО «Издательство Финансы и статистика» 117587, Москва, ул. Кировоградская, д. 16, кор. 2, оф. 69 Телефон +7 (985) 719-50-57, +7 (495) 625-47-08 E-mail: finstat-info@yandex.ru АО «Издательство «Финансы и статистика» 101000, Москва, ул. Покровка, д. 7/9-11, кор. 1
Стр.481

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически