ISSN 2072-2087
ВЕСТНИК
Брянского
государственного
университета
The Bryansk State University Herald
№ 1
2012
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY
Стр.1
2
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012)
ББК 74.58
В38
Вестник Брянского государственного университета. №1(2) (2012): Общая педагогика. Профессиональная
педагогика. Психология. Частные методики. Брянск: РИО БГУ, 2012. 227с.
Редакционная коллегия
А.В. Антюхов – ректор БГУ, доктор филологических наук, профессор; председатель редакционной
коллегии;
Н.А. Асташова – доктор педагогических наук, профессор (направление – профессиональная
педагогика);
В.И. Горбачев – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики);
Н.В. Матяш – доктор психологических наук, профессор (направление – психология);
М.В. Ретивых – доктор педагогических наук, профессор (ответственный редактор, направление
- общая педагогика).
В этом выпуске Вестника Брянского государственного университета имени академика
И.Г. Петровского представлены материалы по основным направлениям исследований ученых
университета в области психологии, общей педагогики, профессиональной педагогики,
частных методик.
Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Ответственность за точность фактологического материала, используемого в статьях, несут
авторы.
Подписной индекс: 47075
© РИО БГУ, 2012.
Стр.2
Содержание
3
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Ильбулова Г.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЕЙНОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У
НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ................................................................................................................ 9
Лазарева Ж.П.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОЕ
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ........................................ 11
Маркова С.М.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ ................................................................................................................................... 14
Непша М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА
У СТАРШЕКЛАССНИКОВ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ................................................. 17
Пастюк О.В.
РАВНОПРАВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ............ 20
Пацека И.М.
ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ КАК ФОРМА РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .............................. 23
Померанцев Ю.Л.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ............................................................ 28
Снытко В.А.
ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В КРАСНОГОРСКОЙ СОШ № 1
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (СЕРЕДИНА 80-Х ГГ. ХХ В.) ............................................................................... 30
Солонцов Р.Л.
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У
СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ЛИЦЕЙ-ВУЗ ................................................................................. 33
Степанец Р.В.
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ
ИНТЕГРИРОВАННЫХ ШКОЛЬНЫХ КУРСОВ ЭКОЛОГО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ................................................................................................................................... 36
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Авчинникова С.О.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО ................................................................. 44
Артюхов А.И.
ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
(НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПАС НА УРОКЕ ЧЕРЧЕНИЯ) ............................. 47
Асташова Н.А., Хроленок Л.А.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ССУЗА ....................................................... 49
Верхорубова О.В.
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ........................................................................... 53
Губа В.П.
ОСОБЕНОСТИ РЕШЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ............................................................................................................. 57
Егорьева М. Д.
ПРАКТИКА ЗНАМЕННОГО ПЕНИЯ И ПЕВЧЕСКИЕ РУКОПИСИ
НА ТЕРРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ................................................................. 61
Железкина И.И.
МИССИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО
ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ........................................................................................................... 65
Кутовая Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ
УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ..................................................... 69
Лемешова Е.В.
ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА ........ 73
Стр.3
4
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012)
Макарова Е.А.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ................................................. 76
Медведева С.А.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ДОМИНАНТ СТУДЕНТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ
КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ .......................................... 80
Мельников С.Л., Карнеева О.А.
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................................. 84
Подкутова С.Л.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ СЕЛЬСКОЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ............................................................... 91
Поздняков В.А.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ...................................................................................................... 96
Полякова И.В.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК УЧИТЕЛЯ В ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛАХ
КОНЦА XIX НАЧАЛА - ХХ ВЕКОВ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПРОСВЕТИТЕЛЯ Х.Д. АЛЧЕВСКОЙ) ..................................................................................100
Помазина О.А.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ САМОПОНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОПЫТА ИХ УЧАСТИЯ В ТРЕНИНГЕ ................................................................103
Пунтус Е.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ.......................................106
ПСИХОЛОГИЯ
Акимова М.К., Горбачёва Е.И., Козлова В.Т., Ференс Н.А.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВОПРИНЯТИЯ
У МОЛОДЫХ РОССИЯН............................................................................................................................ 111
Алехина И.В., Павлова Т.А., Семерич О.А.
ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРОВ
В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА ......................................................................... 115
Афонин И.А.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА .............. 119
Брыксина С.А., Енгалычев В.Ф.
ФЕНОМЕН ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................................123
Галустов А.Р., Глухов В.С., Дикой А.А., Дикая И.В.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОИСКА
И РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ СТУДЕНТОВ
В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ ..................................................................................................................128
Гостенина В.И., О.А. Алексютина
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДЕЖИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
В СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА ...................................................................................................132
Дробышевская И.В., Елисеев С.А.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ .............................................................................................................................137
Елисеев С.А.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................................................................................................141
Енгалычев В.Ф., Шихалеева А.В.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕТНОСТИ СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ................................................................143
Касаткина Л. Н.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СПОСОБНОСТИ К ОСОЗНАННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
У ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ. .............................................................................................................146
Стр.4
Содержание
5
Краснопольская Н.С.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА............................................................................................ 150
Кузнецова А.А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ: ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ, ФРУСТРАЦИИ,
ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............... 154
Матяш Н.В., Афонин И.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ
И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ ............................................................ 159
Мезенцева И.А.
ОСОБЕННОСТИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ...................... 162
Рожкова А.В.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОМ ПОВЕДЕНИИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА:
ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ........................................................................................... 164
Савин Е.Ю.
ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
УЧИТЕЛЕМ-НАСТАВНИКОМ И МЕТОДИСТОМ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ........... 168
Фещенко Е.М.
РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ И ПРИТЯЗАНИЯ СУПРУГОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ
РАЗВИТИЯ СЕМЬИ .................................................................................................................................... 172
Фомин А.Е.
ЭВРИСТИКА ДОСТУПНОСТИ И МЕТАКОГНИТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ
РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ СТУДЕНТАМИ ........................................................................................ 175
Андрюшина Н.П., Симукова С.В.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА РАЗНЫХ
ЭТАПАХ УРОКА ФИЗИКИ ....................................................................................................................... 180
ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ
Буренкова Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ............................................................... 185
Васильева Н.О.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМА СОВМЕСТИМОСТИ ТЕКСТОВ
УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................................... 188
Жеребцова Г.А.
ВКЛЮЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕСС РАССУЖДЕНИЯ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УМЕНИЙ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ...................... 193
Косов А.В.
МИФОСОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭЛИТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МИФОСОЗНАНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ................................................................................................. 197
Лыткин В.В.
ПРОБЛЕМА РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ В СОЦИАЛЬНО – ФИЛОСОФСКИХ
ВЗГЛЯДАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РУССКОГО КОСМИЗМА................................................................... 202
Мендыгалиева А.К.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА.................................................................................... 205
Степанец Р.В.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО
ПОКАЗАТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ................................................................ 210
Тараненко И.А.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ
ВУЗЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА............................................................ 215
Чайкин А. С.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ,
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ, ПУТИ РЕШЕНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ) ........................................ 221
Стр.5
6
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012)
CONTENTS
Ilbulova G.V.
ORGANIZATION OF THE FAMILY AND PEDAGOGICAL GROUPS’
COOPERATION ON CREATIVE ABILITIES FORMING AT LAGGING STUDENTS ................................. 9
GENERAL PEDAGOGICS
Lazareva Z. P.
PEDAGOGICAL TOLERANCE AS PROFESSIONALLY IMPORTANT
QUALITY OF THE TEACHER OF COMPREHENSIVE AND HIGHER SCHOOL .....................................11
Markova S.M.
THE ORGANIZATION OF RESEARCH ACTIVITY OF TEACHERS
IN HIGH SCHOOL .................................................................................................................................... .14
Nepsha M.A.
THE FORMATION OF DEMAND IN ACHIEVEMENT OF SENIOR
PUPILS SUCCESS: SOLID CHARACTERISTICS ..................................................................................... 17
Patzeka I.M.
TRAINING OF THE ASSERTION AS THE FORM OF EARLY PROPHILAXIS
OF THE DEVIANT BEHAVIOR OF CHILDREN OF THE YOUNGER SCHOOL AGE.............................. 20
Pomerantzev U.L.
MODERN REQUIREMENTS AND PEDAGOGICAL ASPECTS TO THE
ORGANISATION AND CARRYING OUT OF COMPLEX EMPLOYMENT .............................................. 23
Prokopenko V.V.
THE THEORETICAL ASPECTS OF CIVIL EDUCATION. ......................................................................... 28
Snytko V.A.
THE EXPERIECE OF OUT-OF-SCHOOL ACTIVITIES IN KRASNOGORSKAIA
GENERAL EDUCATION SCHOOL № 1 (THE 2 HALF 1980 ETHS) ........................................................ 30
Solontsov R.L.
TECHNOLOGIES OF FORMATION OF THE HEALTHY LIFESTYLE AT
SENIORS IN SYSTEM LYCEUM HIGHER EDUCATION INSTITUTION ................................................ 33
Stepanets R.V.
DIDACTIC AND CONCEPTUAL APPROACHES TO MODELLING INTEGRATIVE
SCHOOL COURSES FOCUSING ON ECOLOGY AND CULTUROLOGY ................................................ 36
Avchinnikova S.O.
PLANNING OF THE CURRICULUM “PRINCIPLES OF SOCIAL EDUCATION”
IN THE CONTEXT OF REALIZATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL
STANDARD OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION........................................................................ 44
PROFESSIONAL PEDAGOGICS
Artyukhov A.I.
INTRODUCTION OF INTEGRATION METHODS IN EDUCATIONAL PROCESS
(ON THE EXAMPLE OF USE OF SYSTEM THE COMPASS AT THE PLOTTING LESSON) ................... 47
Astashova N.A., Hrolenok L.A.
INTERACTIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AS CONDITION OF INNOVATIVE
ACTIVITY OF TEACHER SSUZ ................................................................................................................ 49
Verhorubova O. V.
THE HISTORICAL –PEDAGOGICAL ASPECT EXPERIENEE OF THE DEVOLOPMENT
OF HEALTH CULTURE OF NATIVE AND FOREIGN PEDAGOGICS ...................................................... 53
Guba V.P.
FEATURES OF THE SOLUTION OF THE NATIONAL PROJECT IN THE AVERAGE SPHERE
EDUCATION AND EDUCATION ............................................................................................................... 57
Egoreva M.D.
РRACTICE OF ZNAMENNY SINGING AND CHANT MANUSCRIPTS
IN THE TERRITORY OF MODERN BRYANSK REGION. ........................................................................ 61
Gelezkina I.I.
MISSION OF THE MODERN HIGHER SCHOOL IN LICHNOSTNO'S
CONTEXT OF THE FOCUSED APPROACH ............................................................................................. 65
Kutovy N V.
FORMATION OF DIAGNOSTIC COMPETENCE OF THE FUTURE
TEACHERS IN THE COURSE OF VOCATIONAL TRAINING ................................................................. 69
Lemeshova E.V.
ZADACHNY APPROACH IN VOCATIONAL TRAINING OF FUTURE ECONOMIST ............................ 73
Makarova E.A.
CIVIL AND PATRIOTIC VALUES IN SYSTEM
VALUABLE ORIENTATIONS OF THE IDENTITY OF FUTURE TEACHER ............................................ 76
Стр.6
Содержание
7
Medvedeva S.A.
RESEARCH OF VALUABLE DOMINANTS STUDENTS MANAGERS
AS DEVELOPMENT CONDITION THEIR PROFESSIONAL PRIORITIES ............................................... 80
Melnikov S.L., Karneev O.A.
TO THE QUESTION OF PROFESSIONAL COMPETENCE
PSYCHOLOGISTS OF EDUCATION ......................................................................................................... 84
Podkutova S.L.
REALIZATION OF SOCIAL AND PEDAGOGICAL FUNCTION
OF THE RUSSIAN RURAL CONSUMER COOPERATIVE........................................................................ 91
Pozdnyakov V.A.
SKILLED AND EXPERIMENTAL APPROBATION OF THE CONTROL SYSTEM
QUALITY OF PREPARATION OF FUTURE TEACHERS VOCATIONAL TRAINING ............................ 96
Polyakova I.V.
SPIRITUAL AND MORAL SHAPE OF THE TEACHER AT SUNDAY SCHOOLS
THE END OF THE XIX BEGINNING OF THE XX CENTURIES (ON THE ACTIVITY EXAMPLE
TEACHER EDUCATOR H.D.ALCHEVSKAYA)....................................................................................... 100
Pomazina O. A.
DYNAMICS OF DEVELOPMENT OF SELF-UNDERSTANDING OF STUDENTS
OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION DEPENDING ON EXPERIENCE
OF THEIR PARTICIPATION IN TRAINING ............................................................................................. 103
Puntus E.V.
FORMATION OF TOOL COMPETENCES OF STUDENTS
AGRARIAN COLLEGE IN THE COURSE OF HUMANITARIAN PREPARATION ................................ 106
PSYCHOLOGY
Akimova M. K., Gorbachev E.I., Kozlova V. T., Ferens N.A.
NORMATIVOPRINYATY'S DIFFERENTIAL FEATURES AT YOUNG RUSSIANS .................................111
Alekhina I.V., Pavlova T.A., Semerich O.A.
SYSTEM APPROACH TO ORGANIZATIONS OF THE SCIENTIFIC
WORK MASTER AT HIGH SCHOOL....................................................................................................... 115
Afonin I.A.
INNOVATIVE ACTIVITY OF THE MUNICIPAL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS
AS FACTOR OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE REGION ................................. 119
Bryksina S. A., Engalychev V. F.
PHENOMENON OF THE INTERNAL POSITION OF THE STUDENT IN THE CONTEXT
EDUCATIONAL PROFESSIONAL ACTIVITY ........................................................................................ 123
Galustov A.R., Gluhov V. S., Wild A.A., Wild I.V.
MULTIMEDIA MODELLING IN SEARCH SYSTEM
AND DEVELOPMENTS OF GIFTED AND TALENTED STUDENTS IN THE PEDAGOGICAL ............ 128
Gostenina V.I.
SOCIAL AND CULTURAL PROBLEMS OF REFORMING RUSSIAN HIGHER EDUCATION
AND MANAGEMENT OF AXIOLOGY OF CHOICE IN SITUATIONS OF SOCIAL RISK ..................... 132
Drobyshevsky I.V., Yeliseyev S.A.
PSIKHOLOGO-PEDAGOGICHESKOYE SUPPORT OF DEVELOPMENT
OF EMOTIONAL INTELLIGENCE OF FUTURE EXPERTS OF THE SOCIAL SPHERE ........................ 137
Engalychev V.F., Shikhaleeva A.V.
SPECIAL FEATURES OF MOLDING OF THE MODEL OF THE PROFESSIONAL
COMPETENCE OF THE JUDICIAL EXPERT- PSYCHOLOGIST ........................................................... 141
Yeliseyev S. A.
METHODOLOGICAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGY SAFETY OF ACTIVITY .................................. 143
Kasatkin L.N.
ORGANIZATIONALLY – DEYATELNOSTNY GAME AS THE DEVELOPMENT TOOL
ABILITIES TO THE REALIZED IDENTIFICATION AT TEACHERS – PSYCHOLOGISTS. ................... 146
Krasnopolskyay N.S.
INTERRELATION OF EMOTIONAL INTELLIGENCE AND ZHIZNESTOYKOSTI
OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION ..................................................................... 150
Kuznetsova A.A.
VOCATIONAL AND JOB FACTORS OF FUNCTIONAL STATES: THE MENTAL BURNOUT,
FRUSTRATION, MENTAL TENSION IN THE CONDITIONS OF PEDAGOGICAL ACTIVITY. ............ 154
Matyash N.V., Afonin I.A.
PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF PRINCIPLES OF DESIGNING
AND APPLICATIONS OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF THE
EDUCATIONAL PROCESS IN MODERN MUNICIPAL LYCEUM .......................................................... 159
Стр.7
8
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2)(2012)
Mezentseva I.A.
FEATURES OF THE SYMBOLICAL PICTURE OF THE WORLD OF THE YOUNGER
SCHOOL STUDENT ..................................................................................................................................162
Rozhkova A.V.
IDEAS OF CIVIL BEHAVIOUR AT STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION:
EXPERIENCE OF PSYCHOLOGICAL STUDYING .................................................................................164
Savin E.Yu.
ASSESSMENT STUDENTS OF EXPERIENCE OF INTERACTION WITH
THE TEACHER-INSTRUCTOR AND THE METHODOLOGIST DURING STUDENT TEACHING ........168
Feshchenko E.M.
ROLE EXPECTATIONS AND CLAIMS OF SPOUSES AT DIFFERENT STAGES
FAMILY DEVELOPMENTS ......................................................................................................................172
Fomin А.Е.
HEURISTICS OF AVAILABILITY AND METACOGNITIVE MONITORING
OF THE SOLVING OF EDUCATIONAL PROBLEMS BY STUDENTS ....................................................175
SPECIAL METHODOLOGY
Andryushina N.P., Simukov S.V.
DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF PUPILS ON THE DIFFERENT
STAGES OF THE LESSON OF PHYSICS .................................................................................................180
Burenkova N.V.
FORMATION OF UNIVERSAL ACTION OF MODELLING
IN THE COURSE OF TRAINING TO THE SOLUTION OF TEXT TASKS ...............................................185
Vasilyeva N.O.
MODELING AND PROBLEM OF COMPATIBILITY OF TEXTS
OF THE EDUCATIONAL LITERATURE...................................................................................................188
Zherebtsova G.A.
THE INCLUSION OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN THE PROCESS
OF REASONING IN MATHEMATICS LESSONS IN THE FORMATION
OF SKILLS OF ANALYSIS AND SYNTHESIS .........................................................................................193
Kosov A.V.
MIFOSOZNANIYE OF THE MODERN YOUTH REGIONAL POLITICAL ELITE AND
USE OF POTENTIAL OF MIFOSOZNANY IN PUBLIC ADMINISTRATION ..........................................197
Lytkin V.V.
PROBLEM OF THE ROLE OF THE PERSONALITY IN THE HISTORY
IN SOCIALLY – PHILOSOPHICAL VIEWS OF REPRESENTATIVES OF RUSSIAN KOSMIZM ...........202
Mendygalieva A.K.
ENSURING SUCCESSION IN TRAINING TO THE MATHEMATICIAN
AS THE CONDITION OF INCREASE OF ITS QUALITY ........................................................................205
Stepanets R.V.
RESEARCH OF ECOLOGICAL COMPETENCE AS INTEGRATIVE
INDEX OF PERSONAL ECOLOGICAL CULTURE ..................................................................................210
Taranenko I.A.
THE TRAINING PURPOSES TO BUSINESS ENGLISH IN THE ECONOMIC
HIGHER EDUCATION INSTITUTION FROM THE POINT OF VIEW
OF KOMPETENTNOSTNOGO OF THE APPROACH ..............................................................................215
Chaykin A.S.
INFORMATISATION OF PROFESSIONAL EDUCATON: PROBLEMS,
STAGES OF FORMATION, WAYS OF SOLVING (REGIONAL FSPECT) ................................................221
Стр.8