Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №10 2022 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID744368
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2022 .— №10 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/744368 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№10_2022.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 10 (276) октябрь 2022 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.И. БАРШЕВСКАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДО О.С. ИЩЕНКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ОТКРЫТОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЕ Н.П. ПОХАБОВА, Е.Н. ЮРЧИШИНА ПРОГРАММА ДОПОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КЛУБ ЮНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» Т.В. ЯКОВЛЕВА, И.А. ТЕРЕНТЬЕВА ОБНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ Н.В. КЛИМЕНКО, Е.В. КОПЫЛОВА, А.А. ПОТАПОВА 21 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПУТЬ К ПОБЕДЕ Ф.В. ДОЛГОПЯТОВ 25 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «ПРИРОДА — НАШ ДОМ», «ЗЕЛЕНОЕ ЦАРСТВО» Т.Н. ШЕНЦЕВА, И.Е. ЩЕПКИНА ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ЭКСКУРСИИ — ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ Г.В. МАЙОРОВА 26 28 15 17 5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОНЛАЙН-ПЛОЩАДКА «КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ» А.В. ПАНЬКИН, Ю.В. БРЯНЦЕВА И ДР. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ И.В. БУРЛАКОВА 10 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ МОДЫ И ДИЗАЙНА А.В. БУШНЕВА, З.Н. БУХАНЦОВА СИЛА РОССИИ — В НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ И.В. БУРЛАКОВА, Л.В. ГОЛОВАНОВА 41 43 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА» М.В. ШЕМЯКИНА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ БЕЛГОРОДЧИНА В ВОЙНЕ 1812 ГОДА А.А. ЛУКЬЯНОВА, Н.В. ОРЕХОВА ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. РИСОВАНИЕ НА КАМНЯХ Л.А. КОРОЛЁВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ МОЯ РОДИНА — МОЯ РОССИЯ Ю.И. АНДРЮЩЕНКО, И.В. ЦЫГАНКОВА 58 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ВОЛЖСКИЕ ВСТРЕЧИ—32»: ПОДВОДИМ ИТОГИ 66 52 55 51 С 36 егодня одним из важнейших направлений образования является внедрение в учебный процесс педагогических технологий, ориентированных на развитие различных компетенций и неординарных способностей школьников, активной, инициативной позиции в процессе обучения. Нашему обществу нужны образованные, современные, уверенные в себе люди, которые способны самостоятельно планировать свою деятельность, принимать решения и не бояться брать на себя ответственность за результат своей работы. И всему этому может научить, сформировать все эти умения проектная деятельность с обучающимися. Проектный метод обучения — давно апробированная педагогическая технология, впервые заявленная американскими учеными еще в 20-х годах прошлого столетия. Основатель метода американский философ и педагог Джон Дьюи (1859–1952), его последователь педагог Вильям Килпатрик (1871–1965) утверждали, что проектное обучение, осуществляемое через практику, опирающееся на самостоятельную деятельность детей по практическому закреплению полученных в теории знаний, имеет огромное значение для социальной адаптации подрастающего поколения. Проектное обучение — это и один из самых эффективных методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Во-первых, это личностно-ориентированное обучение, развивающее умение управлять своей деятельностью, самостоятельно намечать цель, выбирать партнеров, планировать свои действия, практически реализовывать план, представлять результаты своей деятельности, обсуждать их, самому себя оценивать. Это самомотивируемое обучение, что означает возрастание интереса к ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ 32 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ БАРШЕВСКАЯ И.И. методист, МОУ КОЦ «ЛАД», г. Ярославль работе по мере ее выполнения. Наконец, проектный метод обучения хорош тем, что использует множество дидактических подходов (обучение в деле, независимые знания, совместное учение, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение и т.д.). Замечательно в этом методе и то, что он создает прекрасные условия для формирования метапредметных компетенций обучающихся. Проектное обучение формирует общекультурные и социально-трудовые компетенции: развитие познавательных процессов, экспериментальное мышление, рефлексивные (аналитические) возможности, проявление креативности в любой проблемной ситуации, учебно-познавательные и информационные компетенции, коммуникативные компетенции (например, защита собственных идей). Работая над проектом, обучающийся, фактически, занимается организацией собственной самостоятельной учебной деятельности. Однако в процессе внедрения в образовательную деятельность проектного метода обучения зачастую возникает проблема подмены понятий, что отмечает и наша методическая литература. Ведь что такое проект? Проект — это замысел, намерение, план создания какоголибо объекта, представленный в виде документа или другой материализованной форме. И этот документ имеет определенную структуру. А на практике бывает так, что проектом называют подготовку обучающимся реферата или доклада, или проектной работой считают любую самостоятельную, практическую работу, например, какое-нибудь художественное конструирование из натурального и другого материала. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы обучающихся, но только как различные способы достижения результата проекта. Детей надо учить именно разработке проектов. Проект должен быть оформлен докумен5 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дополнительное образование и воспитание. № 10 2022
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.