Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548680)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДроздова Наталья Владимировна
АвторыКузьменкова Ольга Валентиновна
ИздательствоЭкспресс-печать
Страниц80
ID731277
АннотацияУчебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования РФ. Включает учебно-методические материалы по дисциплинам «Теория и методология психологической диагностики», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Организация психологического исследования», «Психодиагностика возрастного развития», «Количественные и качественные методы в психологическом исследовании», «Наблюдение как психологический метод», «Тестирование как психологический метод», «Вербально-коммуникативные методы в психологии». В пособие предлагается методическое обеспечение практических занятий. Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога образования, а также в качестве методической основы проведения самостоятельного научного психологического исследования; представляет интерес для преподавателей высшей школы, которые организуют работу студентов по подобным курсам
ISBN978-5-907075-21-4
Дроздова, Н.В. МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ [Электронный ресурс] : УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / О.В. Кузьменкова, Н.В. Дроздова .— Оренбург : Экспресс-печать, 2019 .— 80 с. — ISBN 978-5-907075-21-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/731277

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ,_МЕТОДЫ_И_СТРУКТУРА_ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО_ИССЛЕДОВАНИЯ.pdf
УДК 159.9 ББК 88.3 Авторы-составители: Н.В.Дроздова О.В.Кузьменкова Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии и Учебномеодическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Рецензенты: О.П.Цариценева, кандидат психологических наук, доцент И.М.Рюмина, кандидат психологических наук, доцент Психологическое исследование: методология, методы, содержание, организация: учебнометодическое пособие / О.В.Кузьменкова, Н.В.Дроздова; ФГБОУ ВО «ОГПУ», Типография «Экспресс-печать». – Оренбург, 2019. – 80 с. ISBN 978-5-907075-21-4 Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования РФ. Включает учебно-методические материалы по дисциплинам «Теория и методология психологической диагностики», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Организация психологического исследования», «Психодиагностика возрастного развития», «Количественные и качественные методы в психологическом исследовании», «Наблюдение как психологический метод», «Тестирование как психологический метод», «Вербально-коммуникативные методы в психологии». В пособие предлагается методическое обеспечение практических занятий. Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога образования, а также в качестве методической основы проведения самостоятельного научного психологического исследования; представляет интерес для преподавателей высшей школы, которые организуют работу студентов по подобным курсам ISBN 978-5-907075-21-4 УДК 159.9 ББК 88.3 ФГБОУ ВО «ОГПУ», 2019. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. НАУКА И НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ 1.1.Наука как особая форма познания действительности. 1.2.Научное знание. Критерии научного знания 1.3.Развитие научного знания 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1.Методология науки. Структура методологического знания. Взаимосвязь методологии, методов и методик в психологическом исследовании. 2.2. Парадигма как методологическое основание психологического исследования 2.3.Методологические принципы как регуляторы психологического исследования 3. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. Научный метод как способ познания действительности 3.2. Проблема объективности метода в психологии 3.3. Классификация методов психологического исследования 3.4. Количественные и качественные методы исследования 3.5. Эмпирические методы в психологическом исследовании: возможности и ограничения 4.КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4.1. Психологическое исследование 4.2. Актуальность темы и выделение противоречий 4.3. Проблема исследования 4.4. Цель и задачи исследования 4.5. Объект и предмет исследования 4.6. Гипотеза исследования 4.7. Построение методологических и теоретических оснований исследования 4.8. Планирование опытно-экспериментальной части исследования и организация сбора эмпирических данных 4.9 Количественная и качественная обработка исследовательских данных 4.10.Обобщение и выводы. 5.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5.1. Практические упражнения 5.2. Алгоритм анализа психологического исследования Список использованной литературы 4 6 6 8 11 15 15 17 23 27 27 30 31 35 40 49 49 50 51 52 54 54 55 57 59 65 66 66 77 78 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически