Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Lourian Journal

Lourian Journal №3 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID745038
АннотацияНовый психологический журнал, ориентированный на сохранение наследия Александра Романовича Лурия (1902-1977). Lurian Journal освящает взаимодействие российской и мировой нейропсихологической науки путем консолидации результатов актуальных теоретических, экспериментальных и прикладных нейропсихологических исследований, в сферу его интересов также входит научная популяризация исследований индивидуальных различий субъектов в процессе психического и личностного развития, профессионального становления, самореализации в условиях цифровизации. Журнал основан в 2019 году и выходит 4 раза в год. Выпускается Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б. Н. Ельцина при поддержке Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Российского психологического общества, Российской академии образования. Представлен архив за 2020 год.
Lourian Journal .— 2020 .— 2021 .— №3 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/745038 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Lourian_Journal_№3_2021.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Lourian_Journal_№3_2021.pdf
ISSN 2712-8040 (print) 2021. Vol. 2. No. 3 lurian.urfu.ru
Стр.3
Lurian Journal. 2021. Vol. 2. No. 3 Established 2019 Published quarterly Founded by Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin” 19, Mira Str., 620002, Yekaterinburg, Sverdlovsk region, Russia Supported by: Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia), Russian Psychological Society (Moscow, Russia), Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Journal Registration Certificate ПИ № ФС77‑77365, as of 10.12.2019 Журнал основан в 2019 г. Выходит 4 раза в год Учредитель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина” 620002, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19 При поддержке: Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (Россия, Москва), Российского психологического общества (Россия, Москва), Российской академии образования (Россия, Москва) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77‑77365, от 10.12.2019 Editorial Board Address: Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin. Office 238, 51 Lenin Ave., 620000, Yekaterinburg, Russia lurian.journal@urfu.ru lurian.urfu.ru Адрес редакции: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 620000, Россия, Екатеринбург, пр. Ленина, 51, оф. 238 lurian.journal@urfu.ru lurian.urfu.ru
Стр.4
Lurian Journal. 2021. Vol. 2. No. 3 3 Editorial Staff Editor-in-Chief — Prof. Janna M. Glozman (Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State University); Deputy Chief Editors: Prof. Alexander G. Asmolov (Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State University), Prof. Elvira E. Symaniuk (Russia, Yekaterinburg, UrFU); Executive Editor: PhD Maria V. Zinnatova (Russia, Yekaterinburg, UrFU); Translation Editor: PhD Olga В. Tomberg (Russia, Yekaterinburg, UrFU); Executive Secretary Associate: Maria A. Lavrova (Russia, Yekaterinburg, UrFU). Editorial Board Prof. Tatyana V. Akhutina (Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State University); Prof. Carla Anauate (Brazil, San Paulo, Center of Редакционная коллегия Главный редактор — проф. Ж. М. Глозман (Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова); заместители главного редактора: проф. А. Г. Асмолов (Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова), проф. Э. Э. Сыманюк (Россия, Екатеринбург, УрФУ); ответственный редактор: канд. психол. наук М. В. Зиннатова (Россия, Екатеринбург, УрФУ); редактор перевода: канд. филол. наук О. В. Томберг (Россия, Екатеринбург, УрФУ); ответственный секретарь: М. А. Лаврова (Россия, Екатеринбург, УрФУ). Integration of Neuropsychology and Psychology); Prof. Alfredo Ardila (USA, Florida, Miami, Albizu University); Prof. Diana B. Bogoyavlenskaya (Russia, Moscow, Psychological Institute of Russian Academy of Education); Prof. Michael Cole (USA, San Diego, University of California); Prof. Pavel N. Ermakov (Russia, Rostov-on-Don, Southern Federal University); Prof. Maria V. Falikman (Russia, Moscow, National Research University Higher School of Economics); Prof. Bożydar Kaczmarek (Poland, Lublin, University of Economics and Innovation); PhD Sergey Y. Kiselev (Russia, Yekaterinburg, UrFU); Prof. Bella Kotik‑Friedgut (Israel, Jerusalem, David Yellin Academic College of Education); Prof. Natalya V. Kozlova (Russia, Tomsk, National Research Tomsk State University); Clinical Psychologist Yulia V. Malafeeva (Russia, Yekaterinburg, Sverdlovsk Regional Clinical Psychiatric Hospital); Prof. Sergey B. Malykh (Russia, Moscow, Psychological Institute of the Russian Academy of Education); Prof. Katarzyna Markiewicz (Poland, Lublin, University of Economics and Innovation); Prof. Yury V. Mikadze (Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State Члены редколлегии Проф. К. Анауате (Бразилия, Сан-Паулу, Центр интеграции нейро психологии и психологии); проф. А. Ардила (США, Флорида, Майами, Университет Альбизу); проф. Т. В. Ахутина (Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова); проф. Д. Б. Богоявленская (Россия, Москва, Психологический институт Российской академии образования); проф. П. Н. Ермаков (Россия, Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет); канд. пед. наук С. Н. Жеребцов (Беларусь, Минск, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка); проф. С. Засекин (Украина, Луцк, ВосточноЕвропейский национальный университет имени Леси Украинки); проф. Л. Засекина (Украина, Острог, Национальный университет «Острожская академия»); д-р психол. наук О. В. Защиринская (Россия, СанктПетербург, Санкт-Петербургский государственный университет); проф. Э. Ф. Зеер (Россия, Екатеринбург, Российский государственный профессионально-педагогический университет); проф. Ю. П. Зинченко (Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова); проф. Б. Качмарек (Польша, Люблин, Университет экономики и инноваций); канд. психол. наук Л. Кинтанар Рохас (Мексика, Тласкала, Автономный университет Тласкалы); проф. Ж. Кинтино‑Айрес (Португалия, Лиссабон, Институт Выготского); канд. психол. наук С. Ю. Киселев (Россия,
Стр.5
4 Lurian Journal. 2021. Vol. 2. No. 3 University); PhD Valentina A. Naumova (Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky, Kamchatka State University named after Vitus Bering); PhD Darlyne G. Nemeth (USA, Baton Rouge, Neuropsychology Center of Louisiana); Prof. Elena I. Nikolaeva (Russia, Saint Petersburg, Russian State Pedagogical University named after A. I. Herzen,); Prof., MD Maria Pąchalska (Poland, Krakow, Andrzej Frycz Modrzewski Krakow University); PhD Anna A. Pecherkina (Russia, Yekaterinburg, UrFU); MD Jordi PeñaCasanova (Spain, Barcelona, Autonomous University of Barcelona); Prof. Antonio Puente (USA, Wilmington, University of North Carolina); PhD Luis Quintanar Rojas (Mexico, Tlaxcala, Autonomous University of Tlaxcala); Prof. Joaquim Quintino‑Aires (Portugal, Lisbon, Vygotsky Institute); Prof. Vitaly V. Rubtsov (Russia, Moscow, Moscow State University of Psychology and Education); PhD Alexandra E. Soboleva (Russia, Moscow, Research Center of Pediatric Neuropsychology named after A. R. Luria); PhD Yulia Solovieva (Mexico, Puebla, Autonomous University of Puebla; Mexico, Tlaxcala, Autonomous University of Tlaxcala); PhD Philippe Thomas (France, Limoges, University of Limoges); Prof. Yulia A. Tokareva (Russia, Yekaterinburg, UrFU); Prof. Michael S. Yanitsky (Russia, Kemerovo, Kemerovo State University); Dr. Oksana V. Zashchirinskaia (Russia, Saint Petersburg, Saint Petersburg State University); Prof. Serhii Zasiekin (Ukraine, Lutsk, Lesya Ukrainka East European National University); Prof. Larysa Zasiekina (Ukraine, Ostroh, National University of Ostroh); Prof. Ewald F. Zeer (Russia, Yekaterinburg, Russian State Vocational Pedagogic University); PhD Sergey N. Zherebtsov (Belarus’, Minsk, Belarusian State Pedagogical University named after Maxim Tank); Prof. Yuri P. Zinchenko (Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State University). Екатеринбург, УрФУ); проф. Н. В. Козлова (Россия, Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет); проф. Б. Котик‑Фридгут (Израиль, Иерусалим, Педагогический колледж им. Д. Еллина); проф. М. Коул (США, Сан-Диего, Калифорнийский университет); клинический психолог Ю. В. Малафеева (Россия, Екатеринбург, Свердловская областная клиническая психиатрическая больница); проф. С. Б. Малых (Россия, Москва, Психологический институт Российской академии образования); проф. К. Маркевич (Польша, Люблин, Университет экономики и инноваций); проф. Ю. В. Микадзе (Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова); канд. психол. наук В. А. Наумова (Россия, Петропавловск-Камчатский, Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга); д-р мед. наук Д. Г. Немет (США, Батон Руж, Нейропсихологический центр Луизианы); проф. Е. И. Николаева (Россия, Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена); проф. М. Панхальская (Польша, Краков, Краковская академия им. А. Ф. Моджевского); д-р мед. наук Ж. Пенья‑Казанова (Испания, Барселона, Автономный университет Барселоны); канд. психол. наук А. А. Печеркина (Россия, Екатеринбург, УрФУ); проф. А. Пуэнте (США, Вилмингтон, Университет Северной Каролины); проф. В. В. Рубцов (Россия, Москва, Московский государственный психолого-педагогический университет); канд. психол. наук А. Е. Соболева (Россия, Москва, Научноисследовательский центр детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия); канд. психол. наук Ю. Соловьева (Мексика, Пуэбла, Aвтономный университет Пуэблы; Мексика, Тласкала, Автономный университет Тласкалы); проф. Ю. А. Токарева (Россия, Екатеринбург, УрФУ); канд. мед. наук Ф. Томас (Франция, Лимож, Университет Лиможа); проф. М. В. Фаликман (Россия, Москва, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»); проф. М. С. Яницкий (Россия, Кемерово, Кемеровский государственный университет).
Стр.6
CONTENTS СОДЕРЖАНИЕ From the Editorial Board Elvira E. Symaniuk. Greetings from the Ural Federal University Theophilus Lazarus, Katherine Reardon, Gershom T. Lazarus. Cognitive Neuroscience of Neuroinfectious Diseases Research Papers Elvira E. Symaniuk, Georgiy I. Borisov, Tamara B. Sergeeva, Anna A. Pecherkina, Olga V. Obvintseva. Psychological Well-being by Late Adulthood People Ekaterina S. Ignatova. Emotion Regulation Training During the Preparation for the Basic State Examination (OGE): Case Analysis 7 От редколлегии Эльвира Э. Сыманюк. Приветствие Уральского федерального университета 7 13 Теофилус Лазарус, Кэтрин Рирдон, Гершом Т. Лазарус. Когнитивная нейробиология нейроинфекционных заболеваний Научные исследования 17 Эльвира Э. Сыманюк, Георгий И. Борисов, Тамара Б. Сергеева, Анна А. Печеркина, Ольга В. Обвинцева. Психологическое благополучие людей в период поздней зрелости 13 31 Liydmila V. Tokarskaya, Alexander I. Kotyusov. Diagnostic Tools for Children with Severe Multiple Developmental Disorders: Eye-tracking and Electroencephalogram Approaches 45 Anna A. Kartasheva. Verbalization of Emotions in the Cognitive Theory of Metaphor: An Ontological and Epistemological Aspects Екатерина С. Игнатова. Обучение регуляции эмоций во время подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ): анализ случая 17 31 Людмила В. Токарская, Александр И. Котюсов. Диагностические инструменты для обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: айтрекер и электроэнцефалограмма 45 Dmitriy S. Kornienko, Fedor V. Derish, Natalya A. Rudnova. Chronotype and Life Satisfaction: The Role of Sex and Age Elena L. Soldatova, Irina Yu. Zavialova. The Role of Reflexivity in the Development of Personality in the Elderly 62 Анна A. Карташева. Вербализация эмоций в когнитивной теории метафоры: онтогносеологический аспект 76 Дмитрий С. Корниенко, Федор В. Дериш, Наталья А. Руднова. Хронотип и удовлетворенность жизнью: возрастные и половые различия 88 Елена Л. Солдатова, Ирина Ю. Завьялова. Роль рефлексивности в личностном развитии в старости 62 76 88
Стр.7
6 Contents / Содержание Dmitriy A. Baranov, Aida B. Koshaeva. The Development of Young Children: The Review of Assessment Methods Alexander N. Pisarchik. Overview of the Most Important Advances in Magnetoencephalography Technology Elena Yu. Balashova. Late-Life Depression and Cognitive Deficits: A Neuropsychological Portrait 101 Дмитрий A. Баранов, Аида Б. Кошаева. Развитие детей раннего возраста: обзор методов оценки 111 Александр Н. Писарчик. Обзор наиболее важных достижений в технологии магнитоэнцефалографии 101 Natalia V. Zaitseva. Cognitive A Priori and Amodal Perception in the Focus of Experimental Philosophy 115 Елена Ю. Балашова. Депрессия в позднем возрасте и когнитивный дефицит: нейропсихологический портрет Jordi Peña-Casanova. Qualitative and Quantitative Neuropsychological Assessment: A False Dichotomy Vladimir T. Kudryavtsev. Mother’s Face of Developmental Psychology In Memory of A. R. Luria On the Authors Enjoy your reading! 145 149 125 Наталья В. Зайцева. Когнитивные a priori и амодальное восприятие в фокусе экспериментальной философии 139 Жорди Пенья-Казанова. Качественная и количественная нейропсихологическая оценка: ложная дихотомия Владимир Т. Кудрявцев. Материнское лицо детской психологии Памяти А. Р. Лурия Об авторах Приятного чтения! 145 149 111 115 125 139
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ