Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика профессионального образования (220,00 руб.)

0   0
АвторыПодковко Екатерина Николаевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц68
ID735276
Аннотация Пособие направлено на формирование у магистров умения проектировать учебный процесс в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Педагогика профессионального образования : учеб.-метод. пособие : направление подгот.: 46.04.02 - "Документоведение и архивоведение", направленность "Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле", квалификация "магистр" / Е. Н. Подковко .— Сургут : РИО СурГПУ, 2019 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/735276 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_профессионального_образования.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Педагогика_профессионального_образования.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е.Н. Подковко ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение Направленность «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» Квалификация «магистр» Сургут, 2019
Стр.1
УДК 377(075.8) ББК 74.48я73 П 44 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензент: Ниязова А.А., кандидат педагогических наук, доцент БУ «Сургутский государственный педагогический университет» П 44 Подковко, Е. Н. Педагогика профессионального образования : учеб.-метод. пособие. Направление подгот. 46.04.02 Документоведение и архивоведение, направленность «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле», квалификация «магистр» / Е. Н. Подковко ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – 67, [1] с. Пособие направлено на формирование у магистров умения проектировать учебный процесс в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Предназначено для магистров, обучающихся по направлению подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение, осваивающих учебную дисциплину «Педагогика профессионального образования». Отдельные материалы возможно использовать на отдельных этапах реализации программы Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая). УДК 377(075.8) ББК 74.48я73  Подковко Е. Н., 2019  БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................................................. 4 Структура разделов учебной дисциплины ............................................................................................. 7 Структура учебных элементов через задачи учебных элементов ......................................................... 8 Раздел 1. Учебный процесс в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (таблица) ...................................................... 9 Раздел 2. Деятельность преподавателя при проектировании учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (таблица) ............................................................................................................. 11 Раздел 1. Учебный процесс в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования ....................................................................... 13 У.Э. 1.1. Педагогика профессионального образования на современном этапе развития общества .................................................................................................................................................. 14 У.Э. 1.1.1. Основные направления развития профессионального образования .......................... 15 У.Э. 1.1.2. Педагогика профессионального образования как отрасль научных знаний ............. 19 У.Э. 1.2. Организация учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования ....................................................................... 23 У.Э. 1.2.1. Структурные компоненты модели учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования ................... 24 У.Э. 1.2.2. Отбор учебных задач для достижения дидактических целей учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования .............................................................................................................................. 29 Раздел 2. Деятельность преподавателя при проектировании учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования .............................................................................................................................. 35 У.Э. 2.1. Проектирование учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования ................................................ 36 У.Э. 2.1.1. Алгоритм деятельности преподавателя при проектировании учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования .............................................................................................................................. 37 У.Э. 2.1.2. Отбор содержания, выбор организационных форм и методов контроля при проектировании учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования ....................................................................... 42 У.Э. 2.2. Проектирование учебных занятий в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования ................................................ 48 У.Э. 2.2.1. Этапы деятельности преподавателя при проектировании учебного занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования .............................................................................................................................. 49 У.Э. 2.2.2. Выбор методов и технологий обучения при проектировании учебного занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования .............................................................................................................................. 56 Критерии оценки освоения учебных элементов .................................................................................... 65 Учебно-методическое и программное обеспечение .............................................................................. 66 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ С одной стороны педагогика профессионального образования является методологией профессионального образования, с другой стороны выполняет важную социальную миссию – подготовку специалистов для работы в различных областях деятельности. Компетентностный подход к подготовке современных специалистов, методология деятельностного подхода в проектировании и организации учебного процесса являются основой для построения современного образовательного процесса. Будущие специалисты в области документационного обеспечения управления и архивного дела должны уметь проектировать учебный процесс в профессиональном образовании. Освоение магистрами направления подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение (Направленность Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле) учебной дисциплины «Педагогика профессионального образования» является основанием для формирования у них умения проектировать учебный процесс в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, необходимого для реализации программы практики (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая)) в рамках образовательной программы магистратуры. Для освоения учебной дисциплины магистры используют знания и умения, способы деятельности, освоенные в ходе изучения дисциплины «Теория и методология научного познания» и др. Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины: формирование умения проектировать учебный процесс в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Задачи освоения дисциплины: 1) формировать умение выделять виды деятельности преподавателя при организации учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; 2) формировать умение реализовывать отдельные виды деятельности преподавателя при проектировании учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Планируемые результаты обучения Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:  способность и готовность разрабатывать методики преподавания документоведческих и архивоведческих дисциплин (ПК-30);  способность и готовность читать лекции и вести практические занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-31). В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: Знать:  этапы становления и развития профессионального образовании в различные исторические периоды в России и за рубежом;  объект, предмет, функции, задачи и структуру педагогики профессионального образования;  структурные компоненты модели учебного процесса в образовательных организациях;  основные положения дидактики профессионального образования;  сущность понятий «учебная дисциплина», «методическое обеспечение», виды методического обеспечения учебной дисциплины в профессиональном образовании;  сущность понятий «организационная форма», «метод контроля», источники формирования содержания образования, классификации организационных форм и методов контроля в профессиональном образовании;  сущность понятия «учебное занятие», характерные особенности отдельных видов учебных занятий в профессиональном образовании;  сущность понятий «метод обучения» и «технология обучения», классификации методов и технологий обучения. 4
Стр.4
Уметь:  выделять основные направления развития профессионального образования на современном этапе развития общества;  определять связь педагогики профессионального образования с другими научными дисциплинами;  определять алгоритм деятельности преподавателя при проектировании учебного процесса;  определять типы учебных задач и осуществлять их отбор для достижения дидактических целей учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;  выделять последовательность действий преподавателя при проектировании учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и давать их характеристику;  осуществлять отбор содержания, выбор организационных форм и методов контроля при проектировании учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;  выделять этапы деятельности преподавателя при проектировании учебного занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;  осуществлять выбор методов и технологий обучения при проектировании учебного занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования для решения конкретных дидактических задач. Иметь опыт:  проектирования учебной дисциплины и учебного занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Дидактические единицы: 1. Основные направления развития профессионального образования. 2. Педагогика профессионального образования как отрасль научных знаний. 3. Структурные компоненты модели учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. 4. Отбор учебных задач для достижения дидактических целей учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. 5. Алгоритм деятельности преподавателя при проектировании учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. 6. Отбор содержания, выбор организационных форм и методов контроля при проектировании учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. 7. Этапы деятельности преподавателя при проектировании учебного занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. 8. Выбор методов и технологий обучения при проектировании учебного занятия в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Педагогика профессионального образования» составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них: 28 часа аудиторной работы (лекционные, семинарские, практические занятия) и 78 часов самостоятельной работы, 2 часа – промежуточная аттестация. Формы организации учебного процесса Основными формами организации учебного процесса по данной учебной дисциплине являются лекционные, семинарские и практические занятия, в том числе проводимые в интерактивной форме. Содержание учебной дисциплины «Педагогика профессионального образования» спроектировано таким образом, чтобы магистры, освоив умение выделять виды деятельности преподавателя при организации учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в рамках раздела 1, смогли продемонстрировать владение умением реализовывать отдельные виды деятельности преподавателя при проектировании учебного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в рамках раздела 2. 5
Стр.5
Формы и виды контроля Основными формами текущего контроля освоения содержания дисциплины «Педагогика профессионального образовании» являются ответы на вопросы семинарских, практических занятий, заполнение таблиц, составление схем, решение педагогических задач, защита методических разработок и др. Промежуточная аттестация по дисциплине «Педагогика профессионального образования» осуществляется в форме экзамена, который выставляется по результатам освоения двух разделов и результатов защиты методической разработки. Образовательные и информационно-коммуникационные технологии В процессе освоения содержания дисциплины «Педагогика профессионального образования» используются следующие образовательные технологии: технологии работы с информацией, организация групповой дифференциации, проблемный метод, анализ ситуаций, защита методических разработок и др. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ