Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558764)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2019: материалы выступлений молодых ученых Высшей школы социальногуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (290,00 руб.)

0   0
АвторыШурупова Елена Евгеньевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц370
ID742209
АннотацияСборник содержит материалы выступлений молодых ученых, представленных на различных научных конференциях, проведенных в рамках Ломоносовских научных чтений 2019 года, и посвящены проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона.
Кому рекомендованоИздание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, студентам и преподавателям вузов
ISBN978-5-261-01442-3
Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2019: материалы выступлений молодых ученых Высшей школы социальногуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / ред.: Е.Е. Шурупова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 370 с. — ISBN 978-5-261-01442-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/742209

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_вопросы_гуманитарных_наук_–_2019_материалы_выступлений_молодых_ученых_Высшей_школы_социальногуманитарных_наук_и_международной_коммуникации_Северного_(Арктического)_федерального_университета_имени_М.В._Ломоносова.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК – 2019 Материалы выступлений молодых ученых в рамках Ломоносовских чтений 2019 Архангельск САФУ 2019
Стр.1
УДК 001(08) ББК 72Я43 А437 Ответственный редактор: Е.Е. Шурупова Редакционная коллегия: Е.Ю. Ваенская, И.Ф. Верещагин, Н.А. Дроздова, Н.Р. Ершова, Ю.А. Сибирцева, Н.В. Цихончик, А.А. Чекалин Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2019: материалы А 437 выступлений молодых ученых Высшей школы социальногуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.Е. Шурупова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – 370 с. ISBN 978-5-261-01442-3 Сборник содержит материалы выступлений молодых ученых, представленных на различных научных конференциях, проведенных в рамках Ломоносовских научных чтений 2019 года, и посвящены проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона. Издание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, студентам и преподавателям вузов. УДК 001(08) ББК 72Я43 А437 Издается в авторской редакции Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01442-3 © Шурупова Е.Е., составление, 2019 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019
Стр.2
Содержание Раздел 1. История и культурология Бутакова А.А. Проблемы сохранения народной культуры в культурной политике Архангельской области …………………………………… 8 Вологжанинов Д.Г. Газета «Правда Севера» как источник по истории полярной авиации СССР в 1937-1939 годах ………………………… 13 Ефимова Н.И. Учебно-просветительская работа в кооперации Архангельской губернии в 1923-1924 гг. …………………………… 17 Козлова А.В. Проблема взаимоотношения человека и техники на материалах современной анимации …………………………………. 20 Колегичев К.М. Zemstvo reform in Russia ……………………………….. 25 Кононова А.А. Битва на равнине Авраама (13 сентября1759 г.) глазами рядовых участников …………………………………………………… 28 Кузнеченкова И.Ю. Карикатура как отражение повседневной жизни студентов 1930-х годов (по материалам газеты «Наш темп» (АЛТИ)) 32 Митюкевич А.Н. Эстетика виртуальной реальности …………………… 36 Подольский Д.А. Развитие церковно-приходского образования в Архангельской губернии в конце XIX века ……………………….... 38 Полушина Е.Ю. Реальность как сумма технологий …………………….. 43 Томашевская О.В. Роль народного театра в общественной жизни села Емецка Архангельской области в советское время ………………… 47 Хребтов Н.А. Production of salt in the Russian North in the XII-XVII centuries ………………………………………………………………… 51 Раздел 2. Политические и социальные науки Анушина А.С. Технология наставничества в работе с молодыми сотрудниками в коммерческих и бюджетных организациях ……… 54 Быкова С.И. Хюгге: «датское счастье» или«уют для своих»? ……….. 57 Власов А.С. Молодежная политика Швеции ………………………….. 61 Дорофеева А.А., Малахова А.М. «Человеческий документ» и «гонзожурналистика»: общее и различное ………………………………….. Еремеев К.Я. Фарерские 65 острова в современной системе международных отношений …………………………………………… 69 Засолоцкая М.В. Механизмы воздействия коммерческой рекламы на потребителя (на примере глянцевых журналов г. Архангельска) … 74 Карлина Т.А. Старение населения и задачи социальной работы с пожилыми людьми, страдающими деменцией ……………………… 78 Карманчикова В.А. Петербургский международный экономический форум как инструмент выбора вектора экономического развития …. 82 Мавланова К. З. Право – неизменный спутник человека …………….. 86 Маслова А.Ю. Президентство как лидерство на примере Финляндии 91 3
Стр.3
Молчанова А.А., Садовникова Ю.С. Проблемы социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …………. 95 Мосолова М.Д. Проблемы социальной адаптации мигрантов в современном российском обществе …………………………………… 99 Орлова И.А. «Государственный феминизм» в странах Скандинавии: история и современность ……………………………………………… 103 Паршева Е.М. Роль Архангельской еврейской общины в гармонизации межнациональных отношений ………………………………………… 108 Рывкина М.В. Reasons of the Migration outflow of young people from Russia …………………………………………………………………… 112 Смирнова А.А. Психологические технологии формирования образа ведущего на телевизионных каналах ………………………………… 115 Суханова К.А. Возможность позитивного и негативного влияния технологий на развитие общества …………………………………… 119 Тетерина Е.В. Коммуникационная стратегия в продвижении социальных грантов и проектов в НКО «Гарант» ……………………. 123 Тимохина А.Д. Цикличность в неравенстве доходов: исторический аспект и современность ………………………………………………… 126 Ткач М.О. Селфхарм: характеристика самоповреждающего поведения подростков (на примере г. Архангельска) …………………………….. 130 Углова Р.В. Трудовая миграция и особенности ее воздействия на состояние трудовых ресурсов в городе Архангельске ………………. 133 Хайдаршои М. Электоральное поведение студенческой молодежи … 137 Хотамов Ф.М. Влияние телевидения на человека …………………….. 140 Цыкалюк И.В. Роль СМИ в формировании общественного мнения в финском обществе ……………………………………………………… 143 Шаврина М.С. Классификации видов религиозного плюрализма ….. 148 Шиловская К.А. Взаимодействие Норвегии, Дании и Исландии с НАТО …………………………………………………………………… 152 Раздел 3. Русский язык и литература Волкова Е.А. Анализ концептов «патриотизм» и «национализм» (по материалам ассоциативного эксперимента) ………………………… 158 Мужеловская К.О. Ток-шоу как жанр политического дискурса ………. 162 Окатова Е.М. Специфика экстремистского дискурса ………………….. 167 Орлова Д.С. О проблеме соотношения количественных числительных и счетных существительных ………………………………………….. 171 Саукова А.М. Публицистические метафоры в текстах периодики 2010х годов …………………………………………………………………… 175 Сидоренкова В.В. Синтаксические модели афоризмов (на примере сборника афоризмов «Разум сердца») ………………………………… 179 Титова Т.Г. Выявление смысловых конструктов политического публицистического дискурса с помощью анкетирования …………… 183 4
Стр.4
Чугунова Л.А. Орфоэпические нормы русского литературного языка и устная речь поморских школьников ………………………………… 185 Шамонтьева А.М. Живое слово Русского Севера. Реформы 1917-1918 гг. ……………………………………………………………… 189 Щербакова Е.А. Тенденция к аналитизму в морфологии русского языка и ее грамматические проявления на примере роста предложных сочетаний ………………………………………………… 193 Раздел 4. Лингвистика Бакин С.Н. Эпонимы как способ словообразования и пополнения лексического запаса французского языка …………………………… 197 Бармина А.А. Особенности новостных заголовков статей, посвященных ЧМ-2018 (на материале русского, английского и немецкого языков) …………………………………………………….. 201 Вячеславова Ю.В. Локализация перевода экскурсионной программы «Сказы семьи северной» на английский язык ……………………… 207 Гирина Ю.В. Арктическая терминология как переводческая проблема 211 Жогал А.В. Языковая ситуация в Норвегии в начале XX века и ее отражение в словаре А.С. Кучина …………………………………… 214 Зайкова А.С. Гипотезы исследования прецендентности в рекламном дискурсе ………………………………………………………………… 217 Замальдинова Ю.А. Переводческие соответствия в арктическом словаре на примере русского и немецкого языков …………………. 222 Канеева А.С. Проблемы перевода рыбопромысловой терминологии на русский язык …………………………………………………………… 225 Кочнева Т.А. Из опыта реализации переводческого проекта по переводу писем из личного архива А.А. Михайлова музея истории САФУ …………………………………………………………………… 228 Кучумова А.Н. Этнокультурная и лингвокультурная специафика характеристики глюттонической лексики в системе английского языка …………………………………………………………………… 231 Маценов Д.А. Роль морских ледовых терминов в формировании англоязычной терминосистемы «ледовое плавание» ………………. 234 Митрофанова Е.М. Понятие культурного концепта в современной лингвистике …………………………………………………………… 240 Некрасова А.С. Публичное выступление политика как особый тип текста …………………………………………………………………… 244 Никифорова Л.С. Управление терминологией как важный аспект переводческой деятельности ………………………………………… 247 Опанасенко А.А. Проблемы перевода специализированной терминологии ………………………………………………………….. 5 252 Орлов Е.А. Терминология сферы арктического судостроения: двуязычные лексикографические ресурсы и проблема перевода …… 256
Стр.5
Пак Н.С. Передача метаязыкового комментария при репатриации реалий (на материале переводов произведения С. Грэхэма «Undiscovered Russia») ……………………………………………….. 260 Пономарева М.В. Способы образования терминов для обозначения рыб Арктики и приарктического пространства ……………………… 265 Уржумова К.С. Особенности перевода иконописи (на материале лексикона иконописи в русском и немецком языке) ………………… 268 Чеснокова В.В. Функционирование терминов в новостных и научнопопулярных медиатекстах …………………………………………… 272 Раздел 5. Педагогическое образование Алланазаров Н.К. Коммуникативные барьеры при изучении русского языка как иностранного ……………………………………………… 278 Аллахверанова Р.Х. Интегративная основа обучения немецкому языку 281 Андрийчук Н.А. Принципы преподавания немецкого языка как второго иностранного ………………………………………………… 284 Батракова Я.О. Формирование универсальных учебных действий как задача обучения ………………………………………………………… 290 Галстян А.А. Профессиональный текст на занятиях РКИ в вузе ………. 294 Дерягина И.С. Использование теории множественного интеллекта Говарда Гарднера в обучении иностранным языкам ………………. 298 Епифанова Е.Г. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка ……………………… 303 Ившина М.В. Важность формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка ………………………………………… 306 Краскова Е.Д. Роль изучения личности на уроках истории …………… 310 Краф С.В. Роль тестов в обучении иностранному языку ……………….. 315 Кузнецова Т.С. Специфика развития диалогических умений на иностранном языке у людней раннего зрелого возраста при помощи программы Skype ……………………………………………………… 320 Левшова У.А. Наглядность и визуализация в обучении иностранным языкам: сходства и различия ………………………………………… 325 Митина А.В. Организация соизучения языка и культуры на занятиях по иностранному языку ……………………………………………….. 329 Павлова Г.Л. Возможности групповой работы в обучении немецкому языку как второму иностранному на начальном этапе ……………… 332 Поникаровская Т.Н. Критерии отбора текстов для обучения информативному чтению на немецком языке как втором иностранном …………………………………………………………… 337 Попова Н.Н. Креативное письмо как эффективная технология обучения старших школьников письменной речи на иностранном языке …………………………………………………………………… 341 Поспелова А.А. Обучение произношению, ритмике слова на уроках русского языка как иностранного …………………………………… 345 6
Стр.6
Сажинова К.В. Применение технологии интерактивных методов обучения на уроках немецкого языка ……………………………….. 348 Салимов Д.М. Способы семантизации политической лексики на занятиях по русскому языку как иностранному ……………………… 351 Тетерин А.В. Коммуникативный подход к обучению конституционноправовой терминологии (преимущества и ограничения) …………… 356 Тикунов С.С. Учебная автономия: подходы к проблематике ………….. 360 Фесенко А.С. Чтение как средство развития культурнострановедческой компетенции в рамках современной школы ……… 364 Чуб А.С. Сопоставительный метод как способ оптимизации обучения грамматике немецкого как второго иностранного языка после английского …………………………………………………………… 367 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически