Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563745)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические рекомендации по прохождению учебной и производственной практик обучающихся в магистратуре по направлению "Ядерные физика и технологии" (110,00 руб.)

0   0
АвторыБруданин Виктор Борисович, Вахтель Виктор Матвеевич, Титова Лариса Витальевна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц53
ID747922
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре ядерной физики физического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов 1-го и 2-го курса магистратуры.
Методические рекомендации по прохождению учебной и производственной практик обучающихся в магистратуре по направлению "Ядерные физика и технологии" / В.Б. Бруданин, В.М. Вахтель, Л.В. Титова .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2019 .— 53 с. — 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/747922 (дата обращения: 20.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_по_прохождению_учебной_и_производственной_практик_обучающихся_в_магистратуре_по_направлению_Ядерные_физика_и_технологии_.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В.Б. Бруданин, В.М. Вахтель, Л.В. Титова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ» Учебно-методическое пособие Воронеж Издательский дом ВГУ 2019
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ 1. ТЕРМИНЫ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ .............................................................. 5 2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК .............................................................................................................. 5 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ............................................................................................................. 8 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ................................................................ 14 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА) 19 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ ...................... 22 7. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ .......................................................................................................... 26 8. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ........ 27 9. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ......................................................... 38 10. ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 41 ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ......................................................................................................... 41 ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ .............................. 42 ФОРМА ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ........................ 44 ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ............................................. 45 ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ ............................................................ 46 3
Стр.3
Планирование и организация практики на всех этапах обеспечивает: – последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; – целостность подготовки магистров к выполнению основных трудовых функций; – связь практики с теоретическим обучением. Программы учебной и производственной практик являются частью ООП ВО в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 14.04.02 Ядерные физика и технологии (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. №1503, в части освоения общекультурных компетенций:  способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения (ОК-2); и профессиональных компетенций:  способностью к созданию теоретических и математических моделей, описывающих конденсированное состояние вещества, распространение и взаимодействие излучения с веществом, физику кинетических явлений или процессы в реакторах, ускорителях или воздействие ионизирующего излучения на материалы, человека и объекты окружающей среды (ПК-1);  готовностью к созданию новых методов расчета современных физических установок и устройств, разработке методов регистрации ионизирующих излучений, методов оценки количественных характеристик ядерных материалов (ПК-2);  способностью использовать фундаментальные законы в области физики атомного ядра и частиц, ядерных реакторов, конденсированного 6
Стр.6
состояния вещества, экологии в объеме, достаточном для самостоятельного комбинирования и синтеза реальных идей, творческого самовыражения (ПК-3);  способностью применять экспериментальные, теоретические и компьютерные методы исследований в профессиональной области (ПК-4);  способностью оценить перспективы развития ядерной отрасли, использовать ее современные достижения и передовые технологии в научно-исследовательских работах (ПК-5);  способностью самостоятельно выполнять экспериментальные или теоретические исследования для решения научных и производственных задач с использованием современной техники и методов расчета и исследования (ПК-6);  способностью оценивать риск и определять меры безопасности для новых установок и технологий, составлять и анализировать сценарии потенциально возможных аварий, разрабатывать методы уменьшения риска их возникновения (ПК-7). Обучающийся в результате прохождения учебной и производственной практик должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:  разработка методов регистрации ионизирующих и электромагнитных излучений и методов измерения количественных характеристик ядерных материалов;  создание математических моделей, описывающих процессы в ядерных реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах и лазерах;  разработка в области теории автоматического управления реакторами и другими физическими установками;  создание методов расчета разделения изотопных и молекулярных смесей, разработка систем автоматического управления процессами и аппаратами молекулярно-селективных технологий; 7
Стр.7
 создание методов расчета современных электронных устройств, учета воздействия на эти устройства ионизирующего и электромагнитного излучения;  разработка методов повышения безопасности ядерных и лазерных установок, материалов и технологий. При реализации ООП предусмотрены учебная и производственная практики. Тип учебной практики:  практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, научно-исследовательская. Типы производственной практики:  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика);  научно-исследовательская работа;  преддипломная практика. Учебная и производственная практики проводятся в сроки, определенные учебным планом, в структурных подразделениях Университета или в организациях, деятельность которых соответствует направленности программы (на основе договоров об организации и проведении практики обучающихся между ВГУ и организациями). 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Цели практики: Учебная практика проводится с целью приобретения обучающимися первичных профессиональных навыков. В ходе практики студенты знакомятся с вычислительными средствами, а также методами 8
Стр.8
компьютерного моделирования в научных исследованиях, проводимых в лабораториях Университета и профильных организациях (научноисследовательских институтах, научно-исследовательских и промышленных организаций и т.д.), закрепляют и углубляют знания и умения, полученные в процессе теоретического обучения в рамках учебного плана; формируют элементы общекультурных, профессиональных компетенций, приобретают опыт деятельности, способствующей успешному освоению специальных дисциплин, изучаемых на последующих курсах. Задачи учебной практики ­ ознакомление обучающихся с компьютерными вычислительными средствами физического факультета Воронежского госуниверситета или организации-базы практики, применяемыми при проведении научных исследований; ­ практическое освоение операционных систем и современных компьютерных оболочек; ­ прикладных программ; ­ закрепление и расширение навыков использования пакетов ознакомление со специализированными пакетами программ компьютерного моделирования технологических процессов, приборов и систем. Способ проведения практики: стационарная, выездная. Планируемые результаты обучения при прохождении практики (знания, умения, навыки), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников): 9
Стр.9
Компетенция Планируемые результаты обучения Код Название ОК-2 способность действовать в ситуациях, ответственность принятые решения нестандартных нести за Знать: дозиметрию излучений, положения радиационной и ядерной безопасности Уметь: применять знания методов дозиметрии, радиационной и ядерной безопасности Владеть: методами и средствами дозиметрии, ядерной и радиационной безопасности ПК-1 способность к созданию теоретических и математических моделей, описывающих конденсированное состояние вещества, распространение и взаимодействие излучения с веществом, физику кинетических явлений или процессы в реакторах, ускорителях или воздействие ионизирующего излучения на материалы, человека и объекты окружающей среды знать: основные свойства и особенности операционных систем и современных компьютерных оболочек, а также пакеты разработка физических и математических моделей для применения их в моделировании ядерно-физических процессов переноса излучения через вещество и процессов в энергетических ядерных реакторах для последующей организации научных исследований с использованием средств ЭВМ; уметь: осуществлять физическую постановку задачи, выбор подходящего пакета прикладных программ для решения задачи, разрабатывать алгоритм и моделировать на компьютере исследуемые физические процессы переноса излучения через вещество и процессы в ядерных реакторах, производить анализ полученных результатов; владеть: навыками математического и компьютерного моделирования физических процессов, происходящих в ядерных реакторах, представления полученных моделирования в наглядной форме. Объем практики в зачетных единицах / ак. час. — 3/108. Форма промежуточной аттестации зачет с оценкой. 10 результатов
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически