ПРАКТИКА 
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ 
№10–2022 
Научно-методический журнал 
Выходит 10 раз в год 
Основан в 1934 году 
Учредитель: 
ЗАО «РЕЛОД» 
Главный редактор: 
И. П. Твердохлебова 
Редакционная коллегия: 
О. В. Афанасьева, Д. К. Бартош, 
Н. В. Барышников, Н. Д. Гальскова, 
С. М. Кащук, А. А. Колесников, 
О. М. Корчажкина, Н. Ф. Коряковцева, 
В. П. Кузовлев, Л. Т. Нечаева, 
З. Н. Никитенко, И. Ю. Павловская, 
В. В. Сафонова, П. В. Сысоев, Е. Г. Тарева, 
И. П. Твердохлебова, С. Н. Уласевич 
Ведущий редактор: 
О. В. Андреева 
Редактор-корректор: 
Н. А. Симонова 
Дизайн и верстка: 
Pozolotin’s ArtDesign 
Подписано в печать 19.12.22 
Формат 170 Ч 240 1/16. 
Бумага офс. № 1. Цифровая печать. 
Усл.‑печ. л. 7,8. 
Тираж 1000 экз. Заказ 5060 
Адрес редакции: 
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17. 
Редакция журнала 
«Иностранные языки в школе» 
Тел.: 8 (495) 787‑17‑74, доб. 123 
Сайт: www.iyash.ru 
E‑mail: iyash@relod.ru 
Отпечатано в соответствии 
с предоставленными материалами 
в АО «Первая Образцовая типография» 
Филиал «Чеховский Печатный Двор» 
142300, Московская область, 
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 
Сайт: www.chpd.ru 
E‑mail: sales@chpd.ru 
Тел.: 8 (499) 270‑73‑59 
Редакция не несет ответственности 
за содержание публикуемых рекламных 
объявлений. 
© «Иностранные языки в школе», 2022 
ОТ РЕДАКЦИИ 
Т Твердохлебова И. П.еория и практика 
обучения иностранным языкам в фокусе 
публикаций журнала ИЯШ в 2022 году ..................................................... 2 
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА 
Методика 
Язык Тарева Е. Г.овое образование: векторы трансформации ............................ 5 
Профес Власова А. С.сиональная прагмалингвистическая 
компетенция преподавателя иностранного 
языка в системе целей иноязычного образования ........................... 11 
Пенкина М. В. 
Выступление с виртуальной презентацией научноисследовательских 
результатов на иностранном языке 
как объект методического моделирования .......................................... 16 
Муриева М. В., Чайко Н. Н. 
Лингводидактический и воспитательный 
аспекты текстов сказок в иноязычном обучении ............................. 26 
Н. Злобина А. Н. 
Из истории методики 
методики обучения иноязычному письму .............................................. 33 
Языкознание 
И. Жинкин и его вклад в развитие 
Ономасио Алпатов В. В., Бурышева Л. В. 
на материале английской лексикографии .......................................... 38 
ПРАКТИКА | ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 
логический портрет лисы 
Формирование у Саперова Д. А. 
Из опыта школы 
ценностей на основе чтения сказки в условиях 
начального иноязычного образования ................................................. 46 
К Перминова Г. В.омандные обучающие игры EduBreakouts 
на учебных занятиях по немецкому языку ............................................ 50 
Баринова И. К. 
Формирование социокультурных 
умений у старшеклассников на основе 
французских песенных материалов ....................................................... 56 
Фогель Д. А., Оберемко О. Г. 
Использование интернет-мемов в учебной и внеурочной 
деятельности учителя французского языка ......................................... 63 
Р Суворова Н. Л. 
школьников нравственных 
оль творческих проектов в процессе обучения 
(иностранный язык) ............................................................................................. 67 
Акту Харламова М. В., Бартош Д. К. 
по иностранному языку в школе ................................................................ 73 
Из опыта вуза 
ализация внеклассной работы 
Павлова Л. В., Исмагилова О. С., Смольников Р. С. 
Внеаудиторная работа по иностранному языку 
как средство развития познавательной 
самостоятельности обучающихся ............................................................ 79 
ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЯ 
Р Михайлова С. В., Гуркина Н. В. 
егиональный семинар учителей 
французского языка в ИИЯ МГПУ ............................................................... 87 
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ПУБЛИКАЦИЙ ЗА 2022 г. ................ 91 
								                        
									                        Стр.3