Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 556329)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Методы менеджмента качества

Методы менеджмента качества №5 2020 (2300,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID736258
АннотацияМеждународный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. Год основания - 1969. Опыт внедрения систем менеджмента и практика проведения аудитов; современные концепции управления; информационные технологии; статистические методы; лидерство и мотивация
Методы менеджмента качества [Электронный ресурс] .— 2020 .— №5 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/736258

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_менеджмента_качества_№5_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Методы_менеджмента_качества_№5_2020.pdf
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ Р МАКСИМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ЕКАТЕРИНИН главный редактор аспространение новой коронавирусной инфекции и принятые в связи с этим меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения значительно повлияли на бизнес. В условиях снижения продаж в связи с вынужденным ограничением деловой активности организации направляют усилия на нивелирование потерь, в первую очередь за счет сокращения затрат и, при необходимости, внесения изменений в действующие бизнеспроцессы. Такие изменения могут повлиять на качество производимой продукции и/или оказываемых услуг. В текущих условиях для организаций становится особенно важным проанализировать последствия планируемых изменений и сохранить механизмы по обеспечению соответствия результатов деятельности как требованиям потребителей, так и иным обязательным требованиям. В связи с этим вопросы развития и поддержания системного подхода к управлению качеством в деятельности организации становятся еще более актуальными. Журнал «Методы менеджмента качества» является площадкой для обмена опытом организаций из различных отраслей в целях анализа проблемных вопросов управления и поиска решений. В текущем номере журнала у вас есть возможность познакомиться с опытом построения корпоративной системы менеджмента качества на примере крупного промышленного холдинга, а также проанализировать примеры дублирующих требований в стандартах на системы менеджмента. В современных условиях организациям важно быть готовыми к переменам и оперативно реагировать на возникающие изменения. Так, например, многие организации столкнулись с необходимостью перевода сотрудников на дистанционный режим работы в достаточно сжатые сроки. Уровень готовности к этому у организаций был разный, в зависимости от специфики деятельности компании и опыта использования подобного режима в прошлом. Им потребовалось адаптироваться к дистанционным форматам совещаний и внести корректировки в подходы к обмену служебной информацией. Очень важно, что такой формат обмена информацией в действующей системе менеджмента организации требует системной работы по защите передаваемых данных. Постепенная цифровизация бизнес-процессов в сочетании с необходимыми мерами обеспечения информационной безопасности позволяет компаниям быть готовыми к неблагоприятным внешним воздействиям. На страницах журнала у вас есть возможность проанализировать основополагающие инструменты цифровых преобразований, а также познакомиться с инновационной формой организации производства на стыке реального и цифрового пространств в рамках проекта «Виртуальная фабрика». Ключевым элементом в системе менеджмента организации является персонал, здоровье которого важно защищать не только в условиях пандемии, но и на системной основе. В текущем номере журнала мы анонсируем разрабатываемый национальный стандарт «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования к организации медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников». Этой актуальной теме мы планируем посвятить один из ближайших номеров журнала.
Стр.3
www.ria-stk.ru/mmq международный ежемесячный журнал для профессионалов в области качества основан в 1969 г. №5/ 2020 УЧРЕДИТЕЛИ Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества» Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство «Стандарты и качество» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР М.В. Екатеринин ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА А.Ю. Рогаткин Ведущий редактор Е.В. Мельникова Корректор М.Д. Замашкина Разработка макета Н.С. Зуева Дизайнер Н.В. Максимова Переводчик М.В. Самсонова Иллюстрация на обложку О.Ю. Дунаева Тел. редакции: (495) 771 6652, (495) 988 8434 E-mail: avtor@mirq.ru, mmq@mirq.ru www.ria-stk.ru ИЗДАТЕЛЬ ООО «РИА «Стандарты и качество» Председатель совета директоров Н.Г. Томсон Генеральный директор С.С. Антонова E-mail: secret@mirq.ru Главный редактор издательства Т.В. Киселева Директор по развитию бизнеса А.И. Анискин Тел.: (495) 988 0689, E-mail: a.aniskin@mirq.ru ОТДЕЛ ПРОДАЖ (ПОДПИСКА) Начальник отдела О.В. Абрамова Менеджеры Н.П. Панченко, Е.М. Ключникова Тел.: (495) 258 8436, Факс: (495) 258 8437 E-mail: podpiska@mirq.ru ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR Начальник отдела А.И. Колесников Менеджеры В.М. Агаджанов, С.П. Мелехин, Г.Л. Смирнова E-mail: market@mirq.ru ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 115280, Москва, ул. Мастеркова, д. 4 Дата выхода в свет 12.05.2020. Формат 60х90/8. Бумага мелованная матовая. Печать офсетная. Печ. л. 8. Уч.-изд. л. 8,3. Плановый тираж 4550 экз. Общая аудитория номера: 15470 человек. Цена свободная. Заказ 277554. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–47088 от 24.10.11 выдано Роскомнадзором Отпечатано в типографии ООО «Вива-Стар». 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 © ООО «РИА «Стандарты и качество», 2020 Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Перепечатка только с разрешения редакции. Используемые изображения: www.depositphotos.com НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: «Роспечать» — 45952, 35926 «Почта России» — 10969 «Пресса России» — 27826 ЖУРНАЛ «Методы менеджмента качества» включен: • в Российский индекс научного цитирования • в Университетскую библиотеку Online • DOI: 10.35400 Миссия журнала « ММК» — содействовать стремлению к совершенству, предоставляя информацию о методах его достижения
Стр.4
Редакционно-экспертный совет Ю.П. АДЛЕР профессор НИТУ «МИСиС», действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ и ENBIS, член Международной гильдии профессионалов качества, канд. техн. наук И.З. АРОНОВ (научный редактор) профессор МГИиМО (У) МИД РФ, научный руководитель департамента исследовательского центра «Международная торговля и интеграция», д-р техн. наук заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество», д-р экон. наук, профессор В.Я. БЕЛОБРАГИН З. БЛУВБАНД (ИЗРАИЛЬ) президент компании ALD (международная группа компаний, Тель-Авив – Лос-Анджелес), Ph.D А. ЕЗРАХОВИЧ (АВСТРАЛИЯ) управляющий директор компании AEConformity Pty Ltd, международный эксперт по сертификации и аудиту систем менеджмента аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента, канд. экон. наук Б.А. ИТКИН советник генерального директора ООО «Интерсертифика ТЮФ», сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, канд. социол. наук В.А. КАЧАЛОВ заведующий кафедрой Самарского государственного технического университета, д-р техн. наук, профессор В.Н. КОЗЛОВСКИЙ профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, действительный член (академик) Академии проблем качества, научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента», д-р экон. наук, профессор Э.В. КОНДРАТЬЕВ эксперт ГК «VELT Group», преподаватель ООО «ТМС РУС», член Поволжского клуба качества, канд. техн. наук А.В. КУДРЯШОВ В.А. ЛАПИДУС генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», действительный член (академик) Международной академии качества, д-р техн. наук, профессор Л.Н. ЛЕТЧФОРД начальник управления качеством Госкорпорации «Росатом» Л. ПАПИЧ (СЕРБИЯ) действительный член Академии проблем качества, директор Исследовательского центра по управлению качеством и надежностью (Приевор, Сербия), профессор Университета им. Д. Бен-Гуриона (Израиль) и Политехнического университета Валенсии (Испания), главный редактор международного журнала Communications in Dependability and Quality Management, д-р техн. наук Е.С. ПОПОВА директор по управлению качеством ПАО «Авиакомпания «Сибирь», канд. филол. наук В.В. ПШЕННИКОВ генеральный директор ООО «ТиПиЭм-центр» О.М. РОЗЕНТАЛЬ главный научный сотрудник Института водных проблем РАН, действительный член (академик) Российской экологической академии, д-р техн. наук, профессор Л.Е. СКРИПКО профессор СПбГЭУ, сеньор-аудитор ТЮФ, lead auditor — lead trainer IRCA QMS, д-р экон. наук Н.Г. ТОМСОН председатель совета директоров ООО «РИА «Стандарты и качество», член правления Всероссийской организации качества (ВОК) И. ШЕПС (ИЗРАИЛЬ) председатель Комитета по разработке стандартов по системам менеджмента Института стандартов Израиля, член Международного комитета ИСО/ТК 176, руководитель рабочей группы по пересмотру ISO 9004:2018 В.Л. ШПЕР доцент НИТУ «МИСиС», действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ и ENBIS, канд. техн. наук Опубликованы следующие международные документы: ISO 10018:2020 Менеджмент качества. Руководство по вовлеченности персонала ISO/IEC 27009:2020 и защита частной жизни. Отраслевое применение требований стандарта ISO/IEC 27001. Требования Информационная безопасность, кибербезопасность ISO 22483:2020 Туризм и связанные с ним услуги. Отели. Требования к обслуживанию
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Преодолевая нестабильность: технологии развития ТЕНДЕНЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ Екатеринин М.В. Менеджмент в условиях нестабильности: роль международных стандартов АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Лапидус В.А. Уроки экспоненты ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Мэддок Э. Инсайдерское руководство по цифровой трансформации 8 12 20 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ: 4 ООО «РИА «Стандарты и качество» — 11, 19, 27, 2–4-я с. обложки. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов, а также за написание аббревиатур, принятое у рекламодателей. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / 05’2020 / www.ria-stk.ru/mmq
Стр.6
«Методы менеджмента качества» № 5/2020 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ «Виртуальная фабрика» для реального бизнеса СТАТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Шпер В.Л., Береш А.К. Готовы ли мы к жизни в мире VUCA? МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Бельцева Л.Б. Дизайн и принципы построения корпоративной СМК в промышленных холдингах МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Методы оценки интеллектуального капитала — один из инструментов определения качества системы управления ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Казаков В.Г., Решетникова Ю.В. «В невежестве двойном ты пребываешь…» КОЛЛИЗИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ Качалов В.А. Об аудите дублирующих требований стандартов 28 34 44 51 52 56 34 44 52 СТАНЬТЕ НАШИМ АВТОРОМ! ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ СТАТЬИ НА: AVTOR@MIRQ.RU 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически