Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №4 2021

0   0
Страниц116
ID736839
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2021 .— №4 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736839 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№4_2021.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Целью журнала является обсуждение и пропаганда научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • образованию в условиях интернационализации и цифровизации мира; • проектированию и реализации инженерного образования; • инклюзии в образовании. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора); К.Н. Волченкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь) Редакционный совет: П.И. Андрес, Ph. D., Dr. Sci. (Технические науки), (Чешская Республика); Ю. Анттилла, академик, магистр (Финляндия); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; С.И. Беленцов, д.п.н., проф.; A. Валишова, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), проф. (Чешская Республика); И.А. Волошина, к.т.н., доцент; Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.; Г. Дин, проф. (Китайская Народная Республика); Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.; Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); Т.М. Ковалева, д.п.н., проф.; В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; Н.А. Лобанов, д.э.н., проф.; С. Мэн, Ph. D., к.п.н., доцент (Китайская Народная Республика); М.В. Потапова, д.п.н., проф.; М. Прохазка, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), (Чешская Республика); Н.С. Пурышева, д.п.н., проф.; С.А. Репин, д.п.н., проф.; С.Г. Сериков, д.п.н., проф.; Е. Страновска, Ph. D., Dr. Sci. (Философия), (Словацкая Республика); С.Л. Суворова, д.п.н., проф.; Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; А.П. Тряпицына, д.п.н., проф., академик РАО; А.В. Фахрутдинова, д.п.н., проф.; A. Хашкова, Dr. Sci. (Образование), проф. (Словацкая Республика); Н.В. Чекалева, д.п.н., проф.; Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.  Издательский центр ЮУрГУ, 2021
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • education under internationalization and digitalization; • design and implementation of engineering education; • inclusive education. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Dr. Sci. (Education), prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; G.N. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; K.N. Volchenkova, Cand. Sci. (Education), assoc. prof., (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation Editorial Council: P.I. Andres, Ph. D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic; Ju. Anttilla, Academician, M.Sc. (Electrical Engineering), International Academy for Quality, Finland; L.V. Astakhova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; S.I. Belentsov, Dr. Sci. (Education), prof., Kursk State University, Russian Federation; A. Valishova, Ph. D., Dr. Sci. (Education), prof., Czech Technical University, Czech Republic; I.A. Voloshina, Cand. Sci. (Engineering), assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation; G.Y. Grevtseva, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation; G. Ding, prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; N.V. Ippolitova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; N. Kim, Dr. Sci. (Education), prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; T.M. Kovalyova, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; V.V. Likholetov, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; N.A. Lobanov, Dr. Sci. (Economics), prof., Saint Petersburg Non-Governmental Organization “Continuous Education for All”, Russian Federation; X. Meng, Ph. D., Cand. Sci. (Education), assoc. prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; M.V. Potapova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; M. Prohaska, Ph. D., Dr. Sci. (Education), University of South Bohemia, Czech Republic; N.S. Purisheva, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; S.A. Repin, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation; S.G. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. Stranovska, Ph.D., Dr. Sci. (Philosophy), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; S.L. Suvorova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; T.N. Tretyakova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; A.P. Tryapitsyna, Dr. Sci. (Education), prof., Academician of the Russian Academy of Education, Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen, Russian Federation; A.V. Fakhrutdinova, Dr. Sci. (Education), prof., Kazan Federal University, Russian Federation; A. Hašková, Dr. Sci. (Education), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; N.V. Chekaleva, Dr. Sci. (Education), prof., Omsk State Pedagogical University, Russian Federation; N.O. Yakovleva, Dr. Sci. (Education), prof., Institute of Education Development of Krasnodar Region, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 5 СЕРИКОВ С.Г., КЛЕСТОВА О.А. О показателях эффективности управления образовательной организацией высшего образования (на примере УралГУФК) ........................................... 6 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ. ОБРАЗОВАНИЕ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ АСТАХОВА Л.В. Развитие готовности будущего выпускника вуза к организационной вовлеченности как императив современного высшего образования ............................................. 19 СУВОРОВА С.Л., ОСИПОВА И.С. Компетентностно-ориентированная методика иноязычной подготовки студентов – будущих специалистов сферы спортивного менеджмента ......... 30 БАТИНА Е.В., СЕРИКОВ Г.Н. Признаки готовности обучающихся к выбору индивидуальноориентированной траектории образовательной деятельности .................................................... 40 КНЯЖЕВА А.В. Методология разработки системы и технология формирования готовности студентов педагогического вуза к медиаобразовательной деятельности .................................. 51 ПЛАТОНОВА Л.Д. Определение уровня готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся ....................................................................................................................... 59 СКОРОБОГАТОВА А.С., СЮЗЮМОВА Л.А. «Студенты с повышенными образовательными потребностями» как педагогическое понятие .................................................................... 72 ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ НАУРЫЗБАЕВА Э.К., УВАРИНА Н.В., БЕЖИНА В.В. Форсайт-лаборатория в формировании партисипативно-цифровой культуры будущего педагога гуманитарного профиля (международный опыт) ................................................................................................................... 89 КОТЛЯРОВА И.О., ВОЛОШИНА И.А., ПАВЛОВСКАЯ М.С., АНКУДИНОВА Н.Г. Инновационные технологии реализации программ дополнительного профессионального образования ................................................................................................................................................. 96 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА KOLEGOVA I.A., ALMANI A.I.A. Blended Learning Model for the Development of EFL Learners’ Communicative Competence (Case of South Ural State University: Higher School of Electronic Engineering and Computer Science) .............................................................................. 106 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2021. Т. 13, № 4 3
Стр.3
CONTENTS FROM EDITORIAL BOARD .......................................................................................................... THEORY AND PRACTICE OF EDUCATION MANAGEMENT 5 SERIKOV S.G., KLESTOVA O.A. Indicators of Management Efficiency of Educational Organization of Higher Education (Case of Ural State University of Physical Culture) ................................ 6 CONTINUING EDUCATION: DIFFERENT LEVELS OF EDUCATION ASTAKHOVA L.V. Development of Readiness for Organizational Involvement of a Future Graduate of the University as an Imperative of Modern Higher Education ......................................... 19 SUVOROVA S.L., OSIPOVA I.S. Competence-Based Methodology of Foreign Language Training of Future Specialists in Sports’ Management Sphere ........................................................................... 30 BATINA E.V., SERIKOV G.N. Characteristics of Readiness of Students to Choose an Individual Education Trajectory ............................................................................................................................ 40 KNYAZHEVA A.V. Methodology of System Development to Form Readiness of Pedagogical University Students for Media Educational Activities and Technology of Its Implementation ........... 51 PLATONOVA L.D. Identifying Teachers’ Level of Readiness to Support Students’ Determination ....................................................................................................................................... 59 SelfSKOROBOGATOVA A.S., SYUZYMOVA L.A. “Students with Challenging Educational Needs” as a Pedagogical Concept ..................................................................................................................... 72 DIGITALIZATION OF EDUCATION NAURYZBAYEVA E.K., UVARINA N.V., BEZHINA V.V. Foresight Laboratory to form Participative and Digital Culture of Future Teachers in the Humanities (International Experience) .......... 89 KOTLYAROVA I.O., VOLOSHINA I.A., PAVLOVSKAYA M.S., ANKUDINOVA N.G. Innovative Technologies for Implementation of Additional Professional Education Programs ................. 96 INTERNATIONALIZATION OF EDUCATION. EDUCATION AROUND THE WORLD KOLEGOVA I.A., ALMANI A.I.A. Blended Learning Model for the Development of EFL Learners’ Communicative Competence (Case of South Ural State University: Higher School of Electronic Engineering and Computer Science) ......................................................................... 106 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021. vol. 13, no. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ