Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Методы менеджмента качества

Методы менеджмента качества №1 2021 (2289,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID736266
АннотацияМеждународный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. Год основания - 1969. Опыт внедрения систем менеджмента и практика проведения аудитов; современные концепции управления; информационные технологии; статистические методы; лидерство и мотивация
Методы менеджмента качества .— 2021 .— №1 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736266 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_менеджмента_качества_№1_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Методы_менеджмента_качества_№1_2021.pdf
ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ РИА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО» 50% СКИДКА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ПРИ ПОДПИСКЕ НА ПЕЧАТНУЮ ОПЕРАТИВНО ВЫГОДНО ГАРАНТИРОВАННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЖУРНАЛОВ УЖЕ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА УДОБНО ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОСМОТРА НА ЛЮБОМ КОМПЬЮТЕРЕ ИЛИ МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ +7 (495) 258 8436 | podpiska@mirq.ru | www.ria-stk.ru
Стр.2
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА АДАПТАЦИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ П МАКСИМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ЕКАТЕРИНИН главный редактор рошедший год «подарил» нам много неопределенностей, в том числе связанных с пандемией и ее экономическими последствиями. В таких условиях способность компаний быстро адаптироваться к изменениям становится особенно ценной. Однако по щелчку пальцев добиться этого невозможно. Важно планомерно анализировать риски в бизнес-процессах и определять свои возможности исходя из ресурсов и иных факторов, которые могут оказать воздействие на текущую деятельность. 2020 год показал нам и эти новые возможности. Многие компании сумели адаптироваться к дистанционному формату взаимодействия между сотрудниками, поэтому намерены использовать его и по окончании пандемии. Этому также способствуют изменения в Трудовом кодексе РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы. В связи с этим, с одной стороны, остро встают вопросы выстраивания системы электронного документооборота, особенно для тех организаций, которые этого еще не сделали. С другой стороны, электронный обмен данными должен сопровождаться всеми необходимыми мерами по их защите и снижению рисков их потери или искажения. Поэтому компании все чаще определяют меры по обеспечению информационной безопасности и анализируют соответствующие подходы к защите информации со стороны облачных сервисов. Таким образом, обеспечение непрерывности бизнеса за счет формирования и выполнения соответствующих планов реагирования на непредвиденные угрозы и меняющиеся условия становится важным фактором конкурентоспособности организации. Для реализации изменений в текущих процессах компаниям нужны люди, обладающие необходимым для этого набором компетенций и соответствующих знаний. Журнал «Методы менеджмента качества» представляет собой постоянно растущую и развивающуюся базу таких знаний, в том числе, в части подходов к управлению изменениями в целях снижения рисков и текущих потерь в организации. Журнал продолжит знакомить вас с опытом предприятий-лидеров, добившихся значительных результатов в управлении качеством. В частности, вместе с нашими партнерами — оргкомитетом International Productivity Week — в рубрике «Лучший опыт из первых рук» мы представим наиболее содержательные проекты по изменению и трансформации компаний, заслужившие высокую оценку международного экспертного сообщества. Сотрудничая со специалистами из разных стран и отраслей, мы стремимся предоставить вам наиболее актуальную информацию о современных методах, инструментах и лучших мировых практиках качественного менеджмента. Еще одна новая рубрика — «Деловой блокнот менеджера», в которой мы будем публиковать краткие практические кейсы, подготовленные ведущими зарубежными и российскими экспертами. Кроме того, по сложившейся традиции признанные эксперты в вопросах проведения аудита предприятий на соответствие требованиям стандартов на системы менеджмента продолжат разъяснять подходы к проверке и типовые несоответствия. Это позволит вам не только подготовиться к внешнему аудиту, но и адекватно толковать требования стандартов для достижения запланированных результатов. Желаем вам в 2021 году достижения всех поставленных целей, в чем со своей стороны готовы оказать необходимую информационную и методическую поддержку. 1
Стр.3
www.ria-stk.ru/mmq международный ежемесячный журнал для профессионалов в области качества основан в 1969 г. №1/ 2021 УЧРЕДИТЕЛИ Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества» Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство «Стандарты и качество» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР М.В. Екатеринин ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА А.Ю. Рогаткин Ведущий редактор Е.В. Мельникова Корректор М.Д. Замашкина Разработка макета Н.С. Зуева Дизайнер Н.В. Максимова Иллюстрация на обложку О.Ю. Дунаева Тел. редакции: (495) 771 6652, (495) 988 8434 E-mail: avtor@mirq.ru, mmq@mirq.ru www.ria-stk.ru ИЗДАТЕЛЬ ООО «РИА «Стандарты и качество» Председатель совета директоров Н.Г. Томсон Генеральный директор С.С. Антонова E-mail: secret@mirq.ru Главный редактор издательства Т.В. Киселева Директор по развитию бизнеса А.И. Анискин Тел.: (495) 988 0689, E-mail: a.aniskin@mirq.ru ОТДЕЛ ПРОДАЖ (ПОДПИСКА) Начальник отдела О.В. Абрамова Менеджеры Н.П. Панченко, Е.М. Ключникова Тел.: (495) 258 8436, Факс: (495) 258 8437 E-mail: podpiska@mirq.ru ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR Начальник отдела А.И. Колесников Менеджеры В.М. Агаджанов, Г.Л. Смирнова E-mail: market@mirq.ru ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 115280, Москва, ул. Мастеркова, д. 4 Дата выхода в свет 11.01.2021. Формат 60х90/8. Бумага мелованная матовая. Печать офсетная. Печ. л. 8. Уч.-изд. л. 8,3. Плановый тираж 4550 экз. Общая аудитория номера: 15470 человек. Цена свободная. Заказ 286692. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–47088 от 24.10.11 выдано Роскомнадзором Отпечатано в типографии ООО «Вива-Стар». 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 © ООО «РИА «Стандарты и качество», 2021 Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Перепечатка только с разрешения редакции. Используемые изображения: www.depositphotos.com НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Электронный каталог Почты России «Подписные издания» — П1009 (6 мес.), П0575 (12 мес.) «Пресса России» — 27826 ЖУРНАЛ «Методы менеджмента качества» включен: • в Российский индекс научного цитирования • в Университетскую библиотеку Online • DOI: 10.35400 Миссия журнала « ММК» — содействовать стремлению к совершенству, предоставляя информацию о методах его достижения
Стр.4
Редакционно-экспертный совет В.А. ЛАПИДУС И.З. АРОНОВ (научный редактор) профессор МГИиМО (У) МИД РФ, научный руководитель департамента исследовательского центра «Международная торговля и интеграция», д-р техн. наук заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество», д-р экон. наук, профессор В.Я. БЕЛОБРАГИН президент компании ALD (международная группа компаний, Тель-Авив – Лос-Анджелес), Ph.D З. БЛУВБАНД (ИЗРАИЛЬ) В.Г. ДЕНИСОВА (ЧЕХИЯ) исполнительный директор International Productivity Academy А. ЕЗРАХОВИЧ (АВСТРАЛИЯ) управляющий директор компании AEConformity Pty Ltd, международный эксперт по сертификации и аудиту систем менеджмента аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента, канд. экон. наук Б.А. ИТКИН советник генерального директора ООО «Интерсертифика ТЮФ», сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, канд. социол. наук В.А. КАЧАЛОВ заведующий кафедрой Самарского государственного технического университета, д-р техн. наук, профессор В.Н. КОЗЛОВСКИЙ профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, действительный член (академик) Академии проблем качества, научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента», д-р экон. наук, профессор Э.В. КОНДРАТЬЕВ эксперт ГК «VELT Group», преподаватель ООО «ТМС РУС», член Поволжского клуба качества, канд. техн. наук А.В. КУДРЯШОВ Л.Н. ЛЕТЧФОРД начальник управления качеством Госкорпорации «Росатом» Л. ПАПИЧ (СЕРБИЯ) действительный член Академии проблем качества, директор Исследовательского центра по управлению качеством и надежностью (Приевор, Сербия), профессор Университета им. Д. Бен-Гуриона (Израиль) и Политехнического университета Валенсии (Испания), главный редактор международного журнала Communications in Dependability and Quality Management, д-р техн. наук директор по управлению качеством ПАО «Авиакомпания «Сибирь», канд. филол. наук Е.С. ПОПОВА В.В. ПШЕННИКОВ генеральный директор ООО «ТиПиЭм-центр» главный научный сотрудник Института водных проблем РАН, действительный член (академик) Российской экологической академии, д-р техн. наук, профессор О.М. РОЗЕНТАЛЬ профессор СПбГЭУ, сеньор-аудитор ТЮФ, lead auditor — lead trainer IRCA QMS, д-р экон. наук Л.Е. СКРИПКО председатель совета директоров ООО «РИА «Стандарты и качество», член правления Всероссийской организации качества (ВОК) Н.Г. ТОМСОН председатель Комитета по разработке стандартов по системам менеджмента Института стандартов Израиля, член Международного комитета ИСО/ТК 176, руководитель рабочей группы по пересмотру ISO 9004:2018 И. ШЕПС (ИЗРАИЛЬ) доцент НИТУ «МИСиС», действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ и ENBIS, канд. техн. наук В.Л. ШПЕР Опубликованы следующие международные документы: ISO/PAS 45005:2020 Менеджмент охраны здоровья и безопасности труда. Общие рекомендации по безопасной работе во время пандемии COVID-19 ГОСТ Р 59240—2020 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования к организации медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников ISO/IEC 27014:2020 Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни. Руководство по информационной безопасности генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», действительный член (академик) Международной академии качества, д-р техн. наук, профессор
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Процессы организации: проектирование, оценка и улучшение АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Качалов В.А. «ISO 9001 наглядно демонстрирует приоритеты результативного бизнеса» ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Шушляникова Е.С. Внедрение процессного подхода: оценка экономической эффективности IPWEEK: ЛУЧШИЙ ОПЫТ ИЗ ПЕРВЫХ РУК Lean- и Agile-технологии работы проектной команды. Пермский политехнический университет МЕНЕДЖМЕНТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Мортара Л., Напп Й., Слачик И., Миншалл Т. Как внедрить открытые инновации? Часть 2. Культура открытых инноваций РЕКЛАМА В НОМЕРЕ: 4 ООО «РИА «Стандарты и качество» — 15, 23, 37, 48, 61, 2–4-я с. обложки. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов, а также за написание аббревиатур, принятое у рекламодателей. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / 01’2021 / www.ria-stk.ru/mmq 8 16 24 32
Стр.6
«Методы менеджмента качества» № 1/2021 ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА Козловский В.Н., Шахов Н.Р. Оценка качества деятельности предприятий фирменного автосервиса НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ Володарский В.А. Влияние законов распределения на показатели надежности резервированных систем МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Теория СВР К. Альдерфера — один из современных инструментов мотивации людей МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Симаков А.О., Холмогорова Н.Е. Управление активами на основе международных стандартов ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Шпер В.Л. Инструменты качества и не только! Часть 2. С чего начать СКАЗКИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Иткин Б.А. Теремок и интеграция бизнес-процессов 38 44 49 50 54 62 16 32 54 СТАНЬТЕ НАШИМ АВТОРОМ! ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ СТАТЬИ НА: AVTOR@MIRQ.RU 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.