Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548719)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Социологические исследования в экономике и управлении: Учебник (200,00 руб.)

0   0
Страниц222
ID734755
ISBN978-5-394-03619-4
Социологические исследования в экономике и управлении: Учебник [Электронный ресурс] / Зотов В.В., Куркина М.П. — 222 с. — ISBN 978-5-394-03619-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734755

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социологические_исследования_в_экономике_и_управлении_Учебник.pdf
УДК 316.334.3 ББК 66.3(0)3 З-88 Авторы: Зотов Виталий Владимирович – доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры государственного и муниципального управления Курской академии государственной и муниципальной службы. Куркина Марина Петровна – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и менеджмента Курского государственного медицинского университета. Рецензенты: Колмыкова Татьяна Сергеевна – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой финансов и кредита Юго-Западного государственного университета. Абрамов Александр Петрович – доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры философии и социологии Юго-Западного государственного университета. Зотов В. В. З-88 Социологические исследования в экономике и управлении: Учебник для бакалавров / В. В. Зотов, М. П. Куркина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 222 с. ISBN 978-5-394-03619-4 В учебнике рассматриваются вопросы организации и проведения социологических исследований, основные методы исследований. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки «Экономика и управление», а также преподавателей и научных работников. ISBN 978-5-394-03619-4 © Зотов В. В., Куркина М. П., 2020 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020 2
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 6 1. ПОНЯТИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ........................................................................................... 8 1.1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА .............................................................. 8 1.2. РОЛЬ И МЕСТО ИССЛЕДОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ................................................................................................. 12 1.3. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ................................................................................. 14 1.4. ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ........................................... 19 1.5. ОБЩАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ .............................................. 26 1.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ........................................................................... 27 Контрольные вопросы .............................................................................. 30 2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ...... 31 2.1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ............................................................................................ 31 2.2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ............................................................................................ 36 2.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ. ............................ 38 2.4. РАЗРАБОТКА ГИПОТЕЗ .................................................................................. 50 2.5. СОЦИАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ........................................................................... 54 Контрольные вопросы .............................................................................. 57 3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС. ........................................................ 58 3.1. ПОНЯТИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА................................................... 58 3.2. ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ ......................................................... 60 3.3. ВЫБОРКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ .................................... 66 3.4. МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ .......................... 75 3.5. ОТБОР ЭКСПЕРТОВ ........................................................................................ 78 3.6. ВИДЫ ЭКСПЕРТНЫХ МЕТОДОВ .................................................................... 86 Контрольные вопросы .............................................................................. 89 3
Стр.3
4. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ АНКЕТА ....................................................... 91 4.1. ПОНЯТИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ АНКЕТЫ. ВОПРОС КАК ОСНОВА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ АНКЕТЫ ...................................................................... 91 4.2. ВИДЫ ВОПРОСОВ АНКЕТЫ ........................................................................... 92 4.3. КОНСТРУИРОВАНИЕ АНКЕТЫ .................................................................... 102 4.4. ОФОРМЛЕНИЕ АНКЕТЫ ............................................................................... 106 4.5. КОНТРОЛЬ АНКЕТЫ ..................................................................................... 108 Контрольные вопросы ............................................................................ 112 5. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ .................................................... 113 5.1. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ......................... 113 5.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРИМЕНТА .................................... 115 5.3. ПОНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ГРУПП. СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА ........................................................................... 118 5.4. ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЫ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ................ 121 5.5. ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ............................................................................. 125 5.6. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЦИАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ......... 127 Контрольные вопросы ............................................................................ 129 6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ........................................ 130 6.1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ................ 130 6.2. ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ............................................ 133 6.3. ВЫЧЛЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА, КАТЕГОРИЙ И ЕДИНИЦЫ НАБЛЮДЕНИЙ .............................................................................................. 135 6.4. ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ НАБЛЮДЕНИЯ .................................... 139 6.5. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ .............................................................................................. 144 Контрольные вопросы ............................................................................ 147 7. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ............................................................................. 148 7.1. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ: СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ............................................... 148 7.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВОКУПНОСТИ ИЗУЧАЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ СООБЩЕНИЙ ............ 150 7.3. КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА И ЕДИНИЦЫ СЧЁТА ............................................... 151 7.4. ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ................................................... 157 Контрольные вопросы ............................................................................ 163 4
Стр.4
8. ФОКУС-ГРУППА .................................................................................. 164 8.1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА ФОКУС-ГРУПП............................................................. 164 8.2. ПОДГОТОВКА ФОКУС-ГРУПП. СЦЕНАРИЙ (ГАЙД) ФОКУС-ГРУППЫ ...... 166 8.3. СОСТАВ ФОКУС-ГРУПП И ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ .................... 168 8.4. МОДЕРАТОР И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ ...................................................... 173 8.5. РОЛИ В ФОКУС-ГРУППАХ ........................................................................... 175 8.6. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУППЫ ........................................ 176 8.7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ ДАННЫХ .................................... 178 8.8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАСЕДАНИЙ ФОКУС-ГРУПП ...................... 179 8.9. АНАЛИЗ ДАННЫХ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ......... 180 Контрольные вопросы ............................................................................ 183 9. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД .................................................... 185 9.1. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД: ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ............................... 185 9.2. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ ОПРОС .................................................................... 187 9.3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА ........ 191 9.4. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД: ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ..................... 192 Контрольные вопросы ............................................................................ 200 10. КЕЙС-СТАДИ (ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО СЛУЧАЯ) ..................................................................................................... 201 10.1. КЕЙС-СТАДИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ .................................................... 201 10.2. КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ ............................ 204 10.3. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ..................... 206 Контрольные вопросы ............................................................................ 211 Темы исследований в рамках курса «Социологические методы в экономике и управлении» для самостоятельной работы ...................... 213 Словарь терминов ......................................................................................... 215 Библиографический список ......................................................................... 221 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически