Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Экономика организации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБаскакова О. В.
АвторыМачабели М. Ш.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц306
ID734778
АннотацияВ учебнике рассматриваются современный экономический механизм функционирования организаций, вопросы формирования и эффективности использования экономических ресурсов, разработки стратегии развития, экономического обоснования объемов деятельности и финансовых результатов организаций промышленности и торговли.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», преподавателей вузов, а также предпринимателей и менеджеров.
ISBN978-5-394-03836-5
УДК338
ББК65
Баскакова, О.В. Экономика организации : учебник [для бакалавров] / М.Ш. Мачабели; О.В. Баскакова .— 2-е изд., перераб. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 306 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-03836-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/734778 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_организации_Учебник,_2-_е_изд..pdf
УДК 338 ББК 65 Б27 Авторы: О. В. Баскакова — кандидат экономических наук, профессор; М. Ш. Мачабели — кандидат экономических наук, профессор. Рецензенты: Л. А. Брагин — доктор экономических наук, профессор; И. В. Захаров — доктор экономических наук, профессор. Баскакова О. В. Б27 Экономика организации: Учебник для бакалавров / О. В. Баскакова, М. Ш. Мачабели. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 306 с. ISBN 978-5-394-03836-5 В учебнике рассматриваются современный экономический механизм функционирования организаций, вопросы формирования и эффективности использования экономических ресурсов, разработки стратегии развития, экономического обоснования объемов деятельности и финансовых результатов организаций промышленности и торговли. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», преподавателей вузов, а также предпринимателей и менеджеров. ISBN 978-5-394-03836-5 © Баскакова О. В., Мачабели М. Ш., 2019 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2019 © Баскакова О. В., Мачабели М. Ш., 2020, с изменениями 2 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020, с изменениями
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Сущность и значение предпринимательской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Понятие и основные признаки организации . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3. Внешняя и внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.4. Экономический механизм функционирования организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1.5. Экономические ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 2.1. Содержание и организация экономической работы . . . . . . 36 2.2. Экономический анализ в системе управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2.3. Сущность и принципы планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 2.4. Виды и методы планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 2.5. Разработка стратегии развития организации . . . . . . . . . . . . 53 Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . 62 3.1. Понятие, значение, классификация основных фондов . . . 62 3.2. Оценка основных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 3.3. Износ и амортизация основных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 3
Стр.3
3.4. Показатели состояния и движения основных фондов . . . .73 3.5. Эффективность использования основных фондов . . . . . . . .75 3.6. Воспроизводство основных фондов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Глава 4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . .90 4.1. Понятие, классификация, состав оборотных средств организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 4.2. Показатели эффективности использования оборотных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 4.3. Определение потребности в оборотных средствах. . . . . . . .98 4.4. Нормирование оборотных средств методом технико-экономических расчетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Глава 5. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ (ПЕРСОНАЛ) ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 5.1. Персонал организации и его структура. Рабочее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 5.2. Производительность труда. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов организации. . . . . . . . . . . . 115 5.3. Нормирование труда. Определение потребности в различных категориях персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 5.4. Мотивация и оплата труда персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. . . . . . . . . . . . 136 6.1. Продукция как результат производственной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 6.2. Качество и конкурентоспособность продукции . . . . . . . . . 141 6.3. Товарная политика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 6.4. Производственная мощность организации . . . . . . . . . . . . . . 151 6.5. Производственная программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 6.6. Материальное обеспечение производственной программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 4
Стр.4
Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 7.1. Экономическое содержание и характеристика оборота организаций торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 7.2. Товарные запасы организаций торговли . . . . . . . . . . . . . . . . 172 7.3. Планирование оборота розничной торговли . . . . . . . . . . . . 176 7.4. Планирование оборота оптовой торговли. . . . . . . . . . . . . . . . 183 7.5. Экономическое обоснование необходимых размеров товарных запасов и поступления товаров в организации торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Глава 8. РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 8.1. Понятие и виды расходов организации . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 8.2. Себестоимость продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 8.3. Управление расходами организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 8.4. Планирование себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . 207 8.5. Калькуляция себестоимости единицы продукции . . . . . . 217 8.6. Издержки обращения организаций торговли . . . . . . . . . . . 222 8.7. Планирование издержек обращения в организациях торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Глава 9. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . 237 9.1. Ценообразование и ценовая политика организации . . . 237 9.2. Экономическая сущность, значение, виды доходов и прибыли организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 9.3. Особенности формирования доходов и прибыли в организациях торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 9.4. Управление прибылью организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 9.5. Показатели рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 9.6. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 5
Стр.5
Глава 10. ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 10.1. Сущность и виды инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 10.2. Инновационная деятельность организации . . . . . . . . . . . . 289 10.3. Инвестиции и инвестиционная деятельность организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 10.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов . . . 297 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.