Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548771)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Теоретические основы товароведения: Учебное пособие (200,00 руб.)

0   0
Страниц252
ID734762
ISBN978-5-394-03928-7
Теоретические основы товароведения: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Еремеева Н.В. — 252 с. — ISBN 978-5-394-03928-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734762

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_основы_товароведения_Учебное_пособие.pdf
УДК 346.544.6(075.8) ББК 30.609я73 Е70 Автор: Н. В. Еремеева – кандидат технических наук, доцент кафедры «Торговое дело и торговое регулирование» МГИМО МИД России. Рецензенты: И. З. Аронов – доктор технических наук, профессор кафедры «Торговое дело и торговое регулирование» МГИМО МИД России; С. Л. Калачев – кандидат технических наук, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова. Еремеева, Наталия Валерьевна. Е70 Теоретические основы товароведения : учебное пособие / Н. В. Еремеева ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 252 с. : ил. ISBN 978-5-394-03928-7. В учебном пособии раскрываются основные теоретические аспекты товароведения в области внутренней и внешней торговли. Изучаются основные понятия, принципы, объекты и методы современного товароведения, учтены проблемы выработки единой терминологии в международной торговле после присоединения России к ВТО; вопросы классификации и проблем кодирования в условиях международной торговли; основы формирования и управления ассортиментом товаров с использованием как классических инструментов, так и принципов категорийного менеджмента; особенности потребительских свойств товаров; факторы формирования качества на этапах жизненного цикла продукции, в том числе требования к продукции, как источники технических барьеров; факторы, сохраняющие качество, в том числе вопросы маркирования продукции и упаковки, проблемы формирования экосознания потребителей при утилизации товаров и упаковки; вопросы идентификации товаров с использованием цифровых инструментов в целях прослеживаемости на стадиях жизненного цикла. Для студентов направлений «Торговое дело», «Товароведение» в области специализации международной торговли. Может быть рекомендовано для студентов специальности «Таможенное дело». Учебное пособие может быть полезным для практических работников в области торгового дела во внутренней и внешней торговле. ISBN 978-5-394-03928-7 2 © Еремеева Н. В., 2020 © МГИМО МИД России, 2020 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ....................................................................................................... 5 Глава 1. Предмет, цели и основные категории товароведения ....... 10 1.1 Товароведение, как наука о потребительной стоимости .................. 10 1.2 Показатели качества товаров и методы их определения .................. 21 Глава 2. Классификация и кодирование товаров .............................. 30 2.1 Классификация товаров: понятие, признаки, значение, правила ..... 30 2.2 Классификация товаров во внутренней торговле .............................. 39 2.3 Классификация товаров во внешней торговле ................................... 47 Глава 3. Потребительские свойства товаров ...................................... 70 3.1 Особенности потребительских свойств непродовольственных товаров ................................................................................................... 74 3.2 Химический состав и свойства продовольственных товаров ........... 91 Глава 4. Ассортимент товаров: понятие, основы формирования и управления ............................................... 115 4.1 Понятие и основы формирования ассортимента товаров, проведение анализа ассортимента .................................................... 115 4.2 Управление категориями в формировании эффективного ассортимента товаров ......................................................................... 126 Глава 5. Факторы, формирующие качество товаров ...................... 141 5.1 Жизненный цикл продукции ............................................................. 141 5.2 Стадия формирования требований к товару .................................... 145 5.2.1 Изучение требований потребителей ....................................... 145 5.2.2 Изучение законодательных и нормативных требований к характеристикам товара, источники технических барьеров .............................................................. 148 5.3 Стадия проектирования товаров и услуг .......................................... 155 3
Стр.3
5.4 Стадия производства товаров ............................................................ 168 5.5 Управление качеством, система контроля качества, коррекция несоответствий ................................................................. 175 Глава 6. Факторы, сохраняющие качество товаров ........................ 182 6.1 Условия транспортирования и хранения .......................................... 182 6.2 Упаковка и ее маркирование ............................................................. 192 6.3 Потребительская маркировка товаров .............................................. 202 6.3.1 Основные функции и структура потребительской маркировки ................................................................................ 202 6.3.2 Требования к информации для потребителя .......................... 209 6.3.3 Маркировка пищевой ценности продуктов питания: российский и международный опыт ....................................... 215 6.3.4 Маркировка продуктов без ГМО и произведенной без генной инженерии: российский и международный опыт ..... 221 6.3.5 Маркировка энергетической эффективности непродовольственных товаров ................................................ 233 Глава 7. Идентификация в целях прослеживаемости продукции на стадиях жизненного цикла, использование цифровых инструментов ........................... 237 7.1 Идентификация продукции с помощью контрольных информационных знаков на территории ЕАЭС .............................. 237 7.2 Идентификация и прослеживаемость товаров в международной системе GS1 ......................................................... 240 Список использованной литературы ................................................. 248 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически