Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Философия с иллюстрациями (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов В. В.
АвторыМоск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц430
ID739709
АннотацияУчебник предназначен для студентов высших учебных заведений. Материал изложен по основным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу философии.
Кому рекомендованоУчебник написан в популярной форме, доступной каждому, кто приступает к изучению философии, и может быть использован как для подготовки к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, так и для самостоятельного изучения философии всеми интересующимися ею.
ISBN978-5-9988-0832-6
УДК1(075.8)
ББК87я73
Миронов, В.В. Философия с иллюстрациями [Электронный ресурс] : учебник / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, В.В. Миронов .— М. : Проспект, 2020 .— 430 с. : ил. — ISBN 978-5-9988-0832-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/739709

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_с_иллюстрациями._Учебник.pdf
ББК 87я7УДК 1(075.8)3 М64 Учебник подготовлен доктором философских наук, профессором, деканом философского факультета МГУ В. В. Мироновым. В написании отдельных глав (Введение. Что такое философия: § 1–3; разд. 1: гл. 5, 6; разд. 3: гл. 1, 2, 4, 5) принимал участие доктор философских наук, профессор философского факультета МГУ П. В. Алексеев. М64 Миронов В. В. Философия с иллюстрациями : учебник. – Москва : РГ-Пресс, 2020. – 432 с. [ил.]. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений. Материал изложен по основным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу философии. ISBN 978-5-9988-0832-6 Учебник написан в популярной форме, доступной каждому, кто приступает к изучению философии, и может быть использован как для подготовки к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, так и для самостоятельного изучения философии всеми интересующимися ею. Изображение на обложке Рафаэль Санти «Школа в Афинах». Музей Ватикана. 1511 г. В оформлении макета использованы изображения с ресурсов shutterstock.com и ru.wikipedia.org ISBN 978-5-9988-0832-6 Печать офсетная. Печ. л. 13,5. Тираж 1500 экз. Заказ № ©© Миронов В. В., 2006 ФИЛО МИРОНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ 10.10.2019. Формат 60×84 1 Учебное издание СОФИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ Подписано в печатьУчебник /32 . ООО «РГ-Пресс», 2019 ББК 87я7УДК 1(075.8)3
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ . . . . . . . . . . . . . . 3 § 1. Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 § 2. Философское мировоззрение, предпосылки его возникновения и отличие от иных форм мировоззрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 § 3. Сущность философских проблем. Функции философии. Место философии в системе культуры . § 4. Соотношение истории и теории философии. Предмет истории философии . Раздел 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 .18 .29 Глава 1. Возникновение философии: от мифа к логосу . . . .29 Глава 2. Античная и средневековая философия . . . . . . . .56 § 1. Античная философия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 § 2. Средневековая философия . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Глава 3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени . 86 Глава 4. Классическая немецкая философия . . . . . . . . . 103 Глава 5. Философия марксизма . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Глава 6. Русская философия XIX ‒ начала XX в. . . . . . . . 139 Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ . Глава 1. Сциентизм в западной философии (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм) . . . . 175 . 179
Стр.428
Оглавление Глава 2. Антисциентизм в современной западной философии (неокантианство, экзистенциализм, персонализм) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 429 . . 200 Глава 3. Коммунологические тенденции в современной западной философии (между герменевтикой и постмодернизмом) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Раздел 3. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ: ПОЗНАНИЕ, ЧЕЛОВЕК, КУЛЬТУРА . . . . . . . . . . . Глава 1. Бытие и его фундаментальные свойства . § 1. Понятие бытия. Основные формы бытия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 . 251 . 251 § 2. Проблема субстанции в философии . . . . . . . . . . . 253 § 3. Понятие движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 § 4. Пространство и время как философские категории . . . 269 § 5. Сознание, его происхождение и сущность . . . . . . . 277 § 6. Проблема единства мира . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Глава 2. Познание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 § 1. Проблема познаваемости мира . . . . . . . . . . . . . § 2. Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное познание . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 § 3. Истина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 . § 4. Научное познание, его специфика. Метод и методология . . . . . . . . . Глава 3. Общество как объект философии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Понятие общества как системы . . . . . . . . . . . . . 308 § 2. Типы деятельности и подсистемы общества . . . . . . 315 § 3. Общество как функционирующая система . . 326 § 4. Общество и история. Философия истории . . . . . . . 332 . 302 . 308 . 285
Стр.429
430 Оглавление Глава 4. Человек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 § 1. Соотношение природного и социального в историческом и индивидуальном развитии человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 § 2. Проблема необходимости и свободы личности . . . . 362 . § 3. Предназначение человека. Проблема жизни и смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 Глава 5. Ценности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 § 1. Целеполагание, нормы, ценности . . . . . . . . . . . . 374 § 2. Виды ценностей . Глава 6. Культура как объект философского исследования . § 1. Культура и цивилизация: дискуссии и основные подходы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Культура как система. Диалог культур . . . . . . § 3. Ценности и оценка. Переоценка ценностей . . . . . . 380 . . . . . . . . . . . § 3. Кризис или развитие культуры? Понятие массовой культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 § 4. Человек, культура и глобальные проблемы современности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417 . 378 . 383 . 383 . 391
Стр.430

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически