Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Проектирование образовательных программ подготовки педагога: современные вызовы: монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБуторина А. Н.
АвторыБрутова М. А., Голоухова Г. Н., Малыхина Е. В., Маракушина И. Г., Низовцева Л. А., Павозкова О. Е., Поляшова Н. В., Старостина Е. Н., Филиппова И. В., Цыварева М. А., Шувалова Е. Е., Павозкова О. Е., Старостина Е. Н.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц110
ID742214
АннотацияОтражены современные проблемы и противоречия процесса проектирования образовательных программ в подготовке педагога от методологических вопросов до частных аспектов практики их создания и реализации.
Кому рекомендованоАдресована всем, кто интересуется педагогическим образованием – учителям, преподавателям, студентам магистерских программ
ISBN978-5-261-01285-6
Буторина, А.Н. Проектирование образовательных программ подготовки педагога: современные вызовы: монография [Электронный ресурс] / М.А. Брутова, Г.Н. Голоухова, Е.В. Малыхина, И.Г. Маракушина, Л.А. Низовцева, О.Е. Павозкова, Н.В. Поляшова, Е.Н. Старостина, И.В. Филиппова, М.А. Цыварева, Е.Е. Шувалова, ред.: О.Е. Павозкова, ред.: Е.Н. Старостина, А.Н. Буторина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2018 .— 110 с. — ISBN 978-5-261-01285-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/742214

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_образовательных_программ_подготовки_педагога_современные_вызовы_монография.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Проектирование образовательных программ подготовки педагога: современные вызовы Монография Под редакцией О.Е. Постниковой, Е.Н. Старостиной Архангельск САФУ 2018
Стр.1
УДК 378.1 ББК 74.489 П84 Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Авторы: А.Н. Буторина, М.А. Брутова, Г.Н. Голоухова, Е.В. Малыхина, И.Г. Маракушина, Л.А. Низовцева, О.Е. Павозкова, Н.В. Поляшова, Е.Н. Старостина, И.В. Филиппова, М.А. Цыварева, Е.Е. Шувалова Рецензенты: Н.Н. Суртаева, доктор педагогических наук, профессор; Т.Ю. Артюгина, кандидат педагогических наук, доцент Проектирование образовательных программ подготовки педаП84 гога: современные вызовы: монография / [Буторина А.Н. и др.]; под ред. О.Е. Павозковой, Е.Н. Старостиной; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2018. – 109 с. ISBN 978-5-261-01285-6 Отражены современные проблемы и противоречия процесса проектирования образовательных программ в подготовке педагога от методологических вопросов до частных аспектов практики их создания и реализации. Адресована всем, кто интересуется педагогическим образованием – учителям, преподавателям, студентам магистерских программ. УДК 378.1 ББК 74.489 ISBN 978-5-261-01285-6 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2018
Стр.2
Введение На современном этапе развития высшего образования в нашей стране актуализируются вопросы рассмотрения образовательной программы как единицы развития, объекта управления, как особой развивающейся системы, имеющей своих субъектов и представляющей историко-научную картину мира. В представленной монографии предпринята попытка рассмотрения современных вызовов в проектировании образовательной программы подготовки педагогов как актуального объекта профессиональной деятельности коллектива кафедры вуза. В первой главе в качестве теоретических основ проектирования образовательных программ подготовки педагога рассматриваются исторические основы и международный опыт, нормативно-правовые и профессиональные вызовы. Это позволяет описать пространство, в котором сегодня в качестве объекта проектирования выступает основная профессиональная образовательная программа. Вторая глава отражает актуальные для коллектива исследователей современные вызовы в оценке процесса и результата подготовки педагогов в вузе: опыт организации и анализа результатов мониторинга качества профессионального образования, возможности разработки критериев и методики оценки эффективности результатов подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности в образовании. Особое место в монографии занимает третья глава, содержание которой дает представление о совокупности современных вызовов в реальной практике проектирования и реализации образовательных программ подготовки педагогов в современном вузе. У коллектива накоплен опыт осмысления ряда феноменов – организации самостоятельной работы, подготовки студентов к проектированию урока и проектной деятельности, создания системы взаимодействия с представителями работодателя и членами профессионального сообщества и т.д. 3
Стр.3
Интеграция в мировое образовательное пространство позволит выйти в скором времени на новый уровень реагирования на современные вызовы системы высшего образования, расширить возможности проектирования образовательных программ подготовки педагогов. Следующий этап в научной деятельности кафедры педагогики и психологии детства – осмысление тенденций и перспектив развития высшего профессионального педагогического образования на Поморском Севере и в Евро-Арктическом регионе. Надеемся, что представленные в монографии результаты исследований научно-педагогических работников кафедры педагогики и психологии детства высшей школы психологии и педагогического образования Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, которые были получены в период с 2014 по 2017 годы, окажутся интересными и полезными для тех, кого интересуют проблемы проектирования программ высшего образования в области подготовки педагогических кадров. Материалы могут быть полезны в первую очередь для руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов, преподавателей и администрации вузов, педагогических колледжей. 4
Стр.4
оглавление Введение (Маракушина И.Г.) ................................................................. 1. Теоретические основы проектирования образовательных программ подготовки педагога .................................................................. 1.1. Исторические основы и международный опыт проектирования образовательных программ подготовки педагога (Старостина Е.Н.) ................................................................................ 1.2. Нормативно-правовые и профессиональные вызовы в проектировании образовательных программ подготовки педагога (Маракушина И.Г.) .............................................................. 1.3. Сущность и принципы педагогического проектирования (Брутова М.А.) ............................................................................. 1.4. Основная профессиональная образовательная программа подготовки педагога как объект проектирования (Павозкова О.Е.) .......................................................................................... 2. Современные вызовы в оценке процесса и результата подготовки педагогов в вузе .................................................................................... 2.1. Мониторинг качества профессионального образования: опыт и новации (Поляшова Н.В.) .............................................. 2.2. Оценка качества деятельности специалистов помогающих профессий (Буторина А.Н.) ........................................................ 2.3. Методика оценки эффективности развития профессиональных компетенций специалистов в образовании (Малыхина Е.В.) ...................................................................................... 3. Современные вызовы в проектировании и реализации образовательных программ подготовки педагогов в вузе ............................. 3.1. Организация самостоятельной работы студентов как элемент проектирования и реализации основной профессиональной образовательной программы (Цыварева М.А.) ........ 3.2. Опыт формирования у будущих педагогов готовности к проектированию урока (Низовцева Л.А.) ................................ 108 3 5 5 13 19 27 37 37 48 53 66 66 76
Стр.108
3.3. Роль и место взаимодействия с профессиональным сообществом в проектировании и реализации программы подготовки педагогов (Филиппова И.В.) ........................................ 3.4. Полихудожественное образование как идея проектирования процесса подготовки педагогов (Шувалова Е.Е.) ............ 3.5. Обучение управлению проектной деятельностью обучающихся как современная технология подготовки педагогов (Голоухова Г.Н.) ........................................................................... 83 91 99 109
Стр.109

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически