Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуально-личностного ресурса молодых людей (264,00 руб.)

0   0
Первый авторКибальченко И. А.
АвторыИстратова О. Н., Эксакусто Т. В., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц205
ID745967
АннотацияВ монографии представлены результаты изучения взаимосвязей интеллектуальных и личностных ресурсов молодых людей с учетом их опыта отношений в родительской семье (ООвРС): статистически значимое влияние семейных факторов как дифференцированно, так и во взаимосвязи с отдельными характеристиками интеллектуального и личностного ресурса молодых людей; закономерное усиление негативного эффекта влияния семейных факторов при переходе от группы с благоприятным ООвРС к группе с неблагоприятным ООвРС. Представлены профили интегрированных интеллектуально-личностных ресурсов молодых людей с разным опытом отношений в родительской семье. Определены пути и разработаны материалы психологического сопровождения поддержки молодых людей в интеллектуально-личностном становлении.
Кому рекомендованоРабота адресована студентам магистратуры разных направлений, аспирантам, ученым, учителям, развивающим идеи ресурсного подхода, а также преподавателям вузов, интересующихся проблемами изучения, оценки и интеграции интеллектуальных и личностных ресурсов субъекта развития.
ISBN978-5-9275-3325-1
УДК159:316.6
ББК88.56
Кибальченко, И.А. Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуально-личностного ресурса молодых людей : монография / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто; Южный федер. ун-т; И.А. Кибальченко .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2019 .— 205 с. — Библиогр.: с. 190-202 .— ISBN 978-5-9275-3325-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/745967 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт_отношений_в_родительской_семье_как_предиктор_интеллектуально-личностного_ресурса_молодых_людей.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Инженерно-технологическая академия И. А. КИБАЛЬЧЕНКО О. Н. ИСТРАТОВА Т. В. ЭКСАКУСТО ОПЫТ ОТНОШЕНИЙ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ КАК ПРЕДИКТОР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ Монография Ростов-на-Дону – Таганрог Издательство Южного федерального университета 2019 1
Стр.2
УДК 159:316.6 ББК 88.56 К381 Печатается по решению экспертной группы комитета по психологии и педагогике при Ученом совете Южного федерального университета (протокол № 3 от 19 апреля 2019 г.) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии образования и организационной психологии «Донского государственного технического университета (ДГТУ)» А. К. Белоусова доктор педагогических наук, доцент, декан факультета экономики и права Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)» И. А. Стеценко Кибальченко, И. А. К381 Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуально-личностного ресурса молодых людей : монография / И. А. Кибальченко, О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. – 203 с. ISBN 978-5-9275-3325-1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №18-013-00029 А. В монографии представлены результаты изучения взаимосвязей интеллектуальных и личностных ресурсов молодых людей с учетом их опыта отношений в родительской семье (ООвРС): статистически значимое влияние семейных факторов как дифференцированно, так и во взаимосвязи с отдельными характеристиками интеллектуального и личностного ресурса молодых людей; закономерное усиление негативного эффекта влияния семейных факторов при переходе от группы с благоприятным ООвРС к группе с неблагоприятным ООвРС. Представлены профили интегрированных интеллектуально-личностных ресурсов молодых людей с разным опытом отношений в родительской семье. Определены пути и разработаны материалы психологического сопровождения поддержки молодых людей в интеллектуально-личностном становлении. Работа адресована студентам магистратуры разных направлений, аспирантам, ученым, учителям, развивающим идеи ресурсного подхода, а также преподавателям вузов, интересующихся проблемами изучения, оценки и интеграции интеллектуальных и личностных ресурсов субъекта развития. ISBN 978-5-9275-3325-1 УДК 159:316.6 ББК 88.56 © Южный федеральный университет, 2019 © Кибальченко И. А., Истратова О. Н, Эксакусто Т. В., 2019 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2019 2
Стр.3
Введение СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………. 5 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА В ПСИХОЛОГИИ ………………............................ 9 1.1. Интеллектуально-личностный ресурс и его структура …. 9 1.2. Факторы (предикторы) формирования интеллектуальноличностного ресурса …………………………………………... 20 Выводы …………………………………………………………. 25 ГЛАВА 2. ОПЫТ ОТНОШЕНИЙ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ КАК ПРЕДИКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА В МОЛОДОСТИ .............. 27 2.1. Опыт отношений в родительской семье и его исследование в психологии ……………………………………………... 27 2.1.1. Понятие опыта отношений в родительской семье в психологии ……………………………………………………………. 27 2.1.2. Категории опыта родительского отношения к детям в психологии ……………………………………………….. 33 2.2. Молодость как сензитивный период становления интеллектуально-личностного ресурса и рефлексии опыта отношений в родительской семье ………………………………............. 37 2.2.1. Возрастные особенности молодости в контексте формирования интеллектуально-личностного ресурса …….. 37 2.2.2. Значение опыта отношений в родительской семье для молодого человека …………………………………………….. 43 Выводы …………………………………………………………. 49 ГЛАВА 3. ВЕРИФИКАЦИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОПЫТА ОТНОШЕНИЙ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ….. 52 3.1. Особенности рефлексии своего опыта отношений в родительской семье молодыми людьми …………………………… 52 3.2. Профили интеллектуально-личностного ресурса субъектов с разным опытом отношений в родительской семье ……. 61 3
Стр.4
Содержание 3.2.1. Когнитивно-смысловой компонент интеллектуально-личностного ресурса ………………………………………….. 61 3.2.2. Регулятивный компонент интеллектуально-личностного ресурса ………………………………………………………… 66 3.2.3. Интенциональный компонент интеллектуально-личностного ресурса ………………………………………………….. 80 3.3. Факторные модели интеллектуально-личностного ресурса субъектов с разным опытом отношений в родительской семье 93 3.3.1. Концептуальные структуры опыта отношений в родительской семье …………………………………………………… 94 3.3.2. Модель влияния опыта отношений в родительской семье на формирование ИЛР молодежи ……………………… 96 3.3.3. Факторные структуры ИЛР студентов с разным опытом отношений в родительской семье ………………….. 100 3.4. Интеграция интеллектуально-личностного ресурса как предиктор успешности личности ……………………………... 121 Выводы ………………………………………………………… 130 ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ОПЫТОМ ОТНОШЕНИЙ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ ………………………………………. 135 4.1. Технологии развития интеллектуально-личностного ресурса ……………………………………………………………. 135 4.2. Методы и методические приемы развития интеллектуально-личностного ресурса …………………………………….. 141 4.3. Психокоррекционная программа «Развитие интеллектуально-личностного ресурса субъектов» ……………………….. 151 Выводы …………………………………………………………. 160 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….. 162 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………….. 165 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….. 190 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ