Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Целью журнала является обсуждение и пропаганда научных исследований, посвященных актуальным
вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного
процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной,
неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения;
• образованию в условиях интернационализации и цифровизации мира;
• проектированию и реализации инженерного образования;
• инклюзии в образовании.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора);
К.Н. Волченкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Редакционный совет:
П.И. Андрес, Ph. D., Dr. Sci. (Технические науки),
(Чешская Республика);
Ю. Анттилла, академик, магистр (Финляндия);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
С.И. Беленцов, д.п.н., проф.;
A. Валишова, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), проф.
(Чешская Республика);
И.А. Волошина, к.т.н., доцент;
Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.;
Г. Дин, проф. (Китайская Народная Республика);
Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.;
Н.П. Ким, д.п.н., проф.
(Республика Казахстан);
Т.М. Ковалева, д.п.н., проф.;
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
Н.А. Лобанов, д.э.н., проф.;
С. Мэн, Ph. D., к.п.н., доцент
(Китайская Народная Республика);
М.В. Потапова, д.п.н., проф.;
М. Прохазка, Ph. D., Dr. Sci. (Образование),
(Чешская Республика);
Н.С. Пурышева, д.п.н., проф.;
С.А. Репин, д.п.н., проф.;
С.Г. Сериков, д.п.н., проф.;
Е. Страновска, Ph. D., Dr. Sci. (Философия),
(Словацкая Республика);
С.Л. Суворова, д.п.н., проф.;
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
А.П. Тряпицына, д.п.н., проф., академик РАО;
А.В. Фахрутдинова, д.п.н., проф.;
A. Хашкова, Dr. Sci. (Образование), проф.
(Словацкая Республика);
Н.В. Чекалева, д.п.н., проф.;
Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.
Издательский центр ЮУрГУ, 2021
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory
and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• education under internationalization and digitalization;
• design and implementation of engineering education;
• inclusive education.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Dr. Sci. (Education), prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation;
G.N. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation;
K.N. Volchenkova, Cand. Sci. (Education), assoc. prof., (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation
Editorial Council:
P.I. Andres, Ph. D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic;
Ju. Anttilla, Academician, M.Sc. (Electrical Engineering), International Academy for Quality, Finland;
L.V. Astakhova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation;
S.I. Belentsov, Dr. Sci. (Education), prof., Kursk State University, Russian Federation;
A. Valishova, Ph. D., Dr. Sci. (Education), prof., Czech Technical University, Czech Republic;
I.A. Voloshina, Cand. Sci. (Engineering), assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation;
G.Y. Grevtseva, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
G. Ding, prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China;
N.V. Ippolitova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
N. Kim, Dr. Sci. (Education), prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan;
T.M. Kovalyova, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation;
V.V. Likholetov, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation;
N.A. Lobanov, Dr. Sci. (Economics), prof., Saint Petersburg Non-Governmental Organization “Continuous Education for All”,
Russian Federation;
X. Meng, Ph. D., Cand. Sci. (Education), assoc. prof., Hebei Institute of International Business and Economics,
People’s Republic of China;
M.V. Potapova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation;
M. Prohaska, Ph. D., Dr. Sci. (Education), University of South Bohemia, Czech Republic;
N.S. Purisheva, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation;
S.A. Repin, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation;
S.G. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation;
E. Stranovska, Ph.D., Dr. Sci. (Philosophy), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic;
S.L. Suvorova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
T.N. Tretyakova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation;
A.P. Tryapitsyna, Dr. Sci. (Education), prof., Academician of the Russian Academy of Education, Russian State Pedagogical
University named after A.I. Herzen, Russian Federation;
A.V. Fakhrutdinova, Dr. Sci. (Education), prof., Kazan Federal University, Russian Federation;
A. Hašková, Dr. Sci. (Education), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic;
N.V. Chekaleva, Dr. Sci. (Education), prof., Omsk State Pedagogical University, Russian Federation;
N.O. Yakovleva, Dr. Sci. (Education), prof., Institute of Education Development of Krasnodar Region, Russian Federation
Стр.2