Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №5 2022 (850,00 руб.)

0   0
Страниц222
ID749089
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №5 .— 222 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749089 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№5_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№5_2022.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1494) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Åëåà Øèøàêîâà, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат педагогических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Ààòîëèé Åðîëè, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êàåâ, доктор биологических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Виктор Ñëîáî÷èêîâ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Мурат ×îøàîâ, профессор, доктор педагогических наук Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Елена Шишмакова (главный редактор), Любовь Купфер (выпускающий редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru C журналами и книгами издательства можно ознакомиться на сайте www.narodnoe.org ¹5’2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА О. Н. Смолин Наука и образование в условиях санкций: первоочередные антикризисные меры 7 Проблемы антисанкционной политики в области отечественной науки и образования. Основные направления политики: смена идеологии; научно-технологические проекты; преодоление кадрового кризиса и решение кадровых проблем в сферах образования, здравоохранения и науки; наращивание вложений в человеческий потенциал; переориентация содержания общего и профессионального образования в интересах модернизации страны и её кадрового потенциала. А. Б. Вифлеемский Откатизация школы 22 Цели внедрения цифровой образовательной среды. Отсутствие научнообоснованных подходов в ходе цифровизации школы и проведение ненаучного эксперимента. Оценка потенциальной коррупционной ёмкости расходов на оцифрованную школу. Экономические последствия цифровой трансформации школы. Е. А. Ямбург Стратегия и тактика развития образовательного учреждения в основополагающих документах школы М. А. Головчин Сводный показатель Рособрнадзора: 31 Гармонизация педагогических парадигм — стратегия развития школы. Характеристика различных видов парадигм: когнитивно-информационной, личностной, культурологической и компетентностной. Противоречия между парадигмами образования. Основные принципы и условия для гармонизации педагогических парадигм. Дифференциация обучения. 59 на что ориентирует российскую школу новый мониторинг? Т. В. Васкевич «Разворот» к самим себе: сейчас или никогда Завершение западного эксперимента над российским образованием А. С. Данилова Основные тенденции российского воспитания: сравнительный подход Методика проведения мониторинга показателей развития школьного образования в регионах России. Показатели мониторинга и алгоритм исследовательских шагов. Достоинства и недостатки мониторинга. Предложения по совершенствованию методики. 71 Проблема трансформации ценностно-смысловой сущности высшего образования на современном этапе. Понятие «академический капитализм», его влияние на деформацию классической модели университета. Семантическая сущность третичного образования. Первые шаги на пути к импортозамещению в отечественном высшем образовании. 80 Разграничение понятий «обучение» и «воспитание». Повышенное внимание к определению и созданию воспитательной (воспитывающей) среды образовательной организации. Несоответствие целей и задач воспитания целям и задачам современного образования. Целевые ориентиры воспитательной работы. 2 Народное образование / Public education 5’2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М. М. Поташник Миф о едином образовательном пространстве России: куда ни кинь — всюду клин А. В. Белова, М. В. Левит 85 Определение единого образовательного пространства. Характеристика условий для функционирования единого образовательного пространства: кадровых, финансовых, материально-технических и пр. 93 Управление образовательным комплексом в Москве Интеграция разнородных образовательных организаций в единую и гибкую систему, проектирование её будущего развития. Проблемы, риски и пути решения новой задачи. Успешное применение направленной организации нового прогрессивного педагогико-управленческого опыта. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ А. С. Ильин, Н. Ф. Ильина 105 Современный российский учитель: эскиз к профессиональному портрету Анализ исследований по проблеме профессионализма и профессиональной компетентности учителя. Ключевые позиции, которые необходимо учесть при подготовке будущих учителей и повышении квалификации действующих учителей. Штрихи к портрету современного российского учителя. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Концепция воспитания человека в Российской Федерации Проект М. М. Поташник Молитва под фанфары с барабанным боем Б. Ф. Кунц Взгляд американца на Антона Макаренко: ныряя под стол 115 Базовые смыслы и основания воспитания человека. Сущность и содержание воспитания человека. Опыт освоения содержания воспитания. Структура воспитательных результатов. Образ воспитывающего взрослого. Пути реализации Концепции. 130 Проблема патриотического/непатриотического поведения людей. Невыполнение региональной властью своих управленческих функций. Патриотизм подлинный и ложный. 140 Опыт работы американского педагога и психолога с трудными подростками и молодёжью. Методы А. С. Макаренко. 3 Народное образование / Public education 5’2022
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ И. Ю. Шустова «Метод взрыва» 145 А. С. Макаренко: современное прочтение и использование «Метод взрыва» как создание ситуации с особо сильными впечатлениями, эмоциональными переживаниями. Ситуативный подход к воспитанию: организация процесса воспитания через со-бытийную общность педагога и воспитанников. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В ДЕЙСТВИИ Е. А. Александрова Размышления о процессе проектирования Примерной программы воспитания РФ в общеобразовательных организациях П. В. Степанов, И. В. Степанова Реализация 153 Необходимость возрождения воспитывающей функции урока. Приоритетность воспитательного процесса. Позитивные изменения в осмыслении воспитательного процесса администрацией и педагогами образовательной организации. Рекомендации по организации процесса воспитания в школах. 161 Программы воспитания: между формализмом и личностными результатами И. В. Метлик Новая Примерная программа воспитания в школе: в ч¸м Сущность воспитания. Эффективные способы реализации Программы воспитания. Вовлечение школьников в разные виды деятельности. Преодоление формализма. 167 новизна и как атуализировать школьную программу И. Ю. Шустова, А. Ю. Нуруллова Проблема разработки и обновления рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Особенности структуры и содержания новой Примерной рабочей программы воспитания. Оптимальный алгоритм актуализации рабочей программы воспитания в школе с учётом новой Примерной программы. 178 Реализация модуля «Классное руководство» программы воспитания в условиях цифровизации образования Е. В. Киселёва Внедрение коммуникативных ресурсов в деятельность классного руководителя. Взаимосвязь офлайн- и онлайн-форм, направленных на вовлечение в совместные дела педагогов и школьников. Создание детсковзрослых общностей в классе. Интернет-ресурсы как современное и значимое для детей средство коммуникации со сверстниками и взрослыми. Направления деятельности классного руководителя и их содержание с использованием интернет-ресурсов. Новосибирский лицей 187 ¹176: рабочая программа воспитания от Сибири до Артека Анализ содержания инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Работа с родителями» и опыт его успешной реализации в лицее № 176 г. Новосибирска. Новые форматы взаимодействия семьи и лицея, отвечающие запросам современной практики воспитания. Задачи и направления, конкретные формы работы лицея с родителями. 4 Народное образование / Public education 5’2022
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Е. Б. Голубев Планета без школ и учителей, или Учение с увлечением М. А. Бодоньи, А. А. Остапенко 193 Способы организации учения с увлечением: внутренний «генератор» А. М. Зимичева, встреча с Чудом и постановка достойной цели Г. С. Альтшуллера, феномен «впитывающего разума ребёнка». 200 Оценка как функциональная подсистема образовательной системы Характеристика системы педагогической оценки. Органический подход к моделированию образовательных систем. Структура и процессуальность оценочной подсистемы. Многообразие форм оценки и оценочных средств. Модель функциональной системы оценки.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ