Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (190,00 руб.)

0   0
АвторыКалашникова В. А., Артеменко О. Н.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц91
ID727007
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Предназначено для студентов-очников, обучающихся по специальности 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) «Дошкольная дефектология».
УДК376.2/.3(075.8)
ББК74.3я73
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / В.А. Калашникова, О.Н. Артеменко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2019 .— 91 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727007 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические_системы_обучения_и_воспитания_лиц_с_ограниченными_возможностями_здоровья.pdf
УДК 376.2/.3 (075.8) ББК 74.3 я73 П 24 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета (Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет») канд. пед. наук, доцент О. П. Демиденко, канд. психол. наук, доцент И. А. Задорожная Рецензенты: П 24 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / авт.-сост.: В. А. Калашникова, О. Н. Артеменко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – 91 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». специальности 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. канд. пед. наук, доцент В. А. Калашникова, канд. пед. наук, доцент О. Н. Артеменко Авторы-составители: © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2019 Предназначено для студентов-очников, обучающихся по УДК 376.2/.3 (075.8) ББК 74.3 я73
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СОДЕРЖАНИЕ 89 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Раздел 1 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОВЗ 1. Воспитание и образовательный процесс как педагогическая система и целостное явление . . . . . . . . . 5 2. Воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 3. Профессиональная деятельность и личность педагога в системе образования лиц с ОВЗ. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Раздел 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4. Нормативно-правовые основы организации образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 5. Педагогические системы образования детей с нарушением слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 6. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 7. Педагогическая помощь лицам с нарушением зрения . . . 34 8. Профориентация и трудовая деятельность слепых и слабовидящих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Стр.89
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 90 9. Педагогическая помощь лицам с нарушениями речи . . . 43 10. Педагогическая система обучения и воспитания детей с тяжелыми речевыми нарушениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 11. Специфика образовательной системы обучения и воспитания лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 12. Система специализированной помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата . . . . . . . . . . 54 13. Основные компоненты учебно-воспитательного процесса лиц с умственной отсталостью . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 14. Определение условий и принципов обучения и воспитания лиц с задержкой психического развития . . . 64 15. Особенности обучающей системы в образовательных организациях для лиц с эмоционально-волевыми отклонениями психического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 16. Обучение и воспитание лиц с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 17. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательных организациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 18. Интегрированное и инклюзивное образование лиц с ОВЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Стр.90

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.