Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2008 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212545
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2008 .— №3 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212545 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРУШКОВА, зав. кафедрой Вятский государственный университет Инновационная программа Вятского госуниверситета: проект для экономики и науки П тям, из них 119 – по очной форме обучеK ния. <...> НаучноKисследовательская работа университета ориентирована на критичесK кие технологии федерального уровня и представлена 31 научной школой. <...> Усилиями наших специалистов разрабоK тана комплексная программа развития ВятK ского государственного университета до 2010 г., обеспечивающая трансформацию традиционного классического университеK та в университет инновационного типа. <...> Такая подготовка основывается на: z широком проведении в университеK те фундаментальных и прикладных исслеK дований по приоритетным направлениям науки, техники и технологий; z развитой материальноKтехнической и информационной базе университета; z применении современных методов и остиндустриальное общество предъявляет высшей школе требоваK ния внедрения целого комплекса продуманK ных организационных инноваций, диверсиK фикации образовательных услуг и научных исследований, участия в развитии современK ных наукоемких производств. <...> ВятГУ – это 12 факультетов, 47 кафедр, на которых обучаются около 16 тысяч стуK дентов по 42 специальностям и направлеK ниям (более 70 программ высшего професK сионального образования). <...> На сегодняшний день у нас учатся 165 аспирантов по 24 специальносK 4 Высшее образование в России • № 3, 2008 форм организации образовательного проK цесса; z комплексном подходе к формироваK нию личности специалиста; z эффективных организационноKэкоK номических методах управления универсиK тетом; z заботе о материальном и духовном благополучии сотрудников, студентов и асK пирантов университета. <...> Востребованность экономикой и обK ществом выпускаемых университетом спеK циалистов и результатов научной деятельK ности, что требует развития стратегическоK го партнёрства университета и правительства Кировской области, тесного взаимодействия <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2008.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е. ПИМЕНОВ, И. ДАРМОВ, И. ТРУШКОВА. Инновационная программа Вятского госуниверситета: проект для экономики и науки ...................................................................................................... 3 В. СЕНАШЕНКО, В. ХАЛИН. О тенденциях реформирования магистратуры в структуре российской высшей школы.................... 9 А. АМИРОВ. Современные ориентиры медицинского образования в России .......................................................................... 22 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Г. МАТУШАНСКИЙ, Г. ЗАВАДА. Подготовка преподавателя высшей школы в условиях её модернизации................................................... 27 Ю. ШМАРИОН, Е. КУЗЬМИНА, Ю. КАРАВАЕВА. Системная интеграция основных процессов КНПО........................................... 32 О. МАЛОЗЁМОВ. К вопросу о валеопедагогическом резерве ............ 37 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Вуз гражданского и оборонного назначения (Интервью с ректором БГТУ «Военмех» О.С. Ипатовым) ...................................................... 43 С. СТАЖКОВ. Некоторые аспекты реформирования российской инженерной высшей школы................................................................. 50 К. ИВАНОВ, А. МАССАРСКИЙ. Роль науки в организации учебного процесса ................................................................................ 55 Г. НЕВЗОРОВА. Актуальные составляющие образовательной программы современного инженерного вуза................................... 58 В. БОРОДАВКИН. Профильная довузовская подготовка: опыт и проблемы............................................................................................. 61 М. ОХОЧИНСКИЙ. К истории подготовки инженеровракетчиков .. 66 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Л. ГРЕБНЕВ. Российское образование: «провинциализм» навсегда? 70 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В. ГОРОХОВ. Социальные проблемы нанотехнологии .......................... 84
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495)6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 22.02.2008 Усл. п. л. 11. Тираж 2500 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН Э. ЛЕОНТЬЕВА. Неформальные отношения в сфере высшего образования (из опыта международных исследований коррупции) ...99 УНИВЕРСИТЕТ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ А. НОВИКОВ. Постиндустриальное общество – общество знаний.........................................108 А. ДЕРЕВНИНА. Проектирование миссии университета ..................................................119 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. АРЕФЬЕВ. Международный рынок образовательных услуг и российские вузы ...124 И. АРТЮШИНА, В. ШУТИЛИН. Тайваньский рейтинг: оценка научных публикаций ........137 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ В. КАРАВАЕВ. Деонтологические требования к подготовке офицеров запаса ....................143 Т. СУДНИК. Работа с документами при изучении генеалогии .....................................145 Р. КАДЫРОВА. О формировании экологической культуры учителя ................149 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА И. ПАВЛОВА. Вопросы этнохудожественного образования: аксиологический аспект .......152 С. ТРИФОНОВА, В. ТИМОФЕЕВА. Инноваци онный образовательный маршрут................155 В. АДОЛЬФ, И. СТЕПАНОВА. Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода ........................158 Л. САЛЕХОВА. Модель билингвального обучения математике.....................................161 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Д. ЧЕРНИЛЕВСКИЙ, Т. ПЕТРАКОВА, О. ЯНУШКЯВИЧЕНЕ. Духовное воспитание в современной образовательной системе ..166 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е. ПИМЕНОВ, ректор И. ДАРМОВ, зав. кафедрой И. ТРУШКОВА, зав. кафедрой Вятский государственный университет П остиндустриальное общество предъявляет высшей школе требова ния внедрения целого комплекса продуман ных организационных инноваций, диверси фикации образовательных услуг и научных исследований, участия в развитии современ ных наукоемких производств. Огромный импульс развитию вузов Российской Феде рации придает успешно начавшаяся реали зация приоритетного национального проек та «Образование», предполагающего значи тельные финансовые вложения в бюджет учебных заведений страны. Вятский госу дарственный университет является одним из 57 вузов – победителей конкурса инно вационных программ, проходившего в рам ках данного проекта. Вятский государственный университет (ВятГУ) – это широкопрофильный класси ческий университет, способный реализовы вать многоуровневую подготовку бакалав ров, специалистов, магистров и научных кадров высшей квалификации, а также вы полняющий фундаментальные и приклад ные научные исследования. ВятГУ – это 12 факультетов, 47 кафедр, на которых обучаются около 16 тысяч сту дентов по 42 специальностям и направле ниям (более 70 программ высшего профес сионального образования). Число научно педагогических сотрудников университета составляет около 500 человек, из них 70 – докторов наук и профессоров, более 300 – кандидатов наук и доцентов; работают ас пирантура и докторантура, функциониру ют 5 специализированных советов по защи те диссертаций. На сегодняшний день у нас учатся 165 аспирантов по 24 специальнос Инновационная программа Вятского госуниверситета: проект для экономики и науки тям, из них 119 – по очной форме обуче ния. Научноисследовательская работа университета ориентирована на критичес кие технологии федерального уровня и представлена 31 научной школой. Усилиями наших специалистов разрабо тана комплексная программа развития Вят ского государственного университета до 2010 г., обеспечивающая трансформацию традиционного классического университе та в университет инновационного типа. Стратегический план развития вуза нахо дится в стадии разработки и завершения. На сегодняшний день ВятГУ не только орга нично вписался в существующую социаль ноэкономическую инфраструктуру обла сти, но и стал центром кристаллизации ин новационной деятельности региона. Это позволило сформулировать миссию Вятского государственного университета, которая состоит в подготовке высококва лифицированных кадров нового поколе ния, обладающих фундаментальными есте ственнонаучными и гуманитарными знани ями, с опережающим на 5–10 лет уровнем знаний в области высоких технологий, име ющих навыки в инновационной деятельно сти, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами патриотов России. Такая подготовка основывается на:  широком проведении в университе те фундаментальных и прикладных иссле дований по приоритетным направлениям науки, техники и технологий;  и информационной базе университета;  развитой материальнотехнической применении современных методов и
Стр.3