Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Электронная торговля: Учебник для бакалавров (200,00 руб.)

0   0
Страниц150
ID734782
ISBN978-5-394-03924-9
Электронная торговля: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Дыганова Р.Р., Иванов Г.Г., Салихова Р.Р. и др. — 150 с. — ISBN 978-5-394-03924-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734782

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронная_торговля_Учебник_для_бакалавров.pdf
УДК 339:004.77(075) ББК 65.42:32.973.202я73 Д87 Авторы: Р. Р. Дыганова — кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики и организации производства ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»; Г. Г. Иванов — доктор экономических наук, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова; Р. Р. Салихова — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации производства ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»; В. А. Матосян — экстерн базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова. Рецензенты: Р. А. Бурганов — доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики и организации производства ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»; А. М. Туфетулов — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической безопасности и налогообложения ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»; Л. А. Брагин — доктор экономических наук, профессор РЭУ имени Г. В. Плеханова. Дыганова, Рената Рафаилевна. Д87 Электронная торговля : учебник / Р. Р. Дыганова, Г. Г. Иванов, Р. Р. Салихова, В. А. Матосян. — Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 150 с. : ил. ISBN 978-5-394-03924-9. Учебник подготовлен коллективом авторов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Торговое дело». В учебнике рассмотрены и проанализированы основные понятия электронной торговли. В отличие от ранее изданных учебников и учебных пособий по такой же тематике предпринята попытка уменьшить рассмотрение чисто технических проблем развития и функционирования электронной торговли в Российской Федерации в пользу проведения более глубокого анализа экономико-управленческих вопросов. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело», а также практических работников. ISBN 978-5-394-03924-9 2 © Дыганова Р. Р., Иванов Г. Г., Салихова Р. Р., Матосян В. А., 2020 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Электронная торговля в структуре внутренней розничной торговли России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Электронная коммерция, электронная торговля — элементы внутренней торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.3. Исторические аспекты и тенденции развития рынка электронной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1.4. Классификация электронных трансакций . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.5. Факторы, способствующие развитию, и проблемы становления электронной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Глава 2. МОДЕЛЬ B2C В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ. . . . . . . . 35 2.1. Специфика торгово-технологического процесса в электронной торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 2.2. Классификация моделей розничной электронной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2.3. Развитие розничной электронной торговли в России. . . . . 46 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Глава 3. МОДЕЛЬ B2B В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . 52 3.1. Характеристика и сущность модели B2B в электронной торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3
Стр.3
3.2. Задачи применения модели B2B в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 3.3. Модели электронной торговли B2B . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 3.4. Управление процессом в цепочках поставки модели B2B в электронной торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Глава 4. МОДЕЛИ G2B, G2C, G2G В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 4.1. Сущность и значение концепции электронного правительства в современной экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 4.2. Проблемы реализации концепции электронного правительства и стратегия развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Глава 5. ИНФРАСТРУКТУРА В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 5.1. Организация оплаты товаров в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 5.2. Организация доставки товаров в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Глава 6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 6.1. Основы правового регулирования электронной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 6.2. Основы правового регулирования дистанционной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 6.3. Специфика налогообложения в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 4
Стр.4
6.4. Международный опыт правового регулирования и налогообложения электронной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 7.1. Понятие экономического эффекта, экономической эффективности в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 7.2. Оценка экономической эффективности организаций в электронной торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 7.3. Комплексный подход к оценке экономической эффективности организаций электронной торговли. . . . . . . . .100 7.4. Показатели качества торгового обслуживания как элемент социальной эффективности в электронной торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 7.5. Технологическая эффективность электронной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Глава 8. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ . . . .117 8.1. Понятие интернет-маркетинга в электронной торговле, его функции, задачи и методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 8.2. Особенности маркетинга услуг в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 8.3. Реклама в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 8.4. Внедрение электронной торговли в деятельность традиционных розничных торговых сетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 Глава 9. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 5
Стр.5
9.1. Понятие, виды, проблемы обеспечения безопасности в электронной торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 9.2. Риски в электронной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически