Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИлышев А. М.
АвторыИлышева Н. Н., Селевич Т. С.
ИздательствоМ.: Финансы и статистика
Страниц482
ID750639
АннотацияРаскрываются важнейшие аспекты функционирования экономики страны в конкурентной среде и вопросы формирования корпоративных конкурентных стратегий, базирующихся на всестороннем исследовании и оценки индивидуальных характеристик конкурентов. Рассматриваются вопросы генезиса в дальнейшей трансформации конкурентного анализа (как текущего, так и стратегического) на различных этапах развития рыночной экономики в условиях многополярного мира. Выявлены место, роль, этапы, методы конкурентного анализа, его информационные источники. Особое внимание уделено конкурентной разведке и разработкам спецслужб.
Кому рекомендованоДля научных и практических работников, занимающихся вопросами стратегического конкурентного анализа в компаниях и внешнеэкономических ведомствах, а также преподавателей, студентов и аспирантов вузов.
ISBN978-5-00184-013-8
УДК005.52(470+571)
ББК65.053.012
Илышев, А.М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России / Н.Н. Илышева, Т.С. Селевич; А.М. Илышев .— Электрон. изд. — Москва : Финансы и статистика, 2021 .— 482 с. — 1 файл pdf : 480 с. — ISBN 978-5-00184-013-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/750639 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегический_конкурентный_анализ_в_транзитивной_экономике_России.pdf
УДК 005.52(479+571) ББК 65.053.012 И49 доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента Томского государственного университета; РЕЦЕНЗЕНТЫ: С.М. Крымов, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой бухгалтерского учета и анализа Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск) А.Ф. Черненко, Илышев А.М. И49 Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России / А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, Т.С. Селевич. – Эл. изд. – 1 файл pdf: 480 с. – М.: Финансы и статистика, 2021. – ISBN 978-5-00184-013-8 Текст: электронный. Раскрываются важнейшие аспекты функционирования экономики страны в конкурентной среде и вопросы формирования корпоративных конкурентных стратегий, базирующихся на всестороннем исследовании и оценке индивидуальных характеристик конкурентов. Рассматриваются вопросы генезиса и дальнейшей трансформации конкурентного анализа (как текущего, так и стратегического) на различных этапах развития рыночной экономики в условиях многополярного мира. Выявлены место, роль, этапы, методы конкурентного анализа, его информационные источники. Особое внимание уделено конкурентной разведке и разработкам спецслужб. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами стратегического конкурентного анализа в компаниях и внешнеэкономических ведомствах, а также преподавателей, студентов и аспирантов вузов. УДК 005.52(479+571) ББК 65.053.012 © Илышев А.М., Илышева Н.Н., Селевич Т.С., ISBN 978-5-00184-013-8 2 2021 © ООО «Издательство «Финансы и статистика», 2010, 2021
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...................................................................................... 7 Г л а в а 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА............................................................... 11 1.1. Конкуренция: понятие, история развития и современное состояние ..................................... 11 1.2. Специфика конкуренции в реформируемой экономике .............................................................. 27 1.3. Управление конкурентными преимуществами .................................................... 35 1.4. Генезис конкурентного анализа ........................... 45 1.5. Актуализация выделения конкурентного анализа как самостоятельного вида управленческого анализа ...................................... 51 Г л а в а 2. ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА .......................... 60 2.1. Содержание конкурентного анализа ................... 60 2.1.1. Определение целевых установок и методологических принципов анализа ......................................................... 60 2.1.2. Идентификация объекта и предмета конкурентного анализа. Классификация форм и организация получения исходной информации ............................... 66 2.1.3. Установление совокупности методов в проведения анализа ................................. 68 2.1.4. Разработка системы аналитических показателей .................................................. 70 2.1.5. Направления использования аналитических результатов ................................................... 75 2.2. Источники и методы сбора информации о конкурентах ........................................................ 77 2.3. Особенности метода конкурентной разведки..... 90 3
Стр.4
Г л а в а 3. ТЕКУЩИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ................................................................. 102 3.1. Ключевые понятия текущего анализа ................. 102 3.2. Этапы текущего конкурентного анализа ............ 104 3.2.1. Анализ условий конкуренции в отрасли и ее интенсивности ..................................... 105 3.2.2. Выявление существующих конкурентов и предварительный анализ их деятельности ........................................... 119 3.2.3. Определение приоритетности конкурентов ................................................. 123 3.2.4. Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов ........................ 128 3.2.6. Постоянный мониторинг за деятельностью всех конкурентов ......................................... 147 3.2.7. Оценка возможностей и угроз со стороны существующих конкурентов ....................... 150 3.2.5. Анализ краткосрочных стратегий развития приоритетных конкурентов ........................ 144 3.3. Методы обработки и оценки результатов конкурентного анализа ......................................... 152 Г л а в а 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОБЛЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ... 176 4.1. Ограничители текущего конкурентного и временные горизонты стратегического конкурентного анализа ......................................... 176 4.2. Долговременные цели развития и требования к конкурентному анализу ..................................... 181 4.3. Переход к инновационной экономике и роль стратегического конкурентного анализа.................................................................... 190 4.4. Очередной национальный проект, либо элемент борьбы?................................................................... 195 долговременной стратегии конкурентной 4.5. Основные черты стратегического конкурентного анализа.................................................................... 198 4 3.4. Формирование краткосрочной конкурентной стратегии фирмы ................................................... 156 4.6. Особенности стратегического конкурентного анализа в условиях многополярного мира .......... 206
Стр.5
Г л а в а 5. МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ....................... 209 5.1. Стратегический конкурентный и инновационный анализ ..................................... 209 5.3. Стратегический конкурентный и геоэкономический анализ ................................. 227 5.2. Стратегический конкурентный и маркетинговый анализ ....................................... 216 5.4. Роль стратегического конкурентного анализа в кардинальной модернизации демографической программы страны................................................. 239 5.5. Место стратегического конкурентного анализа в развитии институциональных преобразований .. 253 Г л а в а 6. МЕТОДЫ И ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА .......................... 266 6.1. Этапы проведения стратегического конкурентного анализа ......................................... 266 6.2. Концептуальный подход к проблеме идентификации методов анализа ......................... 273 6.3. Методы многомерной статистики в стратегическом конкурентном анализе ............ 286 6.3.1. Общие подходы к многомерному анализу ......................................................... 286 6.3.2. Факторный анализ: понятие, специфика и модель ....................................................... 287 6.3.3. Этапы факторного анализа ........................ 290 6.3.4. Понятие кластерного анализа и его специфика .......................................... 300 6.3.5. Модель кластерного анализа ..................... 303 6.3.6. Этапы кластерного анализа ........................ 304 6.4.2. Статистические методы изучения связи между двумя признаками ........................... 322 6.4. Корреляционный анализ ...................................... 317 6.4.1. Общие подходы к корреляционному анализу ......................................................... 317 6.5. Регрессионный анализ .......................................... 339 6.5.1. Парный регрессионный анализ ................. 339 6.5.2. Множественный регрессионный анализ... 350 5
Стр.6
6.6. Метод экспертных оценок в стратегическом конкурентном анализе .......................................... 355 6.6.1. Общие подходы к многомерному анализу ......................................................... 355 6.6.2. Основные стадии экспертного опроса ...... 359 6.6.3. Подбор экспертов ....................................... 361 6.6.4. Разработка регламента проведения сбора и анализа экспертных мнений ................... 363 6.6.5. Современная теория измерений и экспертные оценки .................................. 369 6.6.6. Метод согласования кластеризованных ранжировок .................................................. 380 6.6.7. Математические методы анализа экспертных оценок ..................................... 385 Г л а в а 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА .......................... 393 7.1. Данные стратегической конкурентной разведки .................................................................. 393 7.2. Прогнозы социально-экономического и научнотехнического развития .......................................... 403 7.3. Отраслевые прогнозы............................................ 416 7.4. Результаты маркетинговых исследований ........... 430 7.5. Аналитические разработки зарубежных и отечественных спецслужб ................................. 440 Заключение ................................................................................. 458 Ссылки и комментарии .............................................................. 461 Приложения ................................................................................ 473 Приложение 1. Направление оценки отрасли ........................ 473 Приложение 2. Характеристика приоритетного конкурента: компания и ее подразделения .................................................. 476 (Т-распределение) ...................................................................... 478 Приложение 3. Распределение Стьюдента 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ