Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548707)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Бизнес-разведка. Практикум (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБондарчук Н. В.
АвторыКурашова А. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц138
ID734693
АннотацияВ учебном пособии представлено введение в теорию разведывательной информации на базе известных литературных источников и исторических событий. Приведены основные элементы системы экономической разведки и контрразведки предприятия. Подробно рассмотрены законные методы конкурентной разведки с использованием доступных интернет-ресурсов, сведений, полученных из средств массовой информации, а также за счет поиска в базах данных и файлах. Выделены отличия промышленного шпионажа и легальных способов получения информации, обозначена ответственность за незаконное получение и разглашение сведений в соответствии со ст. 183 УК РФ.
Кому рекомендованоДля студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность».
ISBN978-5-394-03857-0
УДК347.775
ББК67.99(2)116.3
Бондарчук, Н.В. Бизнес-разведка. Практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Курашова, Н.В. Бондарчук .— М. : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 138 с. — ISBN 978-5-394-03857-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734693

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес-разведка._Практикум_Учебное_пособие.pdf
УДК 347.775 ББК 67.99(2)116.3 Б81 Авторы: Бондарчук Наталья Витальевна – доктор экономических наук, профессор, директор Научно-образовательного центра финансов и инвестиций Института финансов и устойчивого развития ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», профессор кафедры «Экономика организации» ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; Курашова Анна Андреевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической экспертизы и финансового мониторинга ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет». Бондарчук Н. В. Б81 Бизнес-разведка. Практикум : учебное пособие / Н. В. Бондарчук, А. А. Курашова. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 138 с. : ил. ISBN 978-5-394-03857-0 В учебном пособии представлено введение в теорию разведывательной информации на базе известных литературных источников и исторических событий. Приведены основные элементы системы экономической разведки и контрразведки предприятия. Подробно рассмотрены законные методы конкурентной разведки с использованием доступных интернет-ресурсов, сведений, полученных из средств массовой информации, а также за счет поиска в базах данных и файлах. Выделены отличия промышленного шпионажа и легальных способов получения информации, обозначена ответственность за незаконное получение и разглашение сведений в соответствии со ст. 183 УК РФ. Для студентов специальности безопасность». 38.05.01 «Экономическая ISBN 978-5-394-03857-0 © Бондарчук Н. В., Курашова А. А., 2020 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ .......................................................................................... 6 Задание 1. Определение элементов разведки на базе исторических (мифологических) ситуаций. ..................................................................... 6 Задание 2. Сравнительный анализ содержания понятий: деловая разведка, бизнес-разведка, промышленный шпионаж. ......................... 11 Задание 3. Закрепление основных этапов разведывательного цикла. .. 17 Задание 4. Выявление и развитие бизнеса по продаже товара с уникальными потребительскими свойствами. ...................................... 20 Глава 2. СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ .................................................... 23 Задание 5. Определение цели и задач службы конкурентной разведки предприятия. ............................................................................. 23 Задание 6. Удовлетворение информационных потребностей организации. ............................................................................................. 28 Задание 7. Организационная структура конкурентной разведки. ....... 29 Задание 8. Методы добывания разведывательных сведений. .............. 31 Глава 3. СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНТРРАЗВЕДКИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ .................................................... 34 Задание 9. Определение направлений и способов препятствования разведывательной деятельности конкурентов. ...................................... 34 Задание 10. Промышленный шпионаж и законные методы конкурентной разведки. ........................................................................... 37 Задание 11. Ответственность за промышленный шпионаж в Уголовном кодексе РФ. ........................................................................ 40 Задание 12. Содержание основных видов мошенничества в бизнесе. ................................................................................................... 43 Задание 13. Мошенничество персонала. ................................................ 46 3
Стр.3
Глава 4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА ...... 52 Задание 14. Оценка качества информации. ........................................... 52 Задание 15. Коммерческая тайна. ........................................................... 55 Задание 16. Намеренная дезинформация. .............................................. 56 Задание 17. Цикл информационно-аналитической работы. ................. 60 Глава 5. АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТА ............................................................................................. 69 Задание 18. Сравнительный анализ информации в популярных поисковых системах. ................................................................................ 69 Задание 19. Работа с новостными сайтами на базе периодической печати. ............................................................................ 71 Задание 20. Использование форумов для получения информации о деятельности компании. ....................................................................... 73 Задание 21. Использование нескольких профессиональных электронных поисковых систем для решения профессиональных задач. ........................................................................ 75 Глава 6. ПОИСК В БАЗАХ ДАННЫХ И ПОИСК В ФАЙЛАХ ...... 77 Задание 22. Использование системы поддержки решений. ................. 77 Задание 23. Прогноз развития ситуации. ............................................... 79 Задание 24. Подготовка материалов для размещения в базах данных ... 81 Задание 25. Использование гуманитарных направлений контент-анализа в бизнес-разведке. ........................................................ 91 Глава 7. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО БАНКА ДАННЫХ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ........................................................................................ 99 Задание 26. Моделирование предметной области и описание элементов базы данных. ....................................................... 99 Задание 27. Выбор программного обеспечения для организации интегрированного банка данных для бизнес-разведки. ...................... 102 Задание 28. Формирование полей базы данных. ................................. 107 Задание 29. Заполнение полей базы данных «Лицо». ......................... 109 4
Стр.4
Глава 8. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ............................................................ 116 Задание 30. Изучение содержания правового регулирования деятельности средств массовой информации в РФ. ............................ 116 Задание 31. Определение потенциальных искажений в тексте договора. ................................................................................................. 122 Задание 32. Определение характера дезинформации, содержащейся в материалах СМИ. ....................................................... 130 Задание 33. Формирование и размещение в СМИ информации, предназначенной для формирования поведения потребителей. ........ 136 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически