Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Стандарты и качество

Стандарты и качество №5 2020 (1750,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID736234
АннотацияЖурнал «Стандарты и качество» основан в 1927 г. Это самое авторитетное профессиональное периодическое издание по вопросам разработки и внедрения передовых технологий и инструментов стандартизации и управления качеством, лидер среди b2b-изданий аналогичной тематики в России и странах ЕАЭС. Журнал многократно становился победителем Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» и удостаивался премии «Золотой фонд российской прессы». Входит в перечень ВАК.
Стандарты и качество .— 2020 .— №5 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736234 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стандарты_и_качество_№5_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стандарты_и_качество_№5_2020.pdf
ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА СЛОВО Кто побывал в последние годы в Москве, не мог не обратить внимания на то, что общественный транспорт в мегаполисе электрифицируется. Вместо привычных автобусов появились электробусы. Вместо обычных трамваев — скоростные. Техника стала комфортней для пассажиров. Но это столица — государство в государстве. А как дела с общественным электротранспортом обстоят в других городах России? С 2019 г. система троллейбусного движения в Санкт-Петербурге является крупнейшей в стране по количеству действующих маршрутов и длине контактной сети. Еще с 2017 г. здесь начали проект по переводу части маршрутов на троллейбусы с увеличенным автономным ходом. В будущем город намерен отказаться от закупки обычных «рогатых» в пользу троллейбусов-электробусов с динамической подзарядкой. Готовятся к полному обновлению троллейбусного парка города Республики Башкортостан. В Екатеринбурге скоростной трамвай должен соединить центр города с новым районом — Академическим. В Нижнем Тагиле работает программа развития городского трамвая до 2024 г. В Волгограде, где активные горожане добились сохранения трамвая, руководство города внедрило систему «Метротрон» — гибрид скоростного трамвая и метрополитена. Журнал Forbes поставил Волгоградский трамвай на 4-е место в списке 12 самых интересных маршрутов в мире. К сожалению, так дела обстоят не везде. По долгу службы довольно часто бываю в командировках. Обратил внимание, что трамваи и троллейбусы исчезают с улиц многих городов. Одним из первых российских населенных пунктов, распрощавшихся с электротранспортом, стал Архангельск. Еще в 2004 г. по его улицам перестал курсировать самый северный в мире трамвай. На месте трамвайного парка выстроили огромный торговый центр. Спустя четыре года архангелогородцы распрощались и с троллейбусами. Город заполонили юркие автобусики. Экология, естественно, ухудшилась. Закрылось движение трамваев в таких городах, как Астрахань, Шахты, Иваново. Потом ликвидировали трамваи в городе моего детства — Воронеже, студенческой юности — Рязани и других городах, например Твери. Исчезли троллейбусы с улиц Перми. Чиновники объясняют все эти закрытия экономической целесообразностью. Самое масштабное сокращение парка трамваев пришлось на далекий уже 1998 г. в Ростове-на-Дону, где автор этих строк проводил в то время заседание совета директоров ЦСМ Госстандарта России. Много нелицеприятных слов было произнесено тогда в адрес губернатора и мэра города. Да и как было не возмущаться, если рельсы демонтировали на основных транспортных линиях, которые связывали центр и спальные районы?! Кстати, общественность тогда победила. Власть признала, что демонтаж трамвайных путей в 90-х гг. был ошибкой. Вот почему, прочитав заключение М.Я. Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», о том, что троллейбус — это умирающий вид городского транспорта, я засомневался в данном утверждении. Обратимся к опыту других стран. В мире сейчас порядка 300 крупных городов используют троллейбусные системы различных типов. В Швейцарии власти кантонов уже разместили заказы на изготовление современных экологических батарей для аккумуляторных троллейбусов. (Такие машины впервые были запущены в Швейцарии в 2011 г. в Цюрихе, Лозанне и Фрибуре.) Всего же в Швейцарии троллейбусы эксплуатируются в 13 городах, включая Берн и Женеву. В Италии троллейбусы есть в 13 городах, включая Рим и Милан. А власти Бари намерены возобновить троллейбусные маршруты, закрытые в 1987 г. В США троллейбусные системы действуют в Бостоне, Дейтоне, Сан-Франциско, Сиэтле и Филадельфии. В Сиэтле при этом вводят четыре новые линии, а в Дайтоне с 2016 г. используют в том числе дуобусы-троллейбусы, способные ехать на автономных аккумуляторах или дизельных двигателях. Троллейбусы используются и во многих городах Китая. Скажем, в Пекине их маршрутная сеть — одна из крупнейших в мире. Используются как обычные троллейбусы, так и дуобусы. Развито троллейбусное сообщение в Аргентине, Турции, Саудовской Аравии. Какой можно сделать вывод? Нельзя уничтожать экологически чистый вид транспорта, который способен избавить наши улицы от загазованности. Мои пожелания городским властям: будьте благоразумны, доводы об экономической целесообразности закрытия электротранспорта неубедительны.
Стр.3
[СОДЕРЖАНИЕ 5 (995) 2020 Ключевые партнеры Ежемесячный журнал для специалистов по стандартизации и управлению качеством регКомитет по техническому и кулированию, стандартизации онтролю качества продукции 1 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА МНЕНИЕ НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Владимир СЕМЕРИКОВ, Николай СЕМЕРИКОВ 6 Антикризисное управление РЕДАКЦИОННЫЙ ОПРОС 11 Бизнес на «каникулах» 12 НОВОСТИ PERSONA GRATA Игорь МАНЫЛОВ 14 Главгосэкспертиза: безопасность, качество, эффективность СТАНДАРТИЗАЦИЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЕТРОЛОГИИ 22 Измерения для глобальной торговли Олег РОЗЕНТАЛЬ 23 Метрологическое обеспечение контроля качества продукции 28 Плох или хорош ГОСТ Р 1.5—2012? ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ Татьяна ГОНТАРЕНКО, Наталия ВАЩЕНКО 34 Анализ различий требований к процедуре сертификации СМК в РФ и США УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Питер ЯНГ 38 Основа устойчивого будущего РАБОТА ТК ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Дмитрий КУДРЯВЦЕВ 42 На основе консенсуса 45 МТК 346 «Бытовое обслуживание населения» 45 42 2 Стандарты и качество № 5 (995) 2020 г.
Стр.4
Журнал «Стандарты и качество» включен: МИССИЯ РИА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО» — НЕСТИ ЛЮДЯМ ИДЕИ КАЧЕСТВА ВО ВСЕМ ИХ МНОГООБРАЗИИ • в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук; • в список российских журналов в базе данных Russian Science Citation Index (RSCI); • в Российский индекс научного цитирования (пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2017: 0,412); ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Лариса СКРИПКО 48 Будущее сертификации систем менеджмента: чего ожидать? ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Валентин ИКРЯННИКОВ, Алексей БАРЫКИН 52 Направления совершенствования ТР РФ «О требованиях пожарной безопасности» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Дмитрий КИМ 58 Страховые стандарты в Республике Казахстан К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ 62 Бессмертный полк: незабытые имена КАЧЕСТВО МНЕНИЕ Ицхак АДИЗЕС 66 Повышение производительности труда — системная проблема АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Александр ЛЕЙБОВИЧ — Наталья БЫКОВА 68 COVID-19 и рынок труда: старые подходы не работают 72 78 www.ria-stk.ru № 5 (995) 2020 г. Стандарты и качество 3 КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Иосиф АРОНОВ, Ольга МАКСИМОВА, Владимир САЛАМАТОВ 72 Качество жизни и прогноз пика заболеваемости COVID-19 76 НОВЫЕ РЕАЛИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Сергей ДОРОХОВ 78 Качество продукции: все ли сказано? • в Университетскую библиотеку Online. DOI: 10.35400 58 ВАК Russian Science Citation Index
Стр.5
СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО № 5 (995) [СОДЕРЖАНИЕ 96 КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ Елена МОЛЧАНОВА, Мария ПОЛЫНСКАЯ, Анна МАЗИТОВА 82 Менеджмент компетенций — основа качества и безопасности продукции и услуг Владимир КОЗЛОВСКИЙ, Георгий ЮНАК, Дмитрий БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, Анна КЛЕНТАК 87 Программы улучшения: мифы и реальность БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО Борис КИСУЛЕНКО 92 Нормирование безопасности автомобилей с искусственным интеллектом ОПЫТ Ильнур ЗАЛИЛОВ 96 Особенности проведения аудита качества в сфере ритейла 99 ВОПРОСЫ ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ КАЧЕСТВО УСЛУГ Вера ТОПОЛЬНИК 100 Стандарты и оценка качества гостиничных услуг: проблемы и пути решения ШКОЛА КАЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Александр РЕПИН, Юрий РЯБОВ, Гелий ЛОМАЕВ 104 Причины ослабления геомагнитного поля в многоэтажных зданиях 110 ЛЮДИ И КОМПАНИИ НОМЕРА РЕКЛАМА В НОМЕРЕ: ООО «РИА «Стандарты и качество»: 2-я с. обл., 27, 37, 47, 109—112, 3-я, 4-я с. обл. ООО «ЭНСО» — 41 Редакция не несет ответственности за содержание, достоверность и орфографию рекламных материалов. 16+ Подписные индексы Роспечати 22105, 37224 4 Стандарты и качество № 5 (995) 2020 г. УЧРЕДИТЕЛИ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества» ИЗДАТЕЛЬ Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство «Стандарты и качество» ООО «РИА «Стандарты и качество» Адрес: 115280, г. Москва, ул. Мастеркова, дом 4, этаж 15, пом. 1, ком 8—13 Председатель совета директоров Н.Г. ТОМСОН Генеральный директор С.С. АНТОНОВА Главный редактор Т.В. КИСЕЛЕВА Ответственный секретарь Н.Р. ВАРФОЛОМЕЕВА Тел.: (495) 771 6652 Факс: (495) 258 8437 E-mail: secret@mirq.ru РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ А.В. АБРАМОВ — руководитель Росстандарта В.Я. БЕЛОБРАГИН — заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество» Л.А. БОКЕРИЯ — директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, главный кардио хирург Минздрава России В.А. БУРМИСТРОВ — директор департамента Минпромторга России Г.П. ВОРОНИН — главный редактор журнала «Стандарты и качество», президент ВОК С.Ю. ГЛАЗЬЕВ — член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике ЕЭК, академик РАН И.В. ЗЫРЯНОВ — заместитель директора по научной работе института «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА» (ПАО) С.Н. КАТЫРИН — президент ТПП России М.И. ЛОМАКИН — заместитель генерального директора по науке ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» В.В. НАЗАРЕНКО — член Коллегии (Министр) по техническому регулированию ЕЭК В.В. ОКРЕПИЛОВ — академик РАН Ю. РУЖЕВИЧЮС — академик EAQS В.Ю. САЛАМАТОВ — заведующий кафедрой МГИМО (У), генеральный директор ИЦ «Международная торговля и интеграция» В.И. СОЛОВЬЕВ — президент Казахстанской академии менеджмента качества Н.Г. ТОМСОН — председатель совета директоров ООО «РИА «Стандарты и качество», член правления ВОК Г.И. ЭЛЬКИН — президент Академии проблем качества Главный редактор Г.П. ВОРОНИН РЕДАКЦИЯ Адрес (почтовый): 115280, Москва, ул. Мастеркова, д. 4 E-mail: stq@mirq.ru; тел.: (495) 771 6652, 988 0687 Заместители главного редактора: В.Я. БЕЛОБРАГИН, Н.Г. БЫКОВА Редакторы: А.А. ЗИМОВНОВА, Н.Л. КОТЕЛИНА Специальные корреспонденты: И.Б. ЕФАНОВА, Б.А. НОГИН Переводчик В.А. САВИНКИНА Корректор Е.О. ГЛАВАЦКАЯ Дизайн и верстка О.Ю. ДУНАЕВА Директор по развитию бизнеса А.И. АНИСКИН E-mail: a.aniskin@mirq.ru; тел.: (495) 988 0689 ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ Начальник отдела А.И. КОЛЕСНИКОВ Менеджеры: В.М. АГАДЖАНОВ, С.П. МЕЛЕХИН, Г.Л. СМИРНОВА E-mail: market@mirq.ru; тел.: (495) 771 6652, факс: (495) 258 8437 ОТДЕЛ ПРОДАЖ (ПОДПИСКИ) Начальник отдела О.В. АБРАМОВА Менеджеры: Е.М. КЛЮЧНИКОВА, Н.П. ПАНЧЕНКО E-mail: podpiska@mirq.ru; тел.: (495) 258 8436, факс: (495) 258 8437 САЙТ: www.ria-stk.ru Станьте нашим автором! Ждем Ваши статьи по адресу: avtor@mirq.ru Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов При использовании материалов ссылка на журнал и его электронную версию обязательна. Используемые изображения: www.depositphotos.com Перепечатка только с разрешения редакции Журнал зарегистрирован Роскомнадзором Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-47089 от 24 октября 2011 г. Подписано в печать 30.04.2020. Формат 60¥90/8. Уч.-изд. л. 18. Бумага мелованная матовая. Печать офсетная. Плановый тираж 7000 экз. Общая аудитория номера: 25200 человек. Цена свободная. Заказ 277551. Отпечатано в типографии «Вива-Стар». 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 © ООО «РИА «Стандарты и качество», 2020
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ