Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рисунок головы человека (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГаимов
ИздательствоКНИТУ
Страниц37
ID302405
Гаимов, Р.Х. Рисунок головы человека : Методические указания / Р.Х. Гаимов .— Казань : КНИТУ, 2011 .— 37 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302405 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Дизайн» Казань 2011 г. ВВЕДЕНИЕ Желающий серьезно заняться рисунком головы должен иметь представительное знакомство с правилами учебного рисунка вообще. <...> Рисующий также должен иметь в виду, что голова человека является одним из сложных объектов изображения, поэтому предварительная подготовка к рисованию головы должна быть постепенной. <...> РИСУНОК ГОЛОВЫ С ГИПСОВЫХ МОДЕЛЕЙ Рисование голов с гипсовых моделей является не самоцелью, а лишь подготовкой к рисованию живой натуры. <...> В начале для освоения основных форм следует рисовать головы наиболее обобщенного монументального характера; к ним можно отнести слепки греческой скульптуры, например, как «Дорифор», «Поликлета», «Гера» и др. усложняя задания, связанные с передачей формы и светотени можно переходить к рисованию «Зевса», «Геркулеса», «Лаокоона», «Гомера»; для передачи более тонкой характеристики полезно нарисовать головы «Аполлона», «Гермеса». <...> В качестве модели для рисования головы в сильном повороте и с обнаженной шеей можно взять головы умирающего Александра Македонского, Лаокоона и др. эллинистические скульптуры, например некоторые головы рельефа алтаря Зевса в Пергаме. <...> 2 Рисование гипсовых голов целесообразно и необходимо потому, что в произведениях великих мастеров найдены и обобщены взятые из действительности формы и рисующий имеет перед собой готовую характеристику натуры. <...> Кроме того, неподвижность модели и ясно выраженная светотень, облегчает решений задач, стоящих перед рисующим. <...> ПОСТРОЕНИЕ ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ Приступая к рисунку гипсовой головы, нужно иметь в виду, что изображаемая условна без торса, она не имеет тех внешних точек опоры, при помощи которых обычно строятся предметы, непосредственно расположенные на плоскости (как например, на столе, подставке, земле). <...> В начале положение головы и шеи в фас при отсутствии внешних опорных точек определяется с помощью вертикали и горизонтали: намечается линия от середины лба <...>
Рисунок_головы_человека.pdf
ВВЕДЕНИЕ Желающий серьезно заняться рисунком головы должен иметь представительное знакомство с правилами учебного рисунка вообще. Без знания и некоторого опыта рисования самая упорная работа не дает положительных результатов, так как успех ее зависит не только от количества нарисованных голов, а главным образом от правильного понимания и изучения натуры и способов ее изображения. Поэтому рисующему голову студенту следует, прежде всего, обратить внимание на ее строение, то есть на сочетания и характер поверхностей, образующих ее объем. Отсюда происходит профессиональное воображение «строить голову». Рисующий также должен иметь в виду, что голова человека является одним из сложных объектов изображения, поэтому предварительная подготовка к рисованию головы должна быть постепенной. Главный принцип «парности форм» лежит в основе изображения человека. РИСУНОК ГОЛОВЫ С ГИПСОВЫХ МОДЕЛЕЙ Рисование голов с гипсовых моделей является не самоцелью, а лишь подготовкой к рисованию живой натуры. В этих работах, необходимо соблюдать последовательность, причем эта последовательность зависит от задач, поставленных перед рисунком. В начале для освоения основных форм следует рисовать головы наиболее обобщенного монументального характера; к ним можно отнести слепки греческой скульптуры, например, как «Дорифор», «Поликлета», «Гера» и др. усложняя задания, связанные с передачей формы и светотени можно переходить к рисованию «Зевса», «Геркулеса», «Лаокоона», «Гомера»; для передачи более тонкой характеристики полезно нарисовать головы «Аполлона», «Гермеса». Следующим, более сложным этапом рисования, который ближе подводит студента к рисованию живой головы, могут римские скульптурные портреты – Люция Вера, Сенеки и др. В качестве модели для рисования головы в сильном повороте и с обнаженной шеей можно взять головы умирающего Александра Македонского, Лаокоона и др. эллинистические скульптуры, например некоторые головы рельефа алтаря Зевса в Пергаме. Для изучения отдельных частей очень полезна голова известной скульптуры Микеланджело «Давид» - его глаз, нос, губы, ухо. 2
Стр.2
Рисование гипсовых голов целесообразно и необходимо потому, что в произведениях великих мастеров найдены и обобщены взятые из действительности формы и рисующий имеет перед собой готовую характеристику натуры. Это упрощает задачу для начинающего, давая ему возможность сосредоточить все внимание на настроение головы. Кроме того, неподвижность модели и ясно выраженная светотень, облегчает решений задач, стоящих перед рисующим. ПОСТРОЕНИЕ ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ Приступая к рисунку гипсовой головы, нужно иметь в виду, что изображаемая условна без торса, она не имеет тех внешних точек опоры, при помощи которых обычно строятся предметы, непосредственно расположенные на плоскости (как например, на столе, подставке, земле). Табуретка, стоящая на полу, ваза на столе – рисуются от нижнего основания, то есть от внешних точек опоры на плоскости. Голова, изображаемая в пространстве сама по себе, не соприкасающаяся ни с какой поверхностью, нуждается в особом приме построения – в использовании собственных внутренних точек опоры. Эти внутренние опорные точки дают возможность строить голову в любом повороте и наклоне. В начале положение головы и шеи в фас при отсутствии внешних опорных точек определяется с помощью вертикали и горизонтали: намечается линия от середины лба до середины подбородка, проводятся также линии, определяющие направления глаз и других, размещающихся параллельно им форм (рис.1) 3
Стр.3