Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология. Психофизиология

Психология. Психофизиология №1 2022

0   0
Страниц143
ID746528
АннотацияВ журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области Журнал является рецензируемым научным изданием, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень по состоянию на 25.05.2022 г.). Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики в области психологии и психофизиологии, а также в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в этой области. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации на его страницах результатов открытых исследований отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и психофизиологии. При рассмотрении вопросов размещения присланных авторами материалов отдается приоритет публикациям дискуссионного и междисциплинарного характера, в том числе с участием международных коллективов авторов, статьям на английском языке и/или с расширенными объемами аннотаций на английском языке.
Психология. Психофизиология .— 2018 .— 2022 .— №1 .— 143 с. — URL: https://rucont.ru/efd/746528 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология._Психофизиология_№1_2022.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» В журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, а также иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области. Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики, в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области психологии и психофизиологии. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации результатов открытых исследований отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов. Редакционная коллегия: Рыльская Е.А. (гл. редактор), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия); Шумакова О.А. (зам. гл. редактора по разделу «Психология»), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный медицинский университет, г. Челябинск, Россия); Шибкова Д.З. (зам. гл. редактора по разделу «Психофизиология»), д.б.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия); Байгужин П.А. (ответственный секретарь), д.б.н. (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия); по психологическим наукам: Горелова Г.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия); Мазилов В.А., д.пс.н., проф. (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия); Прохоров А.О., д.пс.н., проф. (Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия); по биологическим наукам: Айзман Р.И., д.б.н., проф. (Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск); Панкова Н.Б., д.б.н., доцент (Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии, г. Москва, Россия); Саркисян Р.Ш., д.б.н. (Институт физиологии им. Л.А.Орбели Национальной академии наук Республики Армения, г. Ереван, Армения); Каменская В.Г., член-корр. РАО, д.пс.н., проф. (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец, Россия) Редакционный совет: по психологическим наукам: Абдуллин А.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия); Агилар М.П., PhD (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия; Университет Ла-Лагуны, г. Ла Лагуна, г. Вальядолид, Испания); Васягина Н.Н., д.пс.н., проф. (Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия); Гарбер И.Е., д.пс.н., доцент (Гарвардский университет, г. Кембридж, США; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия); Георгиев Л.Д., д.пс.н., проф.(Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия); Гусев А.Н., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Краснорядцева О.М., д.пс.н., проф. (Томский государственный университет, г. Томск, Россия); Кумар Апдеш, PhD (Оборонный институт психологических исследований и анализа, г. Нью-Дели, Индия); Логинова И.О., д.пс.н., проф. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. ВойноЯсенецкого, г. Красноярск, Россия) Матанова В.Л., д.пс.н., проф. (Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Махнач А.В., д.пс.н., доцент (Институт психологии Российской академии наук, г. Москва, Россия); Розенблюм Х., PhD (Институт Вингейта, г. Нетания, Израиль); Рыба Т.В., PhD (Университет Ювяскюля, г. Ювяскюля, Финляндия); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия); Ященко Е.Ф., д.пс.н., доцент (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, Россия); по биологическим наукам: Будук-оол Л.К., д.б.н., доцент (Тувинский государственный университет, г. Кызыл, Россия); Дикая Л.А., к.пс.н., доц. (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия); Долгова В.И., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия); Кривощеков С.Г., д.м.н., проф. (Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины, г. Новосибирск, Россия); Литвинова Н.А., д.б.н., проф. (Кемеровский государственный медицинский университет, г. Кемерово, Россия); Поскотинова Л.В., д.б.н., доц. (Институт физиологии природных адаптаций Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. акад. Н.П. Лаверова РАН, г. Архангельск, Россия) © Издательский центр ЮУрГУ, 2022
Стр.1
South Ural State University The journal publishes the major scientific findings of fundamental and applied research in psychology and psychophysiology, as well as other significant materials on issues in this field. The journal’s mission is to disseminate advanced scientific knowledge and the best Russian and international experience, as well as to maintain its readers’ interest in original research and innovative approaches in psychology and psychophysiology. The journal implements its function through its active role in the establishment of an integrated scientific framework by publishing the results of Russian and international open research in psychology and psychophysiology. Editorial Board: Rylskaya E.A. (editor-in-chief), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State University, Chelyabinsk, Russia); Shumakova O.A. (deputy chief editor psychology section), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State Medical University, Chelyabinsk, Russia); Shibkova D.Z. (deputy chief editor psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), Prof. (South Ural State University, Chelyabinsk, Russia); Baiguzhin P.A. (executive secretary), Doctor of Science (Biology), (South Ural State University, Chelyabinsk, Russia); on psychological sciences: Gorelova G.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University, Chelyabinsk, Russia); Mazilov V.A., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Russia); Prokhorov A.O., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia); on biological sciences: Aizman R.I., Doctor of Science (Biology), Prof. (Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russia); Pankova N.B., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (The institute of general pathology and pathophysiology, Moscow, Russia); Sarkisyan R.Sh., Doctor of Science (Biology) (L.A. Orbeli Institute of Physiology, Yerevan, Armenia); Kamenskaya V.G., Corresponding Member of Russian Academy of Education, Doctor of Science (Psychology), Prof.(Yelets State University named after Ivan Bunin, Yelets, Russia). Editorial Council: on psychological sciences: Abdullin A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University, Chelyabinsk, Russia) Aguilar M.P., Ph.D. (South Ural State University, Chelyabinsk, Russia); Post-Doctoral Researcher University of La Laguna, Prof. Consejería de Educación (Valladolid, Spain); Vasyagina N.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yekaterinburg, Russia); Garber I.E., Doctor of Science (Psychology), Research Associate (Harvard University, USA); Full Prof. (remote), Assoc. Prof. (Saratov State University, Saratov, Russia); Georgiev L.D., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University, Chelyabinsk, Russia); Gusev A.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Krasnoryadtseva O.M., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Tomsk State University, Tomsk, Russia); Kumar Updesh, Ph.D. (Defence Institute of Psychological Research, New Delhi, India); Loginova I.O., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Krasnoyarsk State Medical University named after Professor V.F. Voino-Yasenetsky, Krasnoyarsk, Russia); Matanova V.L., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Makhnach A.V., Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Institute of psychology of RAS, Moscow, Russia); Rosenblum H., Ph.D. (College of Physical Education &Sport Science, Wingate Institute, Netanya, Israel); Ryba T.V., Ph.D. (Psychology), (University of Jyväskylä, Jyväskylä, Finland); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shmelyov A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Prof. (St. Petersburg University, St. Petersburg, Russia); Yashchenko E.F., Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (St. Petersburg State University of Railways of Emperor Alexander I, St. Petersburg, Russia); on biological sciences: Buduk-ool L.K., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Tuva State University, Kyzyl, Russia); Dikaya L.A., Ph.D. of Biological Sciences, Assoc. Prof. (Southern Federal University, Rostov on Don, Russia); Dolgova V.I., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia); Krivoshchekov S.G., Doctor of Science (Medicine), Prof. (State Scientific-Research Institute of Physiology & Basic Medicine, Novosibirsk, Russia); Litvinova N.А., Doctor of Science (Biology), Prof. (Kemerovo State Medical University, Kemerovo, Russia); Poskotinova L.V., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Federal Research Center for Integrated Arctic Study of the Russian Academy of Sciences, Arkhangelsk, Russia).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии БОГОМАЗОВА К.О., БАЙГУЖИНА О.В. Социальная тревога и психологическая атмосфера в группе как корреляты жизнеспособности студентов различных профилей подготовки ..................................................................................................................................................... 5 СИВРИКОВА Н.В., ШЕВЧЕНКО А.А. Взаимосвязь киберлафинга и особенностей медиапотребления у подростков ............................................................................................................... 16 Медицинская психология ЖУКОВА Н.В., ЧАЛЫЙ С.С. Соотношение депрессии как нозологии и психологических особенностей депрессивной личности ........................................................................................... 26 ЕРЕМЯН З.А., ЩЕЛКОВА О.Ю. История становления и развития концепции качества жизни в медицине ......................................................................................................................................... 37 ВЕЛИКАНОВ А.А., ЮРЛОВА Т.Г., СТОЛЯРОВА А.A., ТРЕГУБЕНКО И.А., ДЕМЧЕНКО Е.А. Динамика психологических характеристик больных ишемической болезнью сердца в результате психокоррекции на стационарном реабилитационном этапе после коронарного шунтирования .................................................................................................. 50 ЛОГИНОВА И.О., КОНОНЕНКО И.О. Психологическая помощь лицам, пережившим травму функциональной утраты ..................................................................................................... 61 Педагогическая психология ВОЛКОВА Е.В., АХМАДЕЕВА Е.В. Индивидуально-психологические особенности и самопредъявление подростков в учебной деятельности ............................................................ 72 ЯЦЕНКО О.В., КЕДЯРОВА Е.А., ЧЕРНЕЦКАЯ Н.И. Оценка влияния профориентационных технологий на учебную мотивацию подростков средствами корреляционного анализа .......... 84 Психофизиология ИВАНОВ О.С., ЛЕВКИНА Е.В., ГРАБСКИЙ Ю.В., ТИТОВ С.С. Алгоритм верификации результатов выполнения заданий цветоассоциативной психометрической методики .............. 99 САРКИСЯН Р.Ш., СИМОНЯН Л.Г., МАНУКЯН А.М., САРКИСЯН В.Р., КОСТАНЯН А.Л. Бесконтактная оценка психоэмоционального состояния студенток ............................................ 112 ЛИСОВА Н.А., ШИЛОВ С.Н. Повышение эффективности саморегуляции студентов при адаптации к стрессовым нагрузкам ......................................................................................... 121 ESIPENKO E.A., MATSEPURO D.M., ARHIPOVA O.V., SHAMAKOV V.A., BUDAKOVA A.V. Physiological correlates of mathematical anxiety in resting state and during anticipation of math ... 131 Психология. Психофизиология. 2022. Т. 15, № 1 3
Стр.3
CONTENTS General psychology, psychology of personality, history of psychology BOGOMAZOVA K.O., BAIGUZHINA O.V. Social anxiety and psychological climate as indicators of vitality in students of different education fields ........................................................ 5 SIVRIKOVA N.V., SHEVCHENKO A.A. Relationship between cyberloafing and media consumption in adolescents ............................................................................................... 16 Medical Psychology ZHUKOVA N.V., CHALY S.S. Depression as nosology and psychological features of a depressive personality .................................................................................................................. 26 YEREMYAN Z.A., Shelkova O.Yu. The concept of quality of life in medicine ................................. 37 VELIKANOV A.A., YURLOVA T.G., STOLJAROVA A.A., TREGUBENKO I.A., DEMCHENKO E.A. Dynamics of psychological characteristics in coronary heart disease patients after psychological intervention during inpatient rehabilitation after coronary artery bypass grafting ................................................................................................................................................ 50 LOGINOVA I.O., KONONENKO I.O. Psychological care for persons after functional loss ........... 61 Pedagogical Psychology VOLKOVA E.V., AKHMADEEVA E.V. Individual psychological characteristics and self-presentation of adolescents in educational settings ............................................................... 72 YATSENKO O.V., KEDYAROVA E.A., CHERNETSKAYA N.I. Estimation of the influence of career guidance on the educational motivation of adolescents by means of correlation analysis ...... 84 Psychophysiology IVANOV O.S., LEVKINA E.V., GRABSKY Y.V., TITOV S.S. Algorithm for verifying the results of the color-stimulus test ................................................................................................... 99 SARGSYAN R.Sh., SIMONYAN L.G., MANUKYAN A.M., SARGSYAN V.R., KOSTANYAN H.L. Contactless assessment of psychoemotional status in female students ............. 112 LISOVA N.A., SHILOV S.N. Improving the self-regulation and adaptation of students to stress .... 121 ESIPENKO E.A., MATSEPURO D.M., ARHIPOVA O.V., SHAMAKOV V.A., BUDAKOVA A.V. Physiological correlates of mathematical anxiety in resting state and during anticipation of math ... 131 4 Psychology. Psychophysiology. 2022, vol. 15, no. 1
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ