Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Основы экономики, менеджмента и маркетинга (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчаренко Н. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц162
ID734742
АннотацияУчебник раскрывает основные вопросы экономики и менеджмента организации, а также маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта в рыночных условиях. Большое внимание уделено ресурсному обеспечению деятельности организации во внешней и внутренней среде и инструментальному подходу к экономике хозяйствующих субъектов. Рассмотрены экономические и управленческие аспекты деятельности организации и механизмы регулирования и управления их развитием в современных условиях. Раскрываются организационная структура управления деятельностью организации, основные функции и направления деятельности хозяйствующего субъекта. Исследованы вопросы маркетингового управления хозяйствующим субъектом в конкурентной рыночной среде, характеризуется система государственного управления и регулирования предпринимательской деятельности.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», а также практических работников.
ISBN978-5-394-05267-5
УДК330;339.13; 65.011; 65.291.3; 658(075.9)
ББК65.29
Овчаренко, Н.А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник [для бакалавров] / Н.А. Овчаренко .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 162 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05267-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/734742 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_экономики,_менеджмента_и_маркетинга.pdf
УДК 330;339.13; 65.011; 65.291.3; 658(075.9) ББК 65.29 Г71 Н. А. Горькова — доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Краснодарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. Рецензенты: Автор: К. В. Балдин — доктор экономических наук, профессор, МИРЭА — Российский технологический университет; О. А. Новиков — доктор экономических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Горькова, Надежда Александровна. Г71 Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник для бакалавров / Н. А. Горькова. — 4-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 162 с. ISBN 978-5-394-05267-5. Учебник раскрывает основные вопросы экономики и менеджмента организации, а также маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта в рыночных условиях. Большое внимание уделено ресурсному обеспечению деятельности организации во внешней и внутренней среде и инструментальному подходу к экономике хозяйствующих субъектов. Рассмотрены экономические и управленческие аспекты деятельности организации и механизмы регулирования и управления их развитием в современных условиях. Раскрываются организационная структура управления деятельностью организации, основные функции и направления деятельности хозяйствующего субъекта. Исследованы вопросы маркетингового управления хозяйствующим субъектом в конкурентной рыночной среде, характеризуется система государственного управления и регулирования предпринимательской деятельности. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», а также практических работников. ISBN 978-5-394-05267-5 2 © Овчаренко Н. А., 2020 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2022, с изменениями © Горькова Н. А., 2022, с изменениями
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. Роль экономики в современном обществе . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Монетизация национальной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Основные понятия, суть, сущность и экономические аспекты функционирования организации . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.3. Подбор, обработка информационной базы расчета экономических показателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 1.4. Организационно-правовые формы организации в соответствии с нормативной базой Российской Федерации: особенности и специфика деятельности . . . . . 38 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Глава 2. Механизмы регулирования экономического развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 2.1. Планирование и прогнозирование экономического развития деятельности хозяйствующих субъектов. . . . . . . 44 2.2. Анализ и оценка финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 2.3. Управление материальными ресурсами в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 2.4. Инновационные методы организации хозяйствующих процессов экономических субъектов . . . . 75 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Раздел 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. . . . . . . 80 Глава 3. Основы теории менеджмента в организациях . . . . . . . 80 3.1. Сущность и содержание менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3
Стр.3
3.2. Эволюция менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3.3. Цели и задачи управления в организации . . . . . . . . . . . . . 88 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Глава 4. Организационная структура управления . . . . . . . . . . . 91 4.1. Типы организационных структур управления хозяйствующих субъектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 4.2. Стратегия развития хозяйствующих субъектов . . . . . . 96 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Раздел 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Глава 5. Маркетинг и его роль в современных условиях. . . . .101 5.1. Эволюция концепции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 5.2. Основные понятия и сущность маркетинга . . . . . . . . . . .103 5.3. Маркетинг в системе управления хозяйствующим субъектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Глава 6. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 6.1. Содержание и организация маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 6.2. Исследование и анализ рыночной ситуации. Оценка состояния уровня конкуренции в рыночной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 6.3. Оценка рисков в конкурентной среде . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Задание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Кейс-задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Ситуационная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . .154 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.