Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы реформирования высшего экономического образования (190,00 руб.)

0   0
АвторыДроздова Н. В., Назарова Л. Н., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц168
ID237778
АннотацияМатериалы Всероссийской научно-методической конференции, проходившей в Ярославле 3 февраля 2010 года, посвящены актуальным проблемам реформирования высшего экономического образования. Материалы печатаются в авторской редакции.
УДК378:33
ББК74.58я43
Актуальные проблемы реформирования высшего экономического образования : материалы Всерос. науч.-метод. конференции, Ярославль, 3 февраля 2010 года / Н. В. Дроздова, Л. Н. Назарова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237778 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> Актуальные проблемы совершенствования образовательного процесса по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту Эффективная производственная практика как элемент качественного бухгалтерского образования И. П. Курочкина, Л. А. Маматова Ярославский государственный университет им. <...> Достижение целей обучения невозможно без определенной практической подготовки будущего экономиста в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. <...> Производственную практику можно рассматривать как своеобразную трудовую школу будущего экономиста. <...> В настоящее время в целях повышения эффективности этого вида учебной деятельности разработана сквозная программа производственной и преддипломной практи3 ки по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». <...> Хотя следует заметить, что принцип единства теории и практики всегда являлся краеугольным камнем организации обучения экономическим специальностям на факультете. <...> Экологическое образование и воспитание – составляющие качества подготовки специалистов по бухгалтерскому учету К. С. Саенко Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова читается на протяжении ряда лет курс по выбору «Экологический учет» для всех форм обучения: дневного, очно-заочного и заочного отделений факультета. <...> В соответствии с этим предлагаемый студентам курс начинается с выяснения понятий: «экология», «природопользование», «рациональное природопользование», «экологическая деятельность», «экологический учет». <...> Будущие специалисты-экономисты должны быть нацелены на понимание того, что природопользование не только охватывает всю среду общественно-производственной деятельности, связанной с использованием, охраной и воспроизводством природных ресурсов, но и теснейшим образом переплетено с морально-нравственными основами жизни общества. <...> В логической <...>
Актуальные_проблемы_реформирования_высшего_экономического_образования_материалы_Всероссийской_научно-методической_кон-_ференции._Ярославль._3_февраля_2010_года.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Экономический факультет Актуальные проблемы реформирования высшего экономического образования Материалы Всероссийской научно-методической конференции Ярославль, 3 февраля 2010 года Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 378:33 ББК Ч 489.3я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2009 года. А 43 Актуальные проблемы реформирования высшего экономического образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Ярославль. 3 февраля 2010 года / Отв. за вып.: Н. В. Дроздова, Л. Н. Назарова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 168 с. Материалы печатаются в авторской редакции. Ответственные за выпуск: Н. В. Дроздова, канд. экон. наук, доц. Л. Н. Назарова, канд. экон. наук, доц. УДК 378:33 ББК Ч 489.3я43  Ярославский государственный университет, 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Секция 1. Актуальные проблемы совершенствования образовательного процесса по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту Эффективная производственная практика как элемент качественного бухгалтерского образования И. П. Курочкина, Л. А. Маматова .......................................................... 3 Экологическое образование и воспитание – составляющие качества подготовки специалистов по бухгалтерскому учету К. С. Саенко .............................................................................................. 5 Применение специализированных программных продуктов в процессе обучения студентов экономических специальностей О. И. Векшина, А. С. Векшин ................................................................. 9 Бухгалтерская отчетность в системе корпоративного управления С. В. Ключников .................................................................................... 11 Методическое обеспечение дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» как фактор повышения качества подготовки специалистов по бухгалтерскому учету И. И. Антропова, И. П. Курочкина ...................................................... 15 Метод рейтинговой оценки в текущей и итоговой аттестации по теории экономического анализа Л. А. Маматова ....................................................................................... 18 Использование активных методов обучения в курсе «Аудит» Т. Ю. Новикова ...................................................................................... 19 Проблемы совершенствования содержания дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» И. И. Антропова ..................................................................................... 22 Плагиат в курсовых и дипломных работах: кто виноват и что делать? Г. И. Вовненко ........................................................................................ 25 Опыт перехода на рейтинговую оценку успеваемости студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет» направления «Экономика» Л. Ф. Шилова .......................................................................................... 28 163
Стр.163
Информационная составляющая профессиональной подготовки студентов экономических специальностей Т. Ф. Серебренникова ............................................................................ 31 Опыт преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет» студентам специальности «Финансы и кредит» Н. Ю. Быстрова ...................................................................................... 34 Преподавание учетных дисциплин: от практики к теории М. В. Чернова ......................................................................................... 37 Способы организации лекционных занятий по аналитическим дисциплинам для активизации мышления и научно-исследовательской работы студентов А. А. Кострова ........................................................................................ 40 Использование активных методов обучения при изучении курса по выбору «Анализ денежных потоков» А. В. Коновалова .................................................................................... 43 Проблема определения объема и содержания курса «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» Т. Е. Сдвижкова ..................................................................................... 47 Секция 2. Актуальные проблемы совершенствования образовательного процесса по менеджменту организации Основные задачи реформирования высшего экономического образования И. В. Разумов .......................................................................................... 50 Учет особенностей управления персоналом на современном этапе при подготовке специалистов-менеджеров О. К. Платов ............................................................................................ 53 Игра по управлению складским хозяйством по дисциплине «Логистика» Е. И. Орлова, Л. Н. Сальникова ............................................................ 56 Использование математических методов в дисциплине «Логистика» Ю. А. Абакумова .................................................................................... 59 Роль деловых игр в системе подготовки специалистов в области «Менеджмента организации» Н. А. Старкова ........................................................................................ 62 Деловая игра «Завод» для специальности "Менеджмент" А. П. Прохоров ....................................................................................... 65 164
Стр.164
Актуальные проблемы и пути их решения в преподавании экономических дисциплин Т. Ю. Кудрявцева ................................................................................... 69 Актуальность преподавания финансового планирования (бюджетирования) для подготовки экономистов и менеджеров в высших учебных заведениях Е. Е. Кукушкина ..................................................................................... 72 Роль крупного бизнеса в формировании высшего экономического образования А. В. Кулакова ........................................................................................ 74 Секция 3. Актуальные проблемы совершенствования образовательного процесса по мировой экономике Уроки финансового кризиса и диверсификация системы экономического образования Ф. Н. Завьялов ........................................................................................ 77 Использование интерактивных форм занятий в преподавании мировой экономики Е. В. Сапир .............................................................................................. 80 Системы оценивания студентов преподавателем Н. В. Дроздова, И. Г. Переломова ........................................................ 84 Проблемы интернет-тестирования студентов Н. В. Дроздова, И. Г. Переломова ........................................................ 87 Роль электронных баз данных в проведении семинарских занятий по экономическим дисциплинам О. В. Зеткина .......................................................................................... 90 Профессиональная направленность математической подготовки студентов-экономистов Л. П. Бестужева ...................................................................................... 93 К вопросу о способах включения новых научных достижений в учебные курсы статистических дисциплин Г. Г. Коновалова ..................................................................................... 96 Совершенствование процесса образования с использованием региональной составляющей А. М. Козырева ....................................................................................... 99 165
Стр.165
Вопросы взаимосвязи и взаимопереплетения учебных дисциплин при подготовке специалистов по «Мировой экономике» Е. В. Колдеева ...................................................................................... 102 Проблемы выполнения студентами курсовых работ по дисциплине «Международные рынки товаров и услуг» и пути их решения О. В. Каплина ....................................................................................... 105 Оценивание знаний отстающих студентов и его особенности как составная часть повышения качества обучения в вузе Д. С. Лебедев ........................................................................................ 108 Особенности преподавания курса «Ценообразование» студентам экономических специальностей Е. Ю. Копрова ...................................................................................... 112 Проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций в Россию и их отражение в учебном процессе Е. А. Сидорова ...................................................................................... 115 Секция 4. Актуальные проблемы совершенствования образовательного процесса по финансам и кредиту Современное экономическое образование в процессе преобразований Л. Б. Парфенова .................................................................................... 119 Совершенствование высшего экономического образования с учетом региональных аспектов Г. А. Бойко, Г. А. Королева ................................................................ 122 О содержании и методике проведения экзамена в письменной форме по финансовым дисциплинам И. Г. Кузьмин ....................................................................................... 126 О самостоятельной работе студентов по курсу «Организация деятельности коммерческого банка» Л. Н. Назарова ...................................................................................... 128 Организация и проведение деловой игры в рамках курса «Рынок ценных бумаг» А. С. Тростин ........................................................................................ 131 Особенности написания курсовых работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» Т. Э. Тюрина ......................................................................................... 134 166
Стр.166
О развитии процесса анкетирования в рамках диагностики учебного процесса С. И. Чиркун ......................................................................................... 137 Наши международные научные связи Эмпауэрмент на предприятиях в свете проведенных анкетных исследований Казимеж Мазур, Здислав Пёнтковски, Анна Кулаковска, Гражина Ратыньска ............................................... 140 167
Стр.167