Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558305)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Административное право. Кейсы, сценарии практических занятий, рекомендации для преподавателей и студентов (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторМицкевич Л. А.
АвторыВасильева А. Ф., Сибир. федер. ун-т
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц120
ID739555
АннотацияУчебное пособие содержит учебно-методические материалы по курсу административного права для бакалавров. Предложенные задания и задачи построены на основе современных подходов в науке административного права и судебной практике и направлены на формирование у студентов навыков правоприменительной деятельности. Выполнение заданий и решение задач позволяет сформировать основной объем знаний о современной доктрине административного права и ознакомиться с актуальными подходами в судебной практике при разрешении вопросов административно-правового характера. Законодательство приведено по состоянию на 1 января 2020 г.
Кому рекомендованоИздание предназначено для преподавателей курса административного права и студентов, изучающих данный курс.
ISBN978-5-392-31056-2
УДК342.9(075.8)
ББК67.401я73
Мицкевич, Л.А. Административное право. Кейсы, сценарии практических занятий, рекомендации для преподавателей и студентов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Ф. Васильева, Сибир. федер. ун-т, Л.А. Мицкевич .— М. : Проспект, 2020 .— 120 с. — ISBN 978-5-392-31056-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/739555

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Административное_право._Кейсы,_сценарии_практических_занятий,_рекомендации_для_преподавателей_и_студентов._Учебное_пособие.pdf
Л. А. Мицкевич, А. Ф. Васильева АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КЕЙСЫ, СЦЕНАРИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Москва 2020
Стр.1
ББК 6УДК 342.9(075.8) М707.401я73 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Мицкевич Л. А., кандидат юридических наук, профессор кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института Сибирского федерального университета; Васильева А. Ф., кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института Сибирского федерального университета. Мицкевич Л. А., Васильева А. Ф. М70 Административное право. Кейсы, сценарии практических занятий, рекомендации для преподавателей и студентов : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2020. – 120 с. ISBN 978-5-392-31056-2 Учебное пособие содержит учебно-методические материалы по курсу административного права для бакалавров. Предложенные задания и задачи построены на основе современных подходов в науке административного права и судебной практике и направлены на формирование у студентов навыков правоприменительной деятельности. Выполнение заданий и решение задач позволяет сформировать основной объем знаний о современной доктрине административного права и ознакомиться с актуальными подходами в судебной практике при разрешении вопросов административно-правового характера. Законодательство приведено по состоянию на 1 января 2020 г. Издание предназначено для преподавателей курса административного права и студентов, изучающих данный курс. ББК 6УДК 342.9(075.8) 7.401я73 В оформлении макета использованы изображения Shutterstock.com Учебное издание Мицкевич ЛюдМиЛа абраМовна, васиЛьева анна Федотовна АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РЕККЕЙСЫ, СЦЕНАРИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, Печать цифровая. Печ. л. 7,5. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 06.07.2020. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-31056-2 ©© Мицкевич Л. А., Васильева А. Ф., 2020 ООО «Проспект», 2020 /16 . ОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ Учебное пособие
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Общая характеристика структуры учебного пособия к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Особенности авторской концепции учебного пособия . . . . . . . . . . . . .8 Раздел I МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Практическое занятие 1. Вводное занятие в интерактивной форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Часть 1. Социальное управление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Часть 2. Государственное управление как вид социального управления . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Практическое занятие 2. Предмет и метод административного права. Административно-правовые нормы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Часть 1. Предмет и метод административного права . . . . . . . 11 Часть 2. Административно-правовые нормы . . . . . . . . . . . . . . 13 Практическое занятие 3. Административно-правовые отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Практические занятия 4–5. Граждане как субъекты административного права . . . . . . . . . . . . 18 Часть 1. Административная правосубъектность. Представительство в административном праве . . . . 19 Часть 2. Субъективные публичные права и обязанности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Стр.117
118 Содержание Практическое занятие 6. Объединения граждан как субъекты административного права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Практические занятия 7–8. Способы реализации и защиты субъективных публичных прав граждан и организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Часть 1. Административный порядок рассмотрения обращений граждан и организаций . . . . . . . . . . . . . . 31 Часть 2. Судебный порядок защиты прав граждан . . . . . . . . . 35 Практические занятия 9–10. Органы исполнительной власти и иные субъекты, осуществляющие государственное управление . . . . . . . . . . . . . . . .37 Часть 1. Понятие субъектов, осуществляющих государственное управление, система и структура органов исполнительной власти . . . . . . 38 Часть 2. Виды органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . 42 Практические занятия 11–12. Государственные служащие как субъекты административного права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Часть 1. Понятие службы, должность и способы ее замещения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Часть 2. Правовой статус государственного гражданского служащего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Практическое занятие 13. Дисциплинарная ответственность в административном праве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Практическое занятие 14. Функции, методы и формы деятельности органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Часть 1. Функции и формы деятельности органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Часть 2. «Классические» и «новые» методы деятельности органов исполнительной власти . . . . . 58 Практические занятия 15–17. Правовые акты государственного управления . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Часть 1. Понятие «виды правовых актов государственного управления» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Стр.118
Содержание 119 Часть 2. Порядок издания правовых актов государственного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Часть 3. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Практическое занятие 18. Административные договоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Практическое занятие 19. Административный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Практические занятия 20–21. Административное принуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Часть 1. Понятие и виды мер административного принуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Часть 2. Органы, применяющие меры административного принуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Практические занятия 22–24. Административная ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Часть 1. Понятие, основание и правовое регулирование административной ответственности. . . . . . . . . . . . . . . 80 Часть 2. Состав административного правонарушения . . . . . . 82 Часть 3. Административные наказания и правила их назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Практические занятия 25–26. Производство по делу об административном правонарушении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Часть 1. Стадии производства по делу об административном правонарушении . . . . . . . . . . 88 Часть 2. Ролевая игра «Производство по делам об административных правонарушениях» . . . . . . . . 92 Часть 3. Научная дискуссия «Реформа КоАП РФ» . . . . . . . . . . 93 Раздел II МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1. Виды самостоятельной работы студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 2. Оценка самостоятельной работы студентов . . . . . . . . . . . . . . . .97 3. Самостоятельное изучение теоретического курса . . . . . . . . . . 98
Стр.119
120 Содержание 4. Общие указания по решению задач (кейсов) и выполнению заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 4.1. Алгоритм решения задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 4.2. Алгоритм решения кейса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 4.2.1. Алгоритм решения кейса по проблемам законности правового акта публичного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 4.2.2. Алгоритм решения кейса по проблемам привлечения к административной ответственности в судебном порядке . . . . . . . . . 106 5. Подготовка к ролевым играм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 5.1. Сценарий ролевой имитационной игры по теме: «Обращения граждан»— 2 часа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 5.2. Сценарий ролевой игры по теме: «Производство по делам об административных правонарушениях»— 2 часа . . . 108 Приложение1 к Практическому занятию 1 Вводный семинар в интерактивной форме ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1. Общее понятие управления. Понятие системы . . . . . . . . . . . . 110 2. Синергетический подход к управлению . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 3. Социальное управление и его виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Стр.120

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически