Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Брянского государственного университета

Вестник Брянского государственного университета №1(2) 2012

0   0
Страниц227
ID744491
АннотацияЖурнал включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (в список ВАК). В журнале «Вестник БГУ» публикуются статьи теоретического, методического и прикладного характера, содержащие оригинальный материал исследований автора (соавторов), ранее нигде не опубликованный. Учредитель и издатель журнала: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» — ведущий научно-образовательный центр Брянской области.
Вестник Брянского государственного университета .— 2003 .— 2012 .— №1(2) .— 227 с. — URL: https://rucont.ru/efd/744491 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Брянского_государственного_университета_№1(2)_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Вестник_Брянского_государственного_университета_№1(2)_2012.pdf
ISSN 2072-2087 ВЕСТНИК Брянского государственного университета The Bryansk State University Herald № 1 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY
Стр.1
2 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012) ББК 74.58 В38 Вестник Брянского государственного университета. №1(2) (2012): Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. Брянск: РИО БГУ, 2012. 227с. Редакционная коллегия А.В. Антюхов – ректор БГУ, доктор филологических наук, профессор; председатель редакционной коллегии; Н.А. Асташова – доктор педагогических наук, профессор (направление – профессиональная педагогика); В.И. Горбачев – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики); Н.В. Матяш – доктор психологических наук, профессор (направление – психология); М.В. Ретивых – доктор педагогических наук, профессор (ответственный редактор, направление - общая педагогика). В этом выпуске Вестника Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского представлены материалы по основным направлениям исследований ученых университета в области психологии, общей педагогики, профессиональной педагогики, частных методик. Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов. Ответственность за точность фактологического материала, используемого в статьях, несут авторы. Подписной индекс: 47075 © РИО БГУ, 2012.
Стр.2
Содержание 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Ильбулова Г.В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЕЙНОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ................................................................................................................ 9 Лазарева Ж.П. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ........................................ 11 Маркова С.М. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ ................................................................................................................................... 14 Непша М.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ................................................. 17 Пастюк О.В. РАВНОПРАВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ............ 20 Пацека И.М. ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ КАК ФОРМА РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .............................. 23 Померанцев Ю.Л. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ............................................................ 28 Снытко В.А. ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КРАСНОГОРСКОЙ СОШ № 1 БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (СЕРЕДИНА 80-Х ГГ. ХХ В.) ............................................................................... 30 Солонцов Р.Л. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ЛИЦЕЙ-ВУЗ ................................................................................. 33 Степанец Р.В. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ШКОЛЬНЫХ КУРСОВ ЭКОЛОГО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ................................................................................................................................... 36 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Авчинникова С.О. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО ................................................................. 44 Артюхов А.И. ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПАС НА УРОКЕ ЧЕРЧЕНИЯ) ............................. 47 Асташова Н.А., Хроленок Л.А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ССУЗА ....................................................... 49 Верхорубова О.В. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ........................................................................... 53 Губа В.П. ОСОБЕНОСТИ РЕШЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ............................................................................................................. 57 Егорьева М. Д. ПРАКТИКА ЗНАМЕННОГО ПЕНИЯ И ПЕВЧЕСКИЕ РУКОПИСИ НА ТЕРРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ................................................................. 61 Железкина И.И. МИССИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ........................................................................................................... 65 Кутовая Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ..................................................... 69 Лемешова Е.В. ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА ........ 73
Стр.3
4 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012) Макарова Е.А. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ................................................. 76 Медведева С.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ДОМИНАНТ СТУДЕНТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ .......................................... 80 Мельников С.Л., Карнеева О.А. К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................................. 84 Подкутова С.Л. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ СЕЛЬСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ............................................................... 91 Поздняков В.А. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ...................................................................................................... 96 Полякова И.В. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК УЧИТЕЛЯ В ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛАХ КОНЦА XIX НАЧАЛА - ХХ ВЕКОВ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПРОСВЕТИТЕЛЯ Х.Д. АЛЧЕВСКОЙ) ..................................................................................100 Помазина О.А. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ САМОПОНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОПЫТА ИХ УЧАСТИЯ В ТРЕНИНГЕ ................................................................103 Пунтус Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ.......................................106 ПСИХОЛОГИЯ Акимова М.К., Горбачёва Е.И., Козлова В.Т., Ференс Н.А. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВОПРИНЯТИЯ У МОЛОДЫХ РОССИЯН............................................................................................................................ 111 Алехина И.В., Павлова Т.А., Семерич О.А. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА ......................................................................... 115 Афонин И.А. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА .............. 119 Брыксина С.А., Енгалычев В.Ф. ФЕНОМЕН ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................................123 Галустов А.Р., Глухов В.С., Дикой А.А., Дикая И.В. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОИСКА И РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ ..................................................................................................................128 Гостенина В.И., О.А. Алексютина ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДЕЖИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА ...................................................................................................132 Дробышевская И.В., Елисеев С.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ .............................................................................................................................137 Елисеев С.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................................................................................................141 Енгалычев В.Ф., Шихалеева А.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕТНОСТИ СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ................................................................143 Касаткина Л. Н. ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ОСОЗНАННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ. .............................................................................................................146
Стр.4
Содержание 5 Краснопольская Н.С. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА............................................................................................ 150 Кузнецова А.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ: ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ, ФРУСТРАЦИИ, ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............... 154 Матяш Н.В., Афонин И.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ ............................................................ 159 Мезенцева И.А. ОСОБЕННОСТИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ...................... 162 Рожкова А.В. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОМ ПОВЕДЕНИИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ........................................................................................... 164 Савин Е.Ю. ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧИТЕЛЕМ-НАСТАВНИКОМ И МЕТОДИСТОМ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ........... 168 Фещенко Е.М. РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ И ПРИТЯЗАНИЯ СУПРУГОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ .................................................................................................................................... 172 Фомин А.Е. ЭВРИСТИКА ДОСТУПНОСТИ И МЕТАКОГНИТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ СТУДЕНТАМИ ........................................................................................ 175 Андрюшина Н.П., Симукова С.В. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ФИЗИКИ ....................................................................................................................... 180 ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ Буренкова Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ............................................................... 185 Васильева Н.О. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМА СОВМЕСТИМОСТИ ТЕКСТОВ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................................... 188 Жеребцова Г.А. ВКЛЮЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕСС РАССУЖДЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УМЕНИЙ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ...................... 193 Косов А.В. МИФОСОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭЛИТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МИФОСОЗНАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ................................................................................................. 197 Лыткин В.В. ПРОБЛЕМА РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ В СОЦИАЛЬНО – ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РУССКОГО КОСМИЗМА................................................................... 202 Мендыгалиева А.К. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА.................................................................................... 205 Степанец Р.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ................................................................ 210 Тараненко И.А. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА............................................................ 215 Чайкин А. С. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ, ПУТИ РЕШЕНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ) ........................................ 221
Стр.5
6 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012) CONTENTS Ilbulova G.V. ORGANIZATION OF THE FAMILY AND PEDAGOGICAL GROUPS’ COOPERATION ON CREATIVE ABILITIES FORMING AT LAGGING STUDENTS ................................. 9 GENERAL PEDAGOGICS Lazareva Z. P. PEDAGOGICAL TOLERANCE AS PROFESSIONALLY IMPORTANT QUALITY OF THE TEACHER OF COMPREHENSIVE AND HIGHER SCHOOL .....................................11 Markova S.M. THE ORGANIZATION OF RESEARCH ACTIVITY OF TEACHERS IN HIGH SCHOOL .................................................................................................................................... .14 Nepsha M.A. THE FORMATION OF DEMAND IN ACHIEVEMENT OF SENIOR PUPILS SUCCESS: SOLID CHARACTERISTICS ..................................................................................... 17 Patzeka I.M. TRAINING OF THE ASSERTION AS THE FORM OF EARLY PROPHILAXIS OF THE DEVIANT BEHAVIOR OF CHILDREN OF THE YOUNGER SCHOOL AGE.............................. 20 Pomerantzev U.L. MODERN REQUIREMENTS AND PEDAGOGICAL ASPECTS TO THE ORGANISATION AND CARRYING OUT OF COMPLEX EMPLOYMENT .............................................. 23 Prokopenko V.V. THE THEORETICAL ASPECTS OF CIVIL EDUCATION. ......................................................................... 28 Snytko V.A. THE EXPERIECE OF OUT-OF-SCHOOL ACTIVITIES IN KRASNOGORSKAIA GENERAL EDUCATION SCHOOL № 1 (THE 2 HALF 1980 ETHS) ........................................................ 30 Solontsov R.L. TECHNOLOGIES OF FORMATION OF THE HEALTHY LIFESTYLE AT SENIORS IN SYSTEM LYCEUM HIGHER EDUCATION INSTITUTION ................................................ 33 Stepanets R.V. DIDACTIC AND CONCEPTUAL APPROACHES TO MODELLING INTEGRATIVE SCHOOL COURSES FOCUSING ON ECOLOGY AND CULTUROLOGY ................................................ 36 Avchinnikova S.O. PLANNING OF THE CURRICULUM “PRINCIPLES OF SOCIAL EDUCATION” IN THE CONTEXT OF REALIZATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION........................................................................ 44 PROFESSIONAL PEDAGOGICS Artyukhov A.I. INTRODUCTION OF INTEGRATION METHODS IN EDUCATIONAL PROCESS (ON THE EXAMPLE OF USE OF SYSTEM THE COMPASS AT THE PLOTTING LESSON) ................... 47 Astashova N.A., Hrolenok L.A. INTERACTIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AS CONDITION OF INNOVATIVE ACTIVITY OF TEACHER SSUZ ................................................................................................................ 49 Verhorubova O. V. THE HISTORICAL –PEDAGOGICAL ASPECT EXPERIENEE OF THE DEVOLOPMENT OF HEALTH CULTURE OF NATIVE AND FOREIGN PEDAGOGICS ...................................................... 53 Guba V.P. FEATURES OF THE SOLUTION OF THE NATIONAL PROJECT IN THE AVERAGE SPHERE EDUCATION AND EDUCATION ............................................................................................................... 57 Egoreva M.D. РRACTICE OF ZNAMENNY SINGING AND CHANT MANUSCRIPTS IN THE TERRITORY OF MODERN BRYANSK REGION. ........................................................................ 61 Gelezkina I.I. MISSION OF THE MODERN HIGHER SCHOOL IN LICHNOSTNO'S CONTEXT OF THE FOCUSED APPROACH ............................................................................................. 65 Kutovy N V. FORMATION OF DIAGNOSTIC COMPETENCE OF THE FUTURE TEACHERS IN THE COURSE OF VOCATIONAL TRAINING ................................................................. 69 Lemeshova E.V. ZADACHNY APPROACH IN VOCATIONAL TRAINING OF FUTURE ECONOMIST ............................ 73 Makarova E.A. CIVIL AND PATRIOTIC VALUES IN SYSTEM VALUABLE ORIENTATIONS OF THE IDENTITY OF FUTURE TEACHER ............................................ 76
Стр.6
Содержание 7 Medvedeva S.A. RESEARCH OF VALUABLE DOMINANTS STUDENTS MANAGERS AS DEVELOPMENT CONDITION THEIR PROFESSIONAL PRIORITIES ............................................... 80 Melnikov S.L., Karneev O.A. TO THE QUESTION OF PROFESSIONAL COMPETENCE PSYCHOLOGISTS OF EDUCATION ......................................................................................................... 84 Podkutova S.L. REALIZATION OF SOCIAL AND PEDAGOGICAL FUNCTION OF THE RUSSIAN RURAL CONSUMER COOPERATIVE........................................................................ 91 Pozdnyakov V.A. SKILLED AND EXPERIMENTAL APPROBATION OF THE CONTROL SYSTEM QUALITY OF PREPARATION OF FUTURE TEACHERS VOCATIONAL TRAINING ............................ 96 Polyakova I.V. SPIRITUAL AND MORAL SHAPE OF THE TEACHER AT SUNDAY SCHOOLS THE END OF THE XIX BEGINNING OF THE XX CENTURIES (ON THE ACTIVITY EXAMPLE TEACHER EDUCATOR H.D.ALCHEVSKAYA)....................................................................................... 100 Pomazina O. A. DYNAMICS OF DEVELOPMENT OF SELF-UNDERSTANDING OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION DEPENDING ON EXPERIENCE OF THEIR PARTICIPATION IN TRAINING ............................................................................................. 103 Puntus E.V. FORMATION OF TOOL COMPETENCES OF STUDENTS AGRARIAN COLLEGE IN THE COURSE OF HUMANITARIAN PREPARATION ................................ 106 PSYCHOLOGY Akimova M. K., Gorbachev E.I., Kozlova V. T., Ferens N.A. NORMATIVOPRINYATY'S DIFFERENTIAL FEATURES AT YOUNG RUSSIANS .................................111 Alekhina I.V., Pavlova T.A., Semerich O.A. SYSTEM APPROACH TO ORGANIZATIONS OF THE SCIENTIFIC WORK MASTER AT HIGH SCHOOL....................................................................................................... 115 Afonin I.A. INNOVATIVE ACTIVITY OF THE MUNICIPAL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS AS FACTOR OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE REGION ................................. 119 Bryksina S. A., Engalychev V. F. PHENOMENON OF THE INTERNAL POSITION OF THE STUDENT IN THE CONTEXT EDUCATIONAL PROFESSIONAL ACTIVITY ........................................................................................ 123 Galustov A.R., Gluhov V. S., Wild A.A., Wild I.V. MULTIMEDIA MODELLING IN SEARCH SYSTEM AND DEVELOPMENTS OF GIFTED AND TALENTED STUDENTS IN THE PEDAGOGICAL ............ 128 Gostenina V.I. SOCIAL AND CULTURAL PROBLEMS OF REFORMING RUSSIAN HIGHER EDUCATION AND MANAGEMENT OF AXIOLOGY OF CHOICE IN SITUATIONS OF SOCIAL RISK ..................... 132 Drobyshevsky I.V., Yeliseyev S.A. PSIKHOLOGO-PEDAGOGICHESKOYE SUPPORT OF DEVELOPMENT OF EMOTIONAL INTELLIGENCE OF FUTURE EXPERTS OF THE SOCIAL SPHERE ........................ 137 Engalychev V.F., Shikhaleeva A.V. SPECIAL FEATURES OF MOLDING OF THE MODEL OF THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF THE JUDICIAL EXPERT- PSYCHOLOGIST ........................................................... 141 Yeliseyev S. A. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGY SAFETY OF ACTIVITY .................................. 143 Kasatkin L.N. ORGANIZATIONALLY – DEYATELNOSTNY GAME AS THE DEVELOPMENT TOOL ABILITIES TO THE REALIZED IDENTIFICATION AT TEACHERS – PSYCHOLOGISTS. ................... 146 Krasnopolskyay N.S. INTERRELATION OF EMOTIONAL INTELLIGENCE AND ZHIZNESTOYKOSTI OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION ..................................................................... 150 Kuznetsova A.A. VOCATIONAL AND JOB FACTORS OF FUNCTIONAL STATES: THE MENTAL BURNOUT, FRUSTRATION, MENTAL TENSION IN THE CONDITIONS OF PEDAGOGICAL ACTIVITY. ............ 154 Matyash N.V., Afonin I.A. PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF PRINCIPLES OF DESIGNING AND APPLICATIONS OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN MODERN MUNICIPAL LYCEUM .......................................................... 159
Стр.7
8 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012) Mezentseva I.A. FEATURES OF THE SYMBOLICAL PICTURE OF THE WORLD OF THE YOUNGER SCHOOL STUDENT ..................................................................................................................................162 Rozhkova A.V. IDEAS OF CIVIL BEHAVIOUR AT STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION: EXPERIENCE OF PSYCHOLOGICAL STUDYING .................................................................................164 Savin E.Yu. ASSESSMENT STUDENTS OF EXPERIENCE OF INTERACTION WITH THE TEACHER-INSTRUCTOR AND THE METHODOLOGIST DURING STUDENT TEACHING ........168 Feshchenko E.M. ROLE EXPECTATIONS AND CLAIMS OF SPOUSES AT DIFFERENT STAGES FAMILY DEVELOPMENTS ......................................................................................................................172 Fomin А.Е. HEURISTICS OF AVAILABILITY AND METACOGNITIVE MONITORING OF THE SOLVING OF EDUCATIONAL PROBLEMS BY STUDENTS ....................................................175 SPECIAL METHODOLOGY Andryushina N.P., Simukov S.V. DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF PUPILS ON THE DIFFERENT STAGES OF THE LESSON OF PHYSICS .................................................................................................180 Burenkova N.V. FORMATION OF UNIVERSAL ACTION OF MODELLING IN THE COURSE OF TRAINING TO THE SOLUTION OF TEXT TASKS ...............................................185 Vasilyeva N.O. MODELING AND PROBLEM OF COMPATIBILITY OF TEXTS OF THE EDUCATIONAL LITERATURE...................................................................................................188 Zherebtsova G.A. THE INCLUSION OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN THE PROCESS OF REASONING IN MATHEMATICS LESSONS IN THE FORMATION OF SKILLS OF ANALYSIS AND SYNTHESIS .........................................................................................193 Kosov A.V. MIFOSOZNANIYE OF THE MODERN YOUTH REGIONAL POLITICAL ELITE AND USE OF POTENTIAL OF MIFOSOZNANY IN PUBLIC ADMINISTRATION ..........................................197 Lytkin V.V. PROBLEM OF THE ROLE OF THE PERSONALITY IN THE HISTORY IN SOCIALLY – PHILOSOPHICAL VIEWS OF REPRESENTATIVES OF RUSSIAN KOSMIZM ...........202 Mendygalieva A.K. ENSURING SUCCESSION IN TRAINING TO THE MATHEMATICIAN AS THE CONDITION OF INCREASE OF ITS QUALITY ........................................................................205 Stepanets R.V. RESEARCH OF ECOLOGICAL COMPETENCE AS INTEGRATIVE INDEX OF PERSONAL ECOLOGICAL CULTURE ..................................................................................210 Taranenko I.A. THE TRAINING PURPOSES TO BUSINESS ENGLISH IN THE ECONOMIC HIGHER EDUCATION INSTITUTION FROM THE POINT OF VIEW OF KOMPETENTNOSTNOGO OF THE APPROACH ..............................................................................215 Chaykin A.S. INFORMATISATION OF PROFESSIONAL EDUCATON: PROBLEMS, STAGES OF FORMATION, WAYS OF SOLVING (REGIONAL FSPECT) ................................................221
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.