Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 556329)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСаитбаева Эльвира Равильевна
АвторыХабарова М. П.
Страниц6
ID735003
АннотацияСовременное понимание качества образования, отвечающего мировым образовательным стандартам, связано с реализацией личностно-ориентированного подхода и индивидуализацией образовательного процесса. Это обусловлено тем, что ученики и родители предъявляют заказы на такую форму образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать свои способности. Индивидуализация образования происходит посредством реализации индивидуальных образовательных траекторий. В статье рассматриваются трактовки термина «индивидуальная образовательная траектория», дается сравнение с понятием «индивидуальный образовательный маршрут», обосновывается алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории школьника.
Саитбаева, Э.Р. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс] / М.П. Хабарова, Э.Р. Саитбаева .— 2020 .— 6 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/735003

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ_ИНДИВИДУАЛЬНЫХ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ_ТРАЕКТОРИЙ_ШКОЛЬНИКОВ_КАК_УСЛОВИЕ_ПОВЫШЕНИЯ_КАЧЕСТВА_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Саитбаева Э.Р. д.п.н., профессор кафедры управления образованием ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург Хабарова М.П. магистрант ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург Аннотация: Современное понимание качества образования, отвечающего мировым образовательным стандартам, связано с реализацией личностно-ориентированного подхода и индивидуализацией образовательного процесса. Это обусловлено тем, что ученики и родители предъявляют заказы на такую форму образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать свои способности. Индивидуализация образования происходит посредством реализации индивидуальных образовательных траекторий. В статье рассматриваются трактовки термина «индивидуальная образовательная траектория», дается сравнение с понятием «индивидуальный образовательный маршрут», обосновывается алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории школьника. Ключевые слова: качество образования, личностно-ориентированное образование, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный образовательный маршрут. Система образования России сегодня находится в поиске новых способов и средств повышения успеваемости учащихся и качества образования в целом. Основным средством достижения качества сегодня провозглашен личностноориентированный подход, обеспечивающий индивидуализацию образовательного процесса за счет ориентации педагога на индивидуальные особенности каждого обучающегося. Как следствие, система образования все чаще обращается к индивидуальным образовательным технологиям, прогрессивным и актуальным направлением в рамках которых является разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий школьников [5]. Согласно определению, данному в педагогическом энциклопедическом словаре, индивидуальная образовательная траектория представляет собой «определенную последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося, соответствующую способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями» [3]. Проблема формирования индивидуальных образовательных траекторий не нова для педагогической теории и практики. Она обосновывается и раскрывается в работах многих исследователей. Так, в трудах А.Г. Асмолова, Е.В. Бондаревской, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, Н.Ф. 1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически