15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
СЕВМОРПУТЬ
«БЕЙСУГ» —
СУДНО ГОДА
СТР. 2
ФЕВРАЛЯ
2021 года
№2 (13020)
Выходит один раз в месяц
НАЦПРОЕКТ:
ОТКРЫВАЕМ ДИСКУССИЮ
СТР. 3
ОБ УСПЕХАХ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЦИФРОВИЗАЦИИ
СТР. 4
ЧЕРЕЗ «ВОРОТА АРКТИКИ»
Ч
Юбилейный 1000‑й танкер, загруженный через «Ворота Арктики», отправился по Севморпути.
ерез терминал «Ворота Арктики»
в Обской губе выполнена
тысячная загрузка
танкера. Юбилейную партию нефти,
добытой на Новопортовском
месторождении, принял челночный
танкер «Штурман Альбанов»
(судовладелец Совкомфлот).
Ежегодно танкерный флот
НА ШВАРТОВЫХ
ИСПЫТАНИЯХ
СТР. 5
Г
«ДЕКЛАРАЦИЯ НЕПТУНА»
руппа компаний «Совкомфлот»
подписала «Декларацию
Нептуна», основ(на
сегодняшний день на Новопортовском
месторождении работают
7 танкеров класса Arc7,
суда специально спроектированы
для работы в мелководной Обской
губе) осуществляет более 200 рейсов
от нефтеналивного терминала
до Мурманска, большую часть —
в сложной ледовой обстановке. Зимой
суда проходят двухметровые
арктические льды, бесперебойную
работу в районе терминала
обеспечивают ледокольные суда
«Александр Санников» и «Андрей
Вилькицкий».
Через «Ворота Арктики» в общей
сложности отгружено более
30 млн тонн жидких углеводородов.
С 2020 года помимо стран
Западной Европы, их отгружают
в Китай.
«Терминал «Ворота Арктики»
имеет стратегическое значение
для разработки месторождений
Ямала. Выстроенная нами логистическая
схема позволяет в круглогодичном
режиме доставлять
сырье потребителям морским путем.
Это открывает перспективы
освоения полуострова и способствует
развитию Северного морского
пути», — отметил генеральный
директор «ГазпромнефтьЯмала»
Алексей Овечкин.
В целом объем грузоперевозок
по СМП, по информации ФГБУ
«Администрация Северного морского
пути», в январе 2021 года
составил 2,59 млн тонн, что на
В ЗАЩИТУ ТРУДОВЫХ ПРАВ МОРЯКОВ
ная цель которой заключается
в обеспечении трудовых прав
и оказании поддержки функционированию
глобальных цепочек
поставок в условиях ограничений
в связи с пандемией
COVID-19. Документ является
инициативой Глобального морского
форума, он объединил
более 450 крупнейших компаний
судоходной, нефтегазовой
и других отраслей. Подписавшие
документ компании обязуются
принять меры для скорейшего
решения проблемы смены экипажей,
вовлекая в процесс своих
«Совкомфлот» присоединился к «Декларации Нептуна», объединившей более
450 крупнейших компаний.
партнеров и государственные
органы власти.
«Отсутствие своевременных
смен экипажей ведет к прямому
нарушению трудовых прав моряков
и создает существенные
риски для безопасности мореплавания
из-за стресса и усталости
членов экипажей, снижения
их концентрации и мотивации.
Моряки «Совкомфлота» должны
быть уверены в том, что их работодатель
во взаимодействии со
своими партнерами и клиентами
делают все необходимое для своевременного
возвращения экипажей
домой. В течение 2020 года
«Совкомфлот» предпринимал все
возможные меры по обеспечению
смены экипажей при безусловном
соблюдении всех существующих
международных и российских
предписаний и требований
органов власти в условиях противодействия
распространению
коронавирусной инфекции.
В текущем году мы продолжим
работу в этом направлении», —
заявил первый заместитель генерального
директора — главный
операционный директор ПАО
«Совкомфлот» Сергей Поправко.
Суть «Декларации Нептуна»
(«The Neptune Declaration
on Seafarer Wellbeing and Crew
Change») заключается в том, что
стороны, подписавшие документ,
обязались действовать, включая
призыв к коллегам в отрасли
и правительствам, для того, чтобы:
признать моряков ключевыми
работниками и предоставить им
приоритетный доступ к вакцинам
против COVID-19; создать
и внедрить протоколы золотого
8,3% превышает показатель аналогичного
периода прошлого
года.
Напомним, целевой показатель
федерального проекта
«Северный морской путь»
в 2020 году составлял 29 млн
тонн. Целью проекта является
развитие Севморпути и увеличение
грузопотока по нему до
80 млн тонн в 2024 году.
Как сообщалось ранее, объем
грузоперевозок по Севморпути
в 2020 году достиг 32,97 млн
тонн, что на 4,7% превышает итоговый
показатель 2019 года.
стандарта здоровья на основе существующей
передовой практики;
расширить сотрудничество между
операторами судов и фрахтователями
для облегчения смены
экипажа; обеспечить воздушное
сообщения между ключевыми
морскими узлами для моряков.
По словам генерального секретаря
Международной федерации
транспортников Стивена
Коттона, «МФТ приветствовала
обязательства компаний и организаций,
подписавших «Декларацию
Нептуна».
Он также добавил: «С появлением
новых мутаций COVID, мы,
к сожалению, видим, что правительства
отступают и вводят новые
ограничения.
Окончание на стр. 2
Стр.1