Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573197)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №265(8616) 2021 (27,29 руб.)

0   0
Страниц12
ID728471
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2021 .— №265(8616) .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/728471 (дата обращения: 27.11.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_федеральный_выпуск_+_Союз._Беларусь-Россия_№265(8616)_2021.pdf
Константин Могилевский: Как вернуть исторические факультеты в университеты? Страница 09 Одиноких родителей, воспитывающих детей до 14 лет, освободят от командировок Страницы 02, 10 Дипфейки — ненастоящие видео — научились крутить головой и освоили мимику Страница 03 Банкиры предложили на уровне закона ввести понятие «региональный банк» Страница 05 Общественно-политическая газета. Выходит с ноября 1990 года. Вторник, 23 ноября 2021. № 265(8616) www.rg.ru Федеральный выпуск 02 Комиссия Госдумы рекомендовала снять неприкосновенность с депутата Валерия Рашкина 03 Минстрой: личные дома можно включать в программы расселения 05 Татьяна Москалькова сообщила о росте жалоб на нарушения жилищных прав К06ак пандемия изменила повседневный язык немцев 10 Предложено ввести обязательную видеозапись переговоров по продаже машин 11200 матчей «на ноль» — голкипер «Металлурга» Кошечкин установил рекорд в чемпионате КХЛ ТРАГЕДИЯ ПАНДЕМИЯ Татарстан первым в стране ввел QR-коды на общественном транспорте Код доехал до Казани ЖИЛЬЕ Счетная палата назвала регионы, где строят меньше всего домов Бриллианты в квадрате Меньше всего строят жилых многоэтажек в Мурманской области — менее одной тысячи квадратных метров. Следом идет Магаданская область с тремя тысячами «квадратов» и Карачаево-Черкесия — с семью тысячами. Такие данные предоставила «РГ» Счетная палата РФ. Объем строительства многоэтажных домов по регионам зафиксирован на 18 ноября 2021 года. Одиннадцать в остатке Замыкают топ-5 «малостроек» Республика Алтай (восемь тысяч кв. метров) и Республика Тыва (девять тысяч). Всего в списке 11 регионов, где наименьший объем строящихся многоквартирных жилых домов. В конце его Кабардино-Балкария — 99 тысяч кв. метров. Но оказывается, есть и другие варианты. В Чукотском и Ненецком автономных округах, в Еврейской автономной области и Камчатском крае строительство многоквартирных жилых домов вообще не ведется. Корреспонденты «РГ» на месте разбирались, что стоит за этими цифрами. 8 ОРУЖИЕ Владельцы стволов опасаются нарушений прав после вступления в силу поправок в закон С Олег Корякин, «Российская газета», Казань 22 ноября в Татарстане заработала система QR-пропусков на общественном городском и межмуниципальном транспорте. Возможно, этот день войдет в постковидную истоА КЦЕНТ На помощь кондукторам приходят специальные патрули, сформированные из добровольцев транспортных предприятий. Опознать их можно по жилетам рию России. Республика стала первым регионом в стране, где власти пошли на такой шаг в связи в непростой эпидемиологической ситуацией. Корреспонденты «РГ» проехались по Казани на автобусе, троллейбусе, трамвае и метро, чтобы понять, как это работает в жизни. К новой системе татарстанних не вакцинировался, кто-то поздно сделал прививку и не успел выработать антитела. Меня могут критиковать, но мы будем принимать меры. У нас другого выхода нет», — заявил глава Татарстана. Жителям республики объяцев начали морально готовить еще пару недель назад, 6 ноября. Тогда президент РТ Рустам Минниханов был вынужден констатировать, что в республике низкий уровень вакцинации наблюдается среди граждан старше 60 лет. А доля пожилых людей среди умерших от коронавируса достигла 85 процентов. «Это огромная цифра. Им бы еще жить и жить. Кто-то из снили, что новые правила распространяются на граждан старше 18 лет. Существует три вида пропусков: QR-коды о прививке, перенесенном коронавирусе либо документ о медицинском отводе от вакцинации. У 27 тысяч непривитых казанцев старше 60 лет временно заблокировали транспортные карты. И вот в понедельник 22 ноября наступил час X. В Казани многие его ожидали с тревогой, примерно так же, как когда-то смену маршрутной схемы города. Но коллапса не произошло, город не застыл в пробках, а к общественному транспорту не выстроились очереди. Утром я отправился на ближайшую к дому станцию метро «Аметьево», чтобы привычным маршрутом добраться до центра Казани. В подземке было малолюдно. У турникета меня встретила пара контролеров. Один из них отсканировал с помощью смартфона цифровую версию (можно предъявить и бумажную) сертификата с экрана телефона. Процедура заняла секунд десять. Специальное приложение определяет владельца кода. В принципе, чтобы удостовериться, что он ваш, а не чужой, контролер может спросить ваши имя и фамилию или год рождения. Но у меня ничего уточнять не стали. По словам сотрудницы метрополитена, даже в час пик здесь все было спокойно, без очередей и ругани. Что, впрочем, и не удивительно. Горожане прекрасно знают, на каждой станции метро дежурят сотрудники полиции. Так что даже ярым противникам QR-кодов и в голову не придет отправиться в подземку, чтобы качать права. А вот пассажиров в метро явно поубавилось. К слову, МУП «Метроэлектротранс» еще загодя объявил об открытии вакансии контролера QRкодов с зарплатой в 20 тысяч рублей. Но предприятие не успело набрать необходимое количество сотрудников. Так что пока приходится справляться силами нынешнего штата. Что касается технического оснащения, то, по решению правительства Татарстана, транспортные предприятия получили во временное пользование все необходимое оборудование для проверки QR-кодов. Это смартфоны, специальные приложения, симки с трафиВ Казани к QR-кодам на транспорте многие отнеслись с пониманием. Коллапса не произошло. ком на 10 гигабайт и пауэрбанки для подзарядки. Добравшись до центра, я решил воспользоваться троллейбусом. Салон был полупустой. Здесь кондуктор не проявил особой бдительности и проверил мой QR-код на глаз, без технических средств. В автобусе все, как и положено, отсканировали смартфоном. А вот нашему фотокорреспонденту повезло меньше. Он сел в автобус в час пик. Салон был битком. У некоторых пассажиров сдавали нервишки, но кондуктор на конфликт не шел, проверял QR-код «обилечивал» пассажиров. По словам председателя Ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) РТ Сергея Темлякова, в первый день в целом все прошло спокойно. У 99 процентов пассажиров были QR-коды. Хотя и без конфликтов не обошлось. Один из автобусов маршрута №89 остановился на полпути. Водитель отказался везти пассажиров из-за нападок на кондуктора. 5 ДОРОГИ Эксперты ОНФ предлагают отменить в новом КоАП наказание за повторную езду с нечитаемыми номерами Стрельба очередями Михаил Фалалеев С 1 марта 2022 года вступят в силу новые поправки в Закон «Об оружии», которые значительно усложнят получение и продление разрешения на любое гражданское оружие — будь то спортивная винтовка, гладкоствольное ружье, нарезной карабин, травматический пистолет или, скажем, коллекционный антикварный мушкет. Закон в той или иной степени затрагивает 3,6 миллиона владельцев оружием — охотников, спортсменов, коллекционеров, тех, кто приобрел ствол для самообороны. Как это всегда бывает, оружейные форумы буквально взорвались комментариями. Кому-то просто не нравятся любые ограничения, мешающие быстро получить услугу. Большинство же с пониманием отнеслось к необходимости усилить контроль за оборотом оружия, но в мерах, которые прописаны в поправках, увидели только новые бюрократические препоны, нарушение своих прав и угрозу всплеска коррупции. Напомним, глава государства потребовал усилить меры безопасности и контроль за гражданским оружейным оборотом после трагедии в Казани, когда студент устроил бойню в учебном заведении. 7 КОШЕЛЕК Авиабилетам предрекли подорожание из-за новых издержек авиакомпаний К взлету готовы Не надо грязи Э Владимир Баршев ксперты ОНФ предлагают убрать из новой редакции Кодекса об администраА КЦЕНТ В американском Уокешо внедорожник снес несколько десятков взрослых и детей на рождественском параде Официальные курсы валют ЦБ России с 23.11.21 Австралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм** Белорусский рубль Болгарский лев Бразильский реал 53,2664 43,2317 15,4049 29,4509 42,3322 13,0839 6 тивных правонарушениях, которую готовит минюст, ответственность за повторное управление с нечитаемыми номерами. Также они предлагают ввести ответственность за превышение средней скорости. Кроме того, они поддержали усиленную ответственность за управление в нетрезвом виде, если в салоне есть дети. Соответствующие предложения подготовлены и в ближайшее время будут направлены в минюст, а также в минтранс и МВД. Эксперты рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» обсудили последние изменения в новом КоАП и предложили внести в них поправки. Венгерский форинт** Вон Республики Корея*** Гонконгский доллар* Датская крона Доллар США Евро 22,5095 61,8779 94,2629 11,1334 73,4506 82,7715 Благодаря новой статье в непогоду людям нужно будет либо оставлять машины дома, либо с высокой долей вероятности лишаться прав Напомним, что после обнародования изменений в проекте Кодекса, больше всего водителей возмутила предложенная ответственность за повторное управление с нечитаемыми номерами. Она предусматривает штраф 5 тысяч рублей или лишение прав до 3 месяцев. Напомним, ныне действующий КоАП предусматривает наказание за нечитаемые знаки в виде предупреждения или Индийская рупия** Казахстанский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань Молдавский лей* 98,7073 16,9456 58,1005 86,6085 11,5175 41,4858 штрафа 500 рублей. Ответственности за повторное нарушение не предусмотрено. В предыдущей редакции нового КоАП за нечитаемые номера предлагалось только предупреждать. А за повторное нарушение наказывать штрафом в 500 рублей. Но в новой редакции ответственность усилили. В результате это может стать самой коррупционноемкой статьей. Ведь у нас на дорогах то снег, то грязь. В непоНовый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый Румынский лей СДР Сингапурский доллар 21,0159 82,4278 17,6086 16,7275 102,7221 53,9404 Таджикский сомони* Турецкая лира* Узбекский сум**** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* Евгений Гайва году чистые номера у автомобилей могут быть только перед выездом. Останавливаться каждые пять минут, чтобы их протереть, просто невозможно. Зато благодаря такой статье в непогоду людям нужно либо оставлять машины дома, либо с высокой долей вероятности лишаться прав. Поскольку повторное нарушение произойдет практически сразу, после первого. Непонятно, чего хотят добиться авторы этого усиления ответственности. Когда речь идет о борьбе с управлением с подложными или поддельными номерами, то есть с теми, на которых знаки изменены, это имеет смысл. Когда водители специально скрывают номер своего автомобиля, залепляя его грязью или снегом — тоже понятно. Но это — другая статья. 7 65,0581 65,9773 68,3813 27,5603 98,5854 32,5435 Шведская крона* Швейцарский франк Южноафриканский рэнд* Японская иена** 81,9962 79,1238 46,6457 64,3570 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила повысить сборы за аэронавигационное обслуживание на 5%. Стоимость авиакеросина также выросла — накануне, ссылаясь на это, «Аэрофлот» заявил о повышении «топливного сбора». Рост издержек авиакомпаний приведет к повышению цен на билеты, считают эксперты. Но рост стоимости авиаперелетов больше всего затронет популярные направления. Проект приказа ФАС размещен для общественного обсуждения. Ставки рассчитываются в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна, повышаются и для зарубежных авиакомпаний, и для российских. Так, проиндексируют возросшие расходы за счет авиакомпаний. Вроде бы условия для этого есть. В середине ноября министр транспорта заявлял, что авиация в России уже почти восстановилась после пандемии (прежде всего, это относится к внутренним линиям). Как прогнозировали ранее в минтрансе, по итогам 2021 года пассажирские авиаперевозки внутри страны вырастут на 17% по сравнению с 2019 годом. По проекту ФАС, например, за самолет Boeing зарубежные авиакомпании будут платить 104,8 доллара вместо 99,8 доллара (на 5% больше) за 100 км ортодромического расстояния, то есть кратчайшего между двумя городами. Обслуживание полета, скажем, между Москвой и Сочи обойдется примерно в 1,4 тысячи долларов (около 103 тысяч рублей). Для российских авиакомпаний на внутренних линиях за тот же маршрут плата составит всего около 10 тысяч рублей, по 691,2 рубля за 100 км. 4 *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10 000 AP АЛЕКСАНДР ЭШКИНИН
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически