Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 556329)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Проблемы теории и практики управления  / №1 2021

Проблемы неудовлетворенности населения государственными электронными услугами (350,00 руб.)

0   0
Первый авторЖигун Леонид Александрович
АвторыПокровская Татьяна
Страниц20
ID740244
АннотацияПроблема неудовлетворенности пользователей госуслугами вызывает растущую озабоченность в органах власти и все больше привлекает внимание исследователей в России и за рубежом. В связи с этим крайне актуально представленное в статье переосмысление укоренившихся научных представлений и подходов к анализу явления причин неудовлетворенности заявителей государственными услугами. Новизна статьи заключается в отражении результатов выполненного исследования в пределах границ теории неисключаемого конкурентного блага в виде электронной формы госуслуг. В ней применены методы регрессионного анализа и межкластерной дифференциации причин неудовлетворенности электронными госуслугами. Проанализированы точки зрения исследователей по объяснению причин неудовлетворенности населения государственными услугами, объясняющие ее как форму поиска альтернатив доступности блага, оценочное отношение блага, отражение интересов к благу. Исследовано влияние проблем обеспечения полноты, правомерности, достоверности сведений о госуслуге в электронной форме на удовлетворенность пользователей, группирование их по типам поселения, полу. Раскрыт механизм проявления 10 внешних и внутренних проблем потребления электронных госуслуг, выраженный шестью стратегиями реагирования пользователей. Одни стратегии вызваны неудовлетворенностью личного участия (S-Л), степенью защищенности блага (S-З), поиском альтернативного средства его получения (S-А), а другие – изучением средств доступа к благу (S-И), просьбой помощи в доступе (S-П), ориентированием (S-О). Установлено, что доля причин нежелания пользоваться электронной формой услуг увеличивается ежегодно на 2,74 п. п Метод кластеризации причин неудовлетворенности по основанию оперативности оказывания госуслуг в электронной форме показал, что две из девяти не обусловлены оперативностью, другие две побуждают органы власти к оперативности, оставшиеся пять обостряются их медлительностью. В заключение предложено использовать полученные результаты для нахождения критерия оценки «оперативности» при разработке стандартов качества по сроку оказания электронных госуслуг и совершенствования органами власти форм, средств и условий их предоставления.
Проблемы неудовлетворенности населения государственными электронными услугами [Электронный ресурс] / Л.А. Жигун, Покровская // Проблемы теории и практики управления .— 2021 .— №1 .— С. 149-168 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/740244

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически