Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548607)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМежебовская Виктория Викторовна
Страниц35
ID734568
АннотацияНастоящие методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения. Они отражают основную концепцию курса и его программу, включают планы практических занятий, списки литературы по конкретным темам, общую библиографию, содержащую сведения об основных учебниках и учебных пособиях по курсу, о хрестоматиях, о рекомендуемых научных исследованиях; в конце помещены вопросы для подготовки к экзамену.
Кому рекомендованоДля студентов очной и заочной формы обучения 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Русский язык и Литература
Межебовская, В.В. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ [Электронный ресурс] : Методические рекомендации к изучению курса для студентов очной и заочной формы обучения 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Русский язык и Литература / В.В. Межебовская .— 2020 .— 35 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734568

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ_ЛИТЕРАТУРЫ.pdf
Пояснительная записка Курс «Теория литературы» читается бакалаврам первого курса филологического факультета, обучающихся по направлению подготовки 45.03.05 (профиль «Русский язык и Литература»). Данный курс, наряду с блоком историко-литературных дисциплин, является одним из важнейших. Теоретико-литературное знание составляет необходимый базис любого литературоведческого исследования. Студент должен: - владеть основными теоретико-литературными терминами, - иметь четкие представления о структуре литературного произведения и уровнях его организации, - знать общие закономерности развития литературного процесса, а так же отличительные черты отдельных литературных течений и направлений, - быть знакомым с важнейшими литературоведческими школами (классическими и современными), - владеть навыками анализа художественного произведения. Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения. Они отражают основную концепцию курса и его программу, включают планы практических занятий, списки литературы по конкретным темам, общую библиографию, содержащую сведения об основных учебниках и учебных пособиях по курсу, о хрестоматиях, о рекомендуемых научных исследованиях; в конце помещены вопросы для подготовки к экзамену. В качестве форм рубежного контроля используются контрольная работа, тестирование. На практические занятия выносятся темы, которые в лекционном курсе либо не затронуты, либо освещены обзорно. Тематика практических занятий разработана с учетом освоенного студентами материала по истории литературы. Система самостоятельной работы включает в себя ряд конкретных заданий по важнейшим темам, которые нуждаются в осмыслении или детализации самими студентами. Проверкой самостоятельной работы студентов являются собеседование, конспектирование, письменные ответы на вопросы, тестирование. Указанные виды практических занятий и система самостоятельной работы формируют разносторонние навыки студентов: анализ текста критической статьи, исследование литературного явления. Все практические занятия объединены наличием сквозных проблемных вопросов. Таким образом, система практических занятий позволяет затронуть широкий спектр проблем современного литературоведения.
Стр.2
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К НИМ На практических занятиях студент должен научиться применять теоретические знания и овладевать навыками анализа литературного произведения. Каждое практическое занятие сосредоточено на одной теоретической проблеме и дает план анализа произведения в соответствии с этой проблемой. В ходе работы у студента должно складываться представление о методике анализа лирического или прозаического произведения. Готовясь к занятию, студент должен изучить соответствующий раздел учебника и соответствующую лекционную тему. Затем следует внимательно прочесть художественный текст, сделать необходимые заметки, выписки, комментарии. Анализ значительно обогащается, если студент знает творческую историю произведения, время и причины создания, работу автора над вариантами. В тетради для практических занятий следует сделать краткую запись материалов в соответствии с планом. В словарик литературоведческих терминов, который должен вести каждый студент, необходимо занести определения тех терминов и понятий, которые необходимо знать к практическому занятию. В итоге домашней работы студент должен быть готов дать развернутый ответ на каждый вопрос. В ходе занятий эти рассуждения будут дополняться, и их надо будет также заносить в тетрадь. Поэтому рекомендуется страницу тетради делить на две половины: в одной половине – домашние записи, в другой – дополнения и уточнения, вносимые на занятии. (Из указанных планов практических занятий студентзаочник получит три). Основная учебная литература 1. Прозоров, В.В. Введение в литературоведение : учебное пособие / В.В. Прозоров. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта, 2017. - 224 с. - Библиогр.: с. 218-221. - ISBN 978-5-9765-1113-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103822 2. Введение в литературоведение : учебник для академического бакалавриата / Л. М. Крупчанов [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Крупчанова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 479 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03119-5. — Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/459D5EF6-5A59-45B4-B848-F06206D8AB17. Дополнительная учебная литература 1. Теория литературы: В 2 т.: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология" / Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман; Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т.1: Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика, 2008. - 512 с.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически