ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 8 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 8 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 3118 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.08.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 3119 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 3120 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 3121 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 8 ■ August 2021
Makarov I.N., Solodovnik Yu.A., Spesivtsev V.A., Nazarenko V.S.
Financial management of the digital era: the target capital
structure amidst the need for financial support of the economic
security of national production ......................................................................3127-3142
Zakharova V.V.
Analysis of the main trends of strengthening Russia’s position
in international innovative and research cooperation ..................................3143-3154
Bikmetov R.Sh.
The practice of managing the territory of innovation ...................................3155-3168
Drobot E.V., Makarov I.N., Gorelova I.E., Evsin M.Yu.
Assessment of the BRICS countries innovative potential
and the possibility of its development ...........................................................3169-3182
Sadykov M.A.
Clustering in ensuring innovative regional development .............................3183-3194
Krasnov A.D.
Public-private partnership as a mechanism for preventing a conflict
of interests of business and government .......................................................3195-3206
Olesiyuk O.S.
Modern development of suburban territories through the prism
of assessing social tension ..............................................................................3207-3218
Lukina E.O.
The main reasons for rebranding in small and medium-sized business .......3219-3228
Kazakova T.V.
The theory of the company’s life cycle in practice: amid a pandemic
(business turbulence) and the digitalization ..................................................3229-3248
Trifonov P.V., Matyash A.I.
Modern approaches to business process management
with RPA technology ......................................................................................3249-3262
Vasenev K.P.
Formalized process management of enterprise project activities –
problems in application in the context of market turbulence
and opportunities for development ...............................................................3263-3282
Imamverdieva M.I.
The system of factors affecting the sustainable development
of industrial enterprises ..................................................................................3283-3294
— 3122 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Nifaeva O.V.
The peculiarities of price policy of an enterprise in regard to ethical,
psychological and economic factors of consumer behaviour ........................3295-3314
Kukina E.E.
The social role of insurance amid the pandemic ............................................3315-3328
Dmitrieva T.S., Kravtsov P.A.
Analysis of industrial enterprises as a practice-oriented
form of training...............................................................................................3329-3336
Khadasevich N.R.
Transformation of the content of the regional labour potential ..................3337-3348
Koryakina T.V.
Personnel support for the development of production
in the regions amid a pandemic .....................................................................3349-3362
Mohamd Abed Alrahman
Strategies and methods of personnel management of organizations
in the digital economy ....................................................................................3363-3374
Konovalova L.V., Ushakova T.N., Zykova N.V., Khudyakova O.N., Malinina E.S.
Personnel assessment as a factor in improving the system
of providing medical goods to public health care facilities ...........................3375-3394
Kravtsov P.A., Dmitrieva T.S.
Designing tourist routes with the criterion of access
to the mobile network ....................................................................................3395-3402
Vechkinzova E.A., Daribekova A.S.
Problems and development trends of the tourism industry
in Kazakhstan ..................................................................................................3403-3420
Nyurenberger L.B., Petrenko N.E., Shchetinina N.A.
Assessment of the regional tourist and recreational potential
(on the example of the Novosibirsk Region) ..................................................3421-3435
— 3123 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 15 ■ Выпуск 8 ■ Август 2021 г.
Макаров И.Н., Солодовник Ю.А., Спесивцев В.А., Назаренко В.С.
Финансовый менеджмент цифровой эпохи: формирование
целевой структуры капитала в контексте необходимости
финансового обеспечения экономической безопасности
отечественного производства .....................................................................3127-3142
Захарова В.В.
Анализ основных направлений усиления позиций России
в международном научно-техническом
и инновационном сотрудничестве .............................................................3143-3154
Бикметов Р.Ш.
Практические аспекты управления территорией инноваций ................3155-3168
Горелова И.Е., Евсин М.Ю., Макаров И.Н., Дробот Е.В.
Оценка инновационного потенциала стран БРИКС
и возможности его повышения ...................................................................3169-3182
Садыков М.А.
Кластеризация в обеспечении инновационного
регионального развития ..............................................................................3183-3194
Краснов А.Д.
Государственно-частное партнерство как механизм
предотвращения конфликта интересов бизнеса и власти ......................3195-3206
Олесиюк О.С.
Современное развитие внегородских территорий через
призму оценки социальной напряженности .............................................3207-3218
Лукина Е.О.
Основные причины ребрендинга в малом и среднем бизнесе ...............3219-3228
Казакова Т.В.
Теория жизненного цикла компании на практике:
в условиях пандемии (турбулентности бизнеса)
и цифровизации экономики .......................................................................3229-3248
Трифонов П.В., Матяш А.И.
Современные подходы к управлению бизнес-процессами
с помощью технологии RPA .........................................................................3249-3262
Васенев К.П.
Формализованное процессное управление проектной деятельностью
предприятия – проблемы при применении в условиях рыночной
турбулентности и возможности развития .................................................3263-3282
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Имамвердиева М.И.
Система факторов формирования устойчивого развития
промышленных предприятий .....................................................................3283-3294
Нифаева О.В.
Особенности ценовой политики предприятия с учетом
этико-психологических и экономических факторов
поведения потребителей .............................................................................3295-3314
Кукина Е.Е.
Социальная роль страхования в условиях пандемии ...............................3315-3328
Дмитриева Т.С., Кравцов П.А.
Анализ предприятий индустрии как практико-ориентированная
форма обучения ............................................................................................3329-3336
Хадасевич Н.Р.
Трансформация содержания регионального
трудового потенциала ..................................................................................3337-3348
Корякина Т.В.
Кадровое обеспечение развития производства в регионах
в условиях пандемии ....................................................................................3349-3362
Мохамд Абед Алрахман
Стратегии и методы управления персоналом организаций
в цифровой экономике ................................................................................3363-3374
Коновалова Л.В., Ушакова Т.Н., Зыкова Н.В., Худякова О.Н., Малинина Е.С.
Оценка персонала как фактор совершенствования системы
обеспечения медицинскими изделиями государственных
учреждений здравоохранения ....................................................................3375-3394
Кравцов П.А., Дмитриева Т.С.
Проектирование туристских маршрутов с критерием доступа
к мобильной сети ..........................................................................................3395-3402
Вечкинзова Е.А., Дарибекова А.С.
Проблемы и перспективы развития туристической
отрасли Казахстана .......................................................................................3403-3420
Нюренбергер Л.Б., Петренко Н.Е., Щетинина Н.А.
Оценка туристско-рекреационного потенциала региона
(на примере Новосибирской области) .......................................................3421-3435
Стр.10