ART 211004
Раздел 13.00.00 Педагогические науки
2021, № 02 (февраль)
цифровизации образовательного процесса в вузе
Вакс Вера Борисовна1
Исследование отдельных аспектов
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева, Казань, Россия
Wverina@yandex.ru
Аннотация. Развитие процессов цифровизации образования, включая образование в высшей школе, приводит к
повышению конкурентоспособности выпускников вузов, при этом у обучающихся возникают дополнительные перспективы
по реализации своего трудового потенциала в условиях цифровой экономики, поскольку цифровизация
образовательной деятельности позволяет адаптировать студентов к специфическим требованиям экономических
процессов, протекающих в цифровой сфере. Обучение в условиях цифровизации осуществляется с применением
дистанционных образовательных технологий, информационных систем и систем управления обучением, и необходимость
оценить отношение к ним обучающихся определила актуальное содержание исследования, направленного
на изучение проблемных аспектов в отношении обучающихся к применению дистанционных технологий в
образовании и оценку готовности к участию в образовательных процессах в цифровой среде. В связи с этим цель
исследования включает изучение отношения студентов к участию в процессах цифрового обучения, реализуемого
при помощи использования информационных образовательных технологий и систем управления обучением, а
также внедрения элементов дистанционного обучения. Исследование было проведено на основе изучения личного
мнения студентов, зафиксированного и обработанного определенным образом. Исследование предполагало
использование комплексного подхода, характеризующегося применением многообразных методов исследования:
в частности, были реализованы наблюдение, опрос на основе анкетирования, свод и обобщение результатов, а
также была использована графическая визуализация, позволяющая наглядно представить результаты исследования
мнения студентов. В статье проводится изучение мнения о применении дистанционных образовательных технологий
при реализации системы цифрового образования, позволяющее выявить влияние дистанционного обучения
на формирование компетенций у студентов. При проведении исследования все его аспекты были рассмотрены
на примере КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева (г. Казань) и реализуемых в университете процессов дистанционного
обучения для подготовки студентов к деятельности в условиях процессов цифровизации экономики на основе
внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс.
Ключевые слова: цифровизация обучения, цифровизация экономики, информационные образовательные технологии,
дистанционное обучение, система управления обучением, анкетирование, трудности при дистанционном
обучении, консультации по дистанционному обучению.
УДК 37.018.4
Поступила в редакцию
Received
Принята к публикации
Accepted for publication
Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)
1 Вакс Вера Борисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева –
КАИ», г. Казань, Россия.
27.12.20
20.01.21
Получена положительная рецензия
Received a positive review
Опубликована
Published
20.01.21
28.02.21
Стр.1