Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №3 2022 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID744361
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2022 .— №3 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/744361 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№3_2022.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 3 (269) март 2022 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОСПИТАТЬ заместитель директора, высшая квалификационная категория, ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», г. Липецк ИВЧЕНКО И.Н. старший методист, высшая квалификационная категория, ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», г. Липецк СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОСПИТАТЬ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА — ВЕКТОР СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Э.А. ПОДУГОЛЬНИКОВА, И.Н. ИВЧЕНКО ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ЛАГЕРЬ ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ — ПЛОЩАДКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА А.Н. ЛОГИНОВА, Ж.Г. ЕРОФЕЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ. ТРАДИЦИИ И.В. БУРЛАКОВА, Ф.В. ДОЛГОПЯТОВ И ДР. 12 ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЕ ПРИКЛАДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ Г.А. СИТДИКОВА ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Т.М. ДОЛГОПЯТОВА М.В. ЯСТРЕБОВА С.А. ГОМЗИКОВ Т.В. КАКУРИНА 16 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 21 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАБОТА НАД ВОКАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ В ПЕСНЯХ КОНЦЕРТНОГО РЕПЕРТУАРА 23 25 28 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ МИР ДЕТСТВА Л.В. ПИНЧУК 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТИЙ «СОДРУЖЕСТВО» Т.В. ЛЯШКО ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ХОРЕОГРАФИЯ» Н.И. ЗВЕРЕВА 9 ШКОЛА ЮНОГО ТУРИСТА О.А. ИВАНОВА КРАСНОЯРСК В БУДУЩЕМ Л.В. ГОЛОВАНОВА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ — ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИВЕМ! Л.А. ДЕРЕШЕВА 43 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ В ТЕХНИКЕ «СУХОЕ ВАЛЯНИЕ» И.И. КОЧКИНА КОНКУРС ЗАГАДОК Н.А. МАНАНСКАЯ, И.В. ЛИТВИШКО СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ГУЛЯЙ, МАСЛЕНИЦА! К.А. ГРИНБЕРГ, Н.А.ИОВОВА ЮБИЛЕИ 65 50 45 47 «Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». («Давосская повестка дня», проводимая в рамках Всемирного экономического форума) П олитикa государства в сфере обрaзования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании. С 1 сентября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 30 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 35 38 41 Реформа системы образования и вызовы времени, в целом, требуют кардинальных изменений в системе дополнительного образования в области воспитания. Главный запрос работодателей к современному выпускнику заключается в том, что он не только знает теоретический материал, но и умеет очень быстро решать профессиональные и надпрофессиональные задачи, не имея опыта работы — обладает hard skills — soft skills навыками, гражданской ответственностью, правововым самосознанием, духовностью и культурой, инициативностью, сaмостоятельностью, толерантностью, способностью к успешной социализации в обществе. Такой процесс трансформации означает не только построение инфраструктуры для осуществления быстрых инновационных изменений, но и внедрения новых технологий и индивидуализированных моделей развития в процесс образования в целом и воспитательную работу в частности. Материал статьи будет полезен для педагогов и методистов дополнительного образования в практике работы учреждений дополнительного образования. 2020 г. № 304-ФЗ «О внeсении изменений в Фeдеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В Федеральном законе отмечено, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы», так как система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество. Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же, воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный и неоднозначный характер. В дополнительном образовании детей воспитание является приоритетной составляющей образовательного процесса, так как именно сформированность у учащихся нравственных ценностей и ориентиров в значительной мере предопределяет содержательную направленность применения ими полученных знаний и умений, способствует воспитанию свободной, высоконравственной, образованной и социализированной личности, способной к творчеству и самоопределению в соответствии с личными интересами, обладающей предпрофессиональными навыками и высокими гражданскими качествами. Дополнительное образование в целом, и его воспитательную составляющую в частности, нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно, дополнительное образование — не система психолого-педагогической и социальной 5 УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА — ВЕКТОР СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДУГОЛЬНИКОВА Э.А. Дополнительное образование и воспитание. № 3 2022
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.