Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569767)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационная культура личности: технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГендина Наталья Ивановна
АвторыКосолапова Елена Витальевна, Рябцева Лариса Николаевна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц357
ID743235
АннотацияЦель пособия – содействовать развитию метазнаний и метаумений по работе с информацией, необходимых при изучении любой учебной дисциплины: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать и разворачивать информацию. В первом томе пособия анализируются информационные ресурсы общества и информационная культура; рассматриваются основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения; характеризуется аналитико-синтетическая переработка традиционных источников информации. Пособие сопровождается предметным указателем и списком литературы.
Кем рекомендованоРекомендовано к печати на заседании учебно-методического совета факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК 16.10.2019 г., протокол № 2.
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам вузов культуры, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, а также специалистам дополнительного профессионального образования.
ISBN978-5-8154-0518-9
УДК004(075.8)
ББК78.07я73
Гендина, Н. И. Информационная культура личности: технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды : учебное пособие для студентов вузов культуры. Квалификация (степень) выпускника "бакалавр". в 2-х т., Т. 1. / Е. В. Косолапова, Л. Н. Рябцева; КемГИК; Н. И. Гендина .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 357 с. : ил. — (Серия учебных изданий КемГИК – подготовке кадров сферы культуры и искусства) .— Библиогр.: с. 350 .— ISBN 978-5-8154-0519-6 .— ISBN 978-5-8154-0518-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/743235 (дата обращения: 18.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационная_культура_личности_технология_продуктивной_интеллектуальной_работы_с_информацией_в_условиях_интернет-среды.pdf
УДК 004(075.8) ББК 78.07я73 Г34 Утверждено на совместном заседании кафедры технологии документальных коммуникаций, кафедры технологии автоматизированной обработки информации и кафедры музейного дела 03.10.2019 г., протокол № 4. Рекомендовано к печати на заседании учебно-методического совета факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК 16.10.2019 г., протокол № 2. Рецензенты: Лопатина Наталья Викторовна, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой библиотечно-информационных наук Московского государственного института культуры (г. Москва); Колин Константин Константинович, д-р техн. наук, проф., гл. научный сотрудник Института проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (г. Москва) Гендина, Н. И. Г34 Информационная культура личности: технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернетсреды [Текст] : учебное пособие : в 2 т. / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова, Л. Н. Рябцева ; науч. ред. Н. И. Гендина ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2020. – Т. 1. – 357 с. ISBN 978-5-8154-0518-9 ISBN 978-5-8154-0519-6 Цель пособия – содействовать развитию метазнаний и метаумений по работе с информацией, необходимых при изучении любой учебной дисциплины: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать и разворачивать информацию. В первом томе пособия анализируются информационные ресурсы общества и информационная культура; рассматриваются основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения; характеризуется аналитико-синтетическая переработка традиционных источников информации. Пособие сопровождается предметным указателем и списком литературы. Издание адресовано студентам вузов культуры, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, а также специалистам дополнительного профессионального образования. УДК 004(075.8) ББК 78.07я73 ISBN 978-5-8154-0518-9 ISBN 978-5-8154-0519-6 © Гендина Н. И. (Введение; гл. 1, § 1–5; гл. 2, § 1–4; гл. 3, § 1–5), Косолапова Е. В. (гл. 1, § 6–7; гл. 2, § 2–5), Рябцева Л. Н. (гл. 1, § 3–5; гл. 2, § 4, 6), 2020 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2020 4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................... 7 Глава 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура 1.1. Феномен информационной культуры в контексте глобальных изменений современного общества.............. 15 1.2. Информационная культура личности: концепция формирования...................................................................... 40 1.3. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества.......................................... 51 1.4. Вторичные документы и информационные издания как средства преодоления информационного кризиса..... 67 1.5. Библиотека как учреждение культуры, социальный институт и информационно-поисковая система............... 89 1.6. Интернет как источник информационных ресурсов......................................................................................... 112 1.7. Информационная безопасность в Интернете и социальных сетях.................................................................... 147 Глава 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения 2.1. Информационные потребности и информационные запросы................................................................................. 175 2.2. Адресный поиск и алгоритм его выполнения............ 184 2.3. Фактографический поиск и алгоритм его выполнения...................................................................................... 194 2.4. Тематический поиск и алгоритм его выполнения..... 206 2.5. Средства навигации и поиска в Интернете................ 220 2.6. Поиск информации в электронных научных библиотеках «КиберЛенинка», «Университетская библиотека online», eLIBRARY.RU........................................................ 240 5
Стр.5
Глава 3. Аналитико-синтетическая переработка традиционных источников информации 3.1. Текст как объект аналитико-синтетической переработки.................................................................................. 259 3.2. Определение как основа понимания текста. Критический анализ определений и алгоритм их построения на основе различных источников информации................. 279 3.3. Интеллектуальные приемы работы с текстом............ 295 3.4. Формализованный анализ научных текстов............... 316 3.5. Алгоритм критического анализа текста...................... 332 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............. 350 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ............................................ 351 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически