Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Авиапанорама

Авиапанорама №1 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц42
ID734785
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2021 .— №1 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/734785 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№1_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Юрий Визильтер. Искусственный интеллект: прошлое, настоящее, будущее. Часть 2.....04 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Сергей Филипенков. Российская концепция освоения Луны. Программа применения современных автоматических станций............ .......................................................................10 Сергей Левицкий. Новая «летающая парта» для будущих военных летчиков............ ........ 22 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Зарождение и развитие прикладной науки в отечественной военной авиации Алексей Лашков. Ч.1. Предпосылки возникновения научных структур в организации военного воздухоплавания и обороны государства в воздушном пространстве .......... 32 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Дмитрий Басов, Александр Рубцов. Дирижабль — шанс ускорения развития Сибири. Или опять отдадим деньги Западу? ........................................................................................ 38 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Михаил Дворников. Тимофей Матюшев, Александр Меденков. Опасность от недопонимания. Безопасность экипажа и пассажиров при разгерметизации воздушного судна на больших высотах полета ... ................................................... 42 Валерий Козлов. Потенциал надежности экипажа ................................................................. 46 Валерий Шелковников, Владимир Попов. Использование воздушного пространства с «паутиной» проводов ................................................................................................................. 50 Записки аварийщиков. Ведущий серии Борис Шафаренко Борис Шафаренко. 10. Стойка шасси сломалась после полётов ......................................... 56 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Продолжение, начало – в №3-2019 ................................................................................................ 60 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2018 год: Хроника событий. Часть 10, начало – в №3-2019 ....................................................................................................... 66 100-летие окончания Первой мировой войны Алимбег Кокоев. Смоленск в истории отечественной военной авиации и противовоздушной обороны периода Первой мировой войны ......................................... 72 Олег Матвеев. Организация противовоздушной обороны тяжелой авиации на русскогерманском фронте. 1915–1917 годы ........................................................................................74 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ Лётчицкие рассказы. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Сергей Елизов. 64. «Спасибо тебе, товарищ комар!» ........................................................... 78 2 № 1 (145) ● 2021 50 Программа Як-152, как и многие другие в нашей стране, находится под угрозой санкций. Для противодействия им и повышения учебного потенциала самолета целесообразно после завершения испытаний инициировать модернизацию Як152 путем замены импортного дизельного двигателя на отечественный ТВД мощностью около 600 л.с. (типа ТВ-500С). Замена двигателя (при отказе от избыточного требования к максимальной дальности полета) позволит значительно улучшить летные характеристики самолета и получить резерв массы для дополнительного оборудования. 4 22 Наиболее востребованы автоматические наблюдения в реальном времени – особенно в случае чрезвычайных ситуаций. К этому же классу задач относятся спасательные операции в сложных условиях, например, в районах Крайнего Севера. При этом нейросети решают и задачи собственной автономной навигации летательных аппаратов в различных условиях. В пилотируемой авиации наиболее значимы успехи в развитии систем улучшенного, синтезированного и комбинированного видения. Они помогают летчику при посадке, при полете на малой высоте в сложных условиях видимости. ...не важно – какой проект придет на смену МКС. Будь это российская орбитальная служебная станция «РОСС» или окололунная станция, не исключена и лунная база на поверхности естественного спутника Земли, но потребуются значительные расходы на отечественную или международную программы. Все равно придется создавать ракеты тяжелого и сверхтяжелого класса, а также пилотируемые транспортные корабли нового поколения, будь то «Федерация» или 4-местный «Орел», или 2-местный «Орленок» – от проведения НИОКР вплоть до завершения ЛКИ ракетно-космических комплексов... Разгерметизация кабины остается одним из наиболее опасных осложнений высотного полета в современной авиации, при котором экипаж и пассажиры могут подвергаться воздействию не только выраженного кислородного голодания, но и больших по величине и скорости изменений барометрического давления. Возможности организма человека противостоять этим факторам ограничены, поэтому безопасность высотного полета во многом зависит от эффективности и надежности функционирования технических средств защиты, а также от психофизиологической готовности к выживанию самих пострадавших. 42 10 46 Безопасностное последствие пандемии связано с резким сокращением налета и определенной детренированностью пилотов (и не только их) за этот продолжительный период. Поэтому заблаговременное принятие мер по предупреждению негативных последствий пандемии при выходе из нее в виде повышения рисков должно стать одним из приоритетных направлений в деятельности гражданской авиации в настоящее время. В предлагаемом материале представлены те компоненты надежности пилота и экипажа, к которым следует проявить повышенное внимание. безопасности полетов Немалое значение в наступлении авиационных происшествий и инцидентов имеет качество используемого воздушного пространства. Отсутствие на воздушных линиях электропередач соответствующего светосигнального оборудования обусловливает значительную опасность для авиаторов. К примеру, полеты моторизованных и планирующих дельталетов, парапланов, тепловых шаров, а также прыжки парашютистов, связанные с возможностью столкновения с проводами электропередач, телефонии, контактной сетью РЖД и с радиоантеннами, и др. необозначенными техническими и высотными сооружениями. № 1 (145) ● 2021 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.