Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Российская газета - Экономика Уральского округа

Российская газета - Экономика Уральского округа №262(8613) 2021 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID729523
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Уральского округа .— 2021 .— №262(8613) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/729523 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Уральского_округа_№262(8613)_2021.pdf
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 18 НОЯБРЯ 2021 ЧЕТВЕРГ №262 (8613) Выходит для читтелей Свердловской, Челябинской, Кургнской и Тюменской облстей, Хнты-Мнсийского втономного округ—Югры и Ямло-Ненецкого втономного округ Цифровая строчка Легпром переходит на роботизированные технологии, но испытывает дефицит мастеров Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Свердловская область подписала с Агентством стратегических инициатив соглашение о сотрудничестве и дорожную карту реализации индивидуальных планов внедрения Национальной социальной инициативы. ЦИФРЫ 74,4 миллиарда рублей — на 0,5 миллиарда больше, чем за весь 2020 год, — перечислило с начала 2021-го в федеральный бюджет Уральское таможенное управление. Рост обеспечило введение экспортных пошлин на металлы и пиломатериалы. 3,2 миллиарда рублей потратит Тюменская область в 2022 году на реализацию жилищных программ, из них 2,8 миллиарда направит на переселение жителей из ветхо-аварийных строений. 1,4 миллиона квадратных метров жилья введено на Южном Урале в январе—октябре 2021 года — на 28,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 39,9 — позапрошлого. В целом по стране фиксируется увеличение показателя на 30,3 процента, по УрФО — на 27,5. 2,7 триллиона рублей составит, по предварительным оценкам, ВРП Свердловской области в 2021 году. Это на 3,6 процента больше прошлогоднего уровня. На 53 процента увеличился объем выданных в Тюменской области ипотечных кредитов в январе—сентябре по сравнению с тем же периодом 2020-го. В Югре прирост составил 34 процента, на Ямале — 31. 1004 регистрационные действия по сделкам с недвижимым имуществом по программе «Сельская ипотека» проведено управлением Росреестра по Челябинской области с 1 января 2020-го по 15 ноября 2021 года. На 4,1 балла из 5 возможных оценили качество дорог в регионе жители Тюменской области. Это наивысший показатель в РФ. В 17,5 миллиарда рублей предварительно оценен объем налоговых преференций для бизнеса Среднего Урала в 2022 го ду. В 2021-м он достигнет 16,5 миллиарда, в 2020-м составлял 15,5, а в 2019-м — 12,2 миллиарда рублей. 63 процента южноуральцев предпочли в этом году отдыхать в своем регионе или путешествовать по России, тогда как в 2019-м внутренний туризм выбирала только треть. С Татьяна Казанцева, Свердловская область вердловский бизнес по-разному оценивает свое самочувствие после нерабочих дней и введения новых антиковидных мер. В то время как крупные предприятия стоят на ногах доА КЦЕНТ Опасений по поводу распространения коронавирусной инфекции среди персонала стало меньше: на крупных заводах уже сформирован коллективный иммунитет статочно твердо, представители МСБ признаются, что им держать удар нелегко и просят власти о новых мерах поддержки. За полтора года пандемии крупный бизнес привык работать в постоянно меняющихся условиях, уверяет первый вицепрези дент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Александр Породнов. — Появился опыт. Кроме того, с введением некоторых госсервисов предприятиям стало проще работать — бюрократии меньше, правда, только местами, — говорит он. Опасений по поводу распространения новой коронавирусной инфекции среди персонала тоже стало меньше: на крупных заводах уже сформирован коллективный иммунитет — он составляет в среднем 65—68 процентов, а к концу года должен превысить 80 процентов. Это результат активной популяризации и стимулирования вакцинации работодателями. Речь не только о предоставлении оплачиваемого дня для прививки, пакет мер гораздо шире. Где-то прививают не только работников, но и членов их семей, где-то обещают сохранить средний доход на шесть месяцев в случае заболевания вакцинированных, а гдето даже проводят лотереи. Например, на Каменск-Уральском литейном заводе привитые от ковида работники еженедельно участвуют в розыгрыше трех тысяч рублей. А вот в малом и среднем бизнесе настроения по большей час ти алармистские. Эксперты опять фиксируют сокращения в общепите, гостиничном бизнесе, сфере обслуживания. — У МСБ нет таких ресурсов, Учреждения общепита Екатеринбурга одними из первых организовали контроль QR-кодов. Предновогодние месяцы традиционно «год кормят»: обычно в ноябре—декабре фиксируется рост выручки на 30—40 процентов. Нынче вырисовываются те же цифры, но со знаком минус, ведь трафик, по подсчетам, снизился на 50 процентов. — Нужно было сначала докак у крупного бизнеса. По нам ограничения ударяют сильнее, — констатирует председатель Свердловского регионального отделения «Опоры России» Илья Тыщенко. Напомним: ограничения для ТЦ, промышленных магазинов, сферы услуг и общепита на Среднем Урале введены с 30 октября. Вход в заведения — только по кодам, что уже нарушило привычный рабочий цикл торговли. Тарифу построили график Ж Анатолий Меньшиков, Тюмень ителям Тюмени напомнили об очередном повышении стоимости проезда в автобусах с 1 января. Сибирский город — единственный региональный центр в Уральском округе (а возможно, и во всей стране), где размеры тарифов расписаны на несколько лет вперед. Правило простейшее: миновал год — плати на рубль больше. Оно останется неизменным и в 2022-м, хотя нынче уровень инфляции оказался значительно выше средних показателей за последние пять лет. Общественный транспорт города, напомним, представлен исключительно автобусами, и здесь нет системы проездных билетов со скидками для обычных пассажиров. Зато для пенсионеров проезд неизменно бесплатный, для школьников билет обходится в пятую часть стоимости, для студентов — в половину. Расходы ПАТП на перевозку льготников компенсирует казна. Объективности ради следует также добавить, что по доле выходящих на маршруты новых комфортабельных машин (они преобладают в автобусном парке) Тюмени в УрФО и близко нет равных. Это плюсы, но есть и обратная сторона медали — бюджетные траты велики и продолжают расти, а ведущие автотранспортные предприятия подсчитывают лишь убытки. Анализировать экономику перевозок крайне сложно, поскольку необходимые для этого данные либо носят отрывочный характер, либо вовсе недоступны. Чтобы лучше понять логику муниципальных управленцев, объявивших о переходе с 2018 года на «плановый долгосрочный тариф», отследим динамику цен с 2010 года, а также реакцию на них пассажиров и перевозчиков. Что характерно для этой сферы услуг, удорожание происходило тогда, когда удерживать тариф «было уже невмоготу», а потому хаотично. Например, в феврале 2014-го цену подняли с 16 до 18 рублей, а уже в апреле 2015-го — до 22-х. Тот скачок оказался самым резким и, понятно, был воспринят весьма болезненно — сразу 22 процента плюсом. Власти перечисляли «объективные обстоятельства»: чувствительно подорожали топливо и запчасти, водители и кондукторы недовольны зарплатой. А еще надо выплачивать сотни миллионов рублей, потраченных на приобретение автобусов в лизинг. А бюджет-то не резиновый! Не стоит забывать: именно на 2014—2015 годы пришелся всплеск инфляции — она колебалась в РФ на уровне 11— 13 процентов. Однако 22 рубля недолго удовлетворяли перевозчиков. Уже осенью 2016 года шесть АТП, выполняющих муниципальные контракты, написали обращение в администрацию города с просьбой поднять планку до 28 рублей — по возможнос ти. Муниципалитет навстречу им не пошел, взял паузу, которая затянулась вплоть до 2018 года, когда проезд подорожал на пару рублей. И вот в таких условиях власти решились на беспрецедентный шаг — объявили о введении того самого долгосрочного тарифа с шагом роста в один рубль и рублевой же скидкой для тех, кто расплачивается пластиковой картой. Посредством электронного расчета, который практикуется в Тюмени с конца 2016-го, сегодня перевозчики получают свыше 90 процентов стичь планки 80-процентной вакцинации населения, а потом вводить барьеры. Неправильно, что МСБ должен нести некое «наказание» за это, — считает Тыщенко. — Кто компенсирует потери? В прошлом году была действенной федеральная мера поддержки — льготные трехпроцентные кредиты, но в нынешней ситуации МСБ почему-то не признается пострадавшим, хотя он несет реальные убытки. 16 ТЕМА НЕДЕЛИ В Тюмени динамику стоимости проезда в автобусе определили на годы вперед Вон, карбон! В УрФО приступили к реализации новой глобальной экологической стратегии Страница 15 АНАЛИЗ Предприниматели просят власти о дополнительной помощи в период ковидных ограничений Прививка от безденежья Ужесточение эпидемиологических требований привело к появлению новой «профессии» — QR-курьера Страница 16 КОРОТКО Рынок закодирован Югра одолжит на обский мост 14 миллиардов Правительство Ханты-Мансийского округа подало заявку на получение федерального инфраструктурного кредита в размере 13,9 миллиарда рублей на строительство второго моста через Обь близ Сургута. Стоимость 1760-метрового перехода с 45-километровыми подходами сейчас оценивается без малого в 63 миллиарда руб лей, но, не исключено, в течение трех с половиной лет расчетной реализации проекта затраты возрастут. Власти Югры надеются заключить госконтракт в первом квартале будущего года. Главгосэкспертиза России выдала разрешение на строительство моста в начале этого месяца. Курганские УК поборются за четверть миллиона Впервые в Курганской области грант губернатора будет выделен лучшей управляющей компании. Побороться за 250 тысяч рублей могут лицензированные УК, работающие на территории региона. Эксперты будут оценивать участников по восьми критериям, среди которых качество обслуживания подъездов, придомовой территории, инженерных коммуникаций многоквартирных домов, наличие паспорта готовности к отопительному сезону и т. д. Будет также учитываться общая площадь обслуживаемых домов. Конкурс пройдет в два этапа. Победители первого — три УК, набравшие наибольшее количество баллов, должны во втором туре презентовать проекты, направленные на повышение качества управления МКД. Грант получит только один из финалистов. Средства можно потратить на выплату заработной платы и дальнейшее развитие компании. Авиарейсы из Тобольска просубсидируют С нынешних четырех до десяти направлений увеличится в 2022 году маршрутная сеть аэропорта Тобольска, введенного в строй этой осенью. Девять их них включены в федеральную программу субсидирования авиаперевозок. С января бюджетные средства будут получать компании, совершающие рейсы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сургут, Нижневартовск, с апреля — в Новый Уренгой и Ростов-на-Дону, в мае, а также с октября по декабрь — в Сочи и Симферополь. Единственный несубсидируемый маршрут — Тобольск—Москва: он окупится и без господдержки. Стоки очищают трижды В райцентре Каргаполье Курганской области открыли современную очистную станцию. На ее строительство ушло почти 150 миллионов рублей. Все стоки из центральной канализации и септиков частного жилого сектора теперь перед сбросом в реку Миасс проходят первичную механическую очистку, затем биологическую, а в конце обработку ультрафиолетом. Управление станцией полностью автоматизировано. Очистные сооружения способны перерабатывать до 600 кубометров воды в сутки, что даже чуть больше нынешнего объема хозяй ственно-бытовых сбросов. В поселке планируется смонтировать еще станцию очистки питьевой воды для удаления из нее избытков железа и его примесей, а также минерализации. Областному бюджету это может обойтись в 100 миллионов рублей. Будет рай кассовых сборов. При наличном расчете билет без скидки. Когда стоимость увеличивалась быстрее — при хаотичном или упорядоченном росте? Несложные подсчеты показывают: в первой «пятилетке» прирост составил чуть ли не 60 процентов, во второй — 22,5. Впрочем, назвать проезд в тюменских автобусах дешевым по сравнению с другими крупными городами нельзя: к примеру, в Перми и Новосибирске автобус существенно доступнее. Вместе с тем стоит, наверное, взять во внимание лидерство Тюмени в УрФО по величине средней заработной платы. С 2010 года она, согласно данным госстатистики, практически удвоилась, как и цена билета. В чем же преимущество заранее спланированного роста тарифов? В первую очередь в предсказуемости, обеспечивающей возможность перевозчикам и казначеям оптимально распоряжаться имеющимися средствами, прогнозировать расходы и доходы. Да и для пассажиров щадящая рублевая прибавка менее «травматична», чем внезапные ценовые скачки. Такого мнения придерживаются в профильных структурах муниципалитета. Автотранспортники видят в новом подходе разумный компромисс, лишь бы при этом «не снижалась дотационная составляющая». А она, судя по всему, не маленькая. По расчетам чиновников, в начале нынешнего года экономически обоснованный тариф составлял для разных маршрутов от 33 до 41 рубля. • ПРЯМАЯ РЕЧЬ для горнолыжников Правительство ЯНАО объявило конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство горнолыжного комплекса в одном из самых живописных уголков арктического края — горном массиве Рай-Из, большую часть которого занимает природный парк «Полярно-Уральский». Геоклиматические условия территории позволяют обеспечить катание на лыжах с октября по июнь. Объем необходимых вложений оценивается в 13 миллиардов рублей. Из них 7 миллиардов инвестору перечислят из бюджета после ввода объекта в эксплуатацию. Проект предусматривает устройство лыжных трасс общей протяженностью 12 километров, строительство двух отелей и турцентра с горнолыжной школой. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/urfo Как аномальные жара и морозы влияют на экономику регионов Руслан Кухарук, глава города Тюмени: — Обеспечение доступности общественного транспорта, повышение качества сервиса — одна из главнейших задач муниципалитета. Сейчас на линии общей протяженностью 607,4 километра ежедневно выходят 1144 автобуса. Их средний возраст — 4,5 года. Это один из лучших показателей в стране. При формировании бюджета 2022 года мы предусмотрели покупку еще 77 новых вместительных комфортных машин. Важно, чтобы общественным транспортом пользовалось все больше людей. По прогнозам, в 2022-м автобусники перевезут 157 миллионов пассажиров. ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» ЕКАТЕРИНБУРГ: ул. Тургенева, 13, офис 820. Телефон/факс: (343) 371-24-84, 355-30-68. E-mail: san@rg-ural.ru ТЮМЕНЬ: ул. Осипенко, 81, офис 1004. Телефон/факс: (3452) 35-24-94, 35-25-11. E-mail: man72t@mail.ru ЧЕЛЯБИНСК: Свердловский пр., 60. Телефон/факс: (351) 727-73-33, 727-78-08. E-mail: chel@rg.ru ИНФОГРАФИКА «РГ» /ЕЛЕНА МАРДЕР/АНАТОЛИЙ МЕНЬШИКОВ ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА АРХИВ «РГ»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.