Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Научно-образовательная политика зарубежных стран в Арктике: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаиков Константин Сергеевич
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц118
ID745794
АннотацияПредлагаемое пособие раскрывает наиболее важные вопросы современной истории международного научно-образовательного сотрудничества в Арктике и научно-образовательной политики стран Арктического региона. Разработано с учетом материалов учебных программ по политологии и истории международных отношений отечественных и зарубежных авторов Включает учебно-методические материалы к практическим занятиям и рекомендованную литературу.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов, обучающихся по программам бакалавриата, а также направлениям подготовки «Зарубежное регионоведение» и «Международные отношения»
ISBN978-5-261-01481-2
Заиков, К.С. Научно-образовательная политика зарубежных стран в Арктике: учебное пособие / К.С. Заиков .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2020 .— 118 с. — ISBN 978-5-261-01481-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/745794 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-образовательная_политика_зарубежных_стран_в_Арктике_учебное_пособие.pdf
К.С. Зайков НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В АРКТИКЕ Учебное пособие Учебное электронное издание
Стр.1
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» К.С. Зайков НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В АРКТИКЕ Учебное пособие Архангельск САФУ 2020 1
Стр.2
УДК 338.23 ББК 65.050 З-17 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: А.А. Сергунин, д-р ист. наук, профессор кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ; А.Е. Шапаров, д-р полит. наук, профессор кафедры регионоведения, международных отношений и политологии САФУ им. М.В. Ломоносова Зайков, К.С. З-17 Научно-образовательная политика зарубежных стран в Арктике [Электронный ресурс]: учебное пособие / К.С. Зайков; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2020. – 117 с. ISBN 978-5-261-01481-2 Предлагаемое пособие раскрывает наиболее важные вопросы современной истории международного научно-образовательного сотрудничества в Арктике и научно-образовательной политики стран Арктического региона. Разработано с учетом материалов учебных программ по политологии и истории международных отношений отечественных и зарубежных авторов Включает учебно-методические материалы к практическим занятиям и рекомендованную литературу. Рекомендовано для студентов, обучающихся по программам бакалавриата, а также направлениям подготовки «Зарубежное регионоведение» и «Международные отношения». УДК 338.23 ББК 65.050 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01481-2 2 © Зайков К.С., 2020 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2020
Стр.3
Оглавление Введение ............................................................................................................. Тема 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ДАНИИ И ГОСУДАРСТВ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ ................................................. Дания ............................................................................................................ 4 5 6 Государства Северной Европы .................................................................. 15 Норвегия ............................................................................................ 15 Швеция .............................................................................................. 27 Финляндия ......................................................................................... 34 Контрольные вопросы ................................................................................ 46 Тема 2. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАНАДЫ И США .... 48 Канада ........................................................................................................... 48 США ............................................................................................................. 57 Контрольные вопросы ................................................................................ 65 Тема 3. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ИСЛАНДИИ ............. 67 Контрольные вопросы ................................................................................ 79 Вопросы для самостоятельной работы ............................................................ 80 Список литературы ............................................................................................ 83 Приложения ........................................................................................................ 86 Приложение 1. Межправительственные и другие международные организации, упомянутые в арктических стратегиях и политика государств ............................................................................................ 86 Приложение 2. Мероприятия по арктической тематике в странах Арктического региона в 2018–2019 гг. ............................................. 88 Приложение 3. Успешные кейсы международных проектов по арктической тематике САФУ имени М.В. Ломоносова ............ 95 Приложение 4. Кейс САФУ имени М.В. Ломоносова «Международное сотрудничество и экспертно-аналитическое сопровождение международной деятельности» ............................. 105 Приложение 5. Рабочая программа общеуниверситетской дисциплины по выбору «Научно-образовательная политика и сотрудничество в Арктике» ............................................................ 111 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ В учебном пособии представлен анализ состояния международного сотрудничества в сфере научной и образовательной политики в Арктике, а также обзор возможностей для научного и образовательного сотрудничества в регионе, участия российских и научно-образовательных организаций в глобальных и региональных научно-исследовательских и образовательных арктических проектах. Научно-образовательное пространство рассматривается автором как целостная многоуровневая система, тесно взаимосвязанная и взаимозависимая от социально-экономических, демографических процессов и явлений, характерных для современного национального и международного пространства Арктики. Подготовка специалистов любого профиля для работы в циркумполярном регионе подразумевает обязательное знакомство с деятельностью международных и национальных институтов в области науки и образования в Арктике. Актуализация арктической повестки происходит сегодня на всех уровнях и требует развития международной кооперации для понимания динамики изменений, происходящих в Арктике, и их глобального характера. В этой связи на передний план выходят задачи формирования научно-образовательной политики как на национальном, так и межправительственном уровне; определение стейкхолдеров и инструментов взаимодействия для усиления научного и образовательного сотрудничества в регионе Представленное учебное пособие актуально для обучающихся гуманитарных и естественнонаучных направлений, научно-исследовательские работы которых посвящены мониторингу международных мероприятий в сфере научно-образовательного сотрудничества в Арктическом регионе; экспертизе и системному анализу научно-образовательной политики РФ в международном пространстве Арктического региона. . 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.