19 МАРТА - ДЕНЬ МОРИНА-ПОДВОДНИНА
ГАЗЕТА КРАСНОЗНАМЁННОГО ОРДЕНА УШАКОВА СЕВЕРНОГО ФЛОТА
'---__ Выходит с 18 июня 1937 года
•
Пятница, 19 марта 2021 года
Командуюшиii CeBepHbIM флотом адМИРал Александр МОИСЕЕВ:
''НАША ГЛАВНАЯ З4дА ЧА -
ПОДДЕРЖАНИЕБОЕГОТОВНОСТИ МОРСКИХ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ядЕрных СИЛ"
- Александр Алексеевич,
большая часть вашей службы
прошла в подплаве. Что для вас
лично значит этот праздник?
- Ваш вопрос уже содержит
часть ответа. Это праздник тех,
кто служил, служит, и тех, кто
будет служить на подводных лодках
ВМФ России.
Служба в подплаве овеяна романтикой,
таинственностью, секретностью
- это, несомненно, влечёт
молодёжь. Да и в целом соответcTByeT
природе мужчины
- постичь
что-то непостижимое, что недоступно
ГIOДавляющему большинству.
Мне повезло больше, чем другим.
Для меня лично служба в
подплаве - это большая часть
моей жизни - почти 30 лет. Это
возможность реализоваться в
профессии как офицеру, командиру,
командующему.
Профессия подводника, несомненно,
почётна. Она сложная
и в определённой степени связана
с риском, и оставляет гордость
на всю жизнь, даже если в
судьбе человека это был лишь
непродолжительный период.
- Объясните, пожалуйста,
какова роль и место подводных
лодок Северного флота в
составе группировок сил и
войск флота?
- Россия относится к числу тех
немногих держав, которые способны
самостоятельно, имея развитую
научно-производственную
базу, промышленный потенциал,
строить современные атомные подводные
лодки, оснащённые самым
перспективным вооружением.
19 марта в России отмечается День моряка-подводника - профессиональный
праздник военнослужащих и гражданских специалистов, связанных с проектированием,
строительством и эксплуатацией подводных лодок Военно-морского
флота Российской Федерации. Он был установлен приказом Главкома ВМФ в
1996 году на основе указа последнего российского императора Николая 11 от 1906
года о выделении подводных лодок в самостоятельный класс кораблей.
В преддверии 115-й годовщины отечественного подплава о перспективах
развития подводных сил Северного флота рассказал профессиональный
подводник командующий Северным флотом Герой России адмирал
Александр Моисеев.
t:w:.
Можно ли с полной самоотдачей
защищать Отечество, не будучи
его патриотом? Почему из школьТОЧНОСТЬ-ВЕЖЛИВОСТЬ
ШТУРМАНОВ
Эти
специалисты решают задачи первостепенной
важности. Они всегда должны знать, где находится
корабль, куда он идёт и когда должен быть в заданной
точке. Порой их работа напоминает труд исследователей:
расчёты, измерения, схемы, карты. Но деятелям
науки, в отличие от штурманов, не приходится
принимать участие в управлении подводной лодкой,
кстати, нередко в сложных навигационных условиях.
Мечта сбыл ась
Командир штурманской боевой
части атомного ракетного
подводного крейсера стратегического
назначения "Новомосковск"
капитан 3 ранга Роман
Никулин в должности третий год.
- Хотя родители у меня не военнослужащие,
я с шестого класса
мечтал стать моряком,
- делится
офицер. - Основное влияние
при выборе специальности
оказали родственники по маминой
линии. Они приезжали к нам
в гости и рассказывали о море,
ности, хотя осознавал, что на
мне лежит большая ответственность,
-
делится воспоминаниями
капитан 3 ранга Никулин. - Я
с удовольствием учился, изучал
мореходную астрономию, навигацию,
тактику и технические
средства кораблевождения.
Офицерскую карьеру молодой
специалист начал в дивизии атомных
подводных лодок стратегического
назначения Северного
флота с должности инженера
электронавигационной группы
штурманской боевой части подного
образования исчезло воспитание? Как остановить
вымывание национальной почвы из-под наших
ног? Об этом и о многом другом "Красной звезде"
рассказал известный советский и российский актёр,
режиссёр, продюсер, ведущий авторской программы
"БесогонТВ" Герой Труда Российской Федерации
Никита МИХАЛКОВ.
СИЛА - В ИСТОРИЧЕСКОЙ
ПРАВДЕ
Все усилия должны быть направлены
на воспитание и образование нашей молодёжи
- С огромным уважением отношусь
к нашим Вооружённым
силам, людям в погонах и всегда
с большим удовольствием выступаю
перед военной аудиторией.
Я сам отслужил на флоте, поэтому
службу знаю, ценю, люблю.
Искренне восхищаюсь тем, как
ведут себя наши воины, - отметил
Никита Сергеевич в начале разговора.
- В одном английском
словаре "русская интеллигенция"
было переведено, как "люди,
имеющие по любому поводу
собственное мнение". Наверное,
я отношусь к таким людям. Хотя
помню при этом и слова Льва Гумилёва:
"Ну какой же я интелподводном
флоте, дальних походах.
У меня появилась мечта.
После окончания школы Роман
поступил на штурманскогидрографический
факультет
Санкт-Петербургского военноморского
института.
- В институте я понял, что не
ошибся с выбором специальводного
крейсера "Тула". Роман
быстро освоился и сдал зачёты на
допуск к самостоятельному несению
штурманской вахты, стремительно
набирался опыта, приобретал
недостающие знания,
отрабатывал практические навыки,
легко и быстро освоил
свои обязанности. t: ш.
ЗАПОЛЯРНЫЙ ГАРАНТ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
4стр.
•
•
лигент - у меня профессия есть,
и я Родину люблю". Пророческие
в некотором смысле слова. Поэтому,
повторяю, я лишь говорю
о том, что думаю. Хотя могу и ошибаться.
Но одновременно гарантирую,
что н икогда не говорю ТОГО,
во что не верю сам
...
Начинать надо
с образования
- Никита Сергеевич, в своих
выступлениях вы часто поднимаете
вопросы современного
образования. Почему?
- Помню, как однажды очень
уставший я возвращался со съёмок
и невольно подумал тогда вот о
чём. Сейчас, после этого тяжелейшего
съёмочного дня на морозе,
я приеду, попарюсь в бане,
выпью сто граммов, а герой мой
так и останется там, на поле боя,
где не будет ни бани, ни сытного
ужина, зато будут пули свистеть
и снаряды рваться самые настоящие.
И меня это, признаться,
так сильно торкнуло ... Вот это
ощущение того, что в реальности
происходило на войне. Мы, актёры,
пусть и в тяжёлых условиях,
но всего лишь играем эту войну.
По-настоящему поставить себя
в положение тех, кто воевал,
очень трудно. А на сегодняшний
день в той системе координат,
которая у нас существует, просто
невозможно.
Помню, как во времена появления
нынешней модели среднего
образования громогласно провозглашалось:
"Мы должны воспитывать
потребителей, а не творцов".
Но что это значит? Что человек
будет потреблять, если вокруг
не останется творцов? Ведь творец
-
это тот, кто делаег что-то своими
руками. У нас же творец, человек
труда, долгое время
был недооценён. I@:'
ЧТО-ТО ПОШЛО
НЕ ПО ПЛАНУ
5стр.
•
КОЛЫБЕЛЬ ПОДПЛАВА
115 лет назад в России появилось
учебное заведение, где готовили подводников,
занимались научными исследованиями
и осваивали построенные лодки
Наш подводный флот - океанский, атомный, ракетоносный
- заслуженно считается национальной гордостью
российского народа, и никогда не поздно
вспомнить тех, кто стоял у истоков отечественного
подводного плавания.
В 2021 году исполняется 115 лет одному из первых в
России учебных заведений по подготовке подводников
Военно-морского флота - 506-му учебному
Краснознамённому отряду подводного плавания
имени С.М.Кирова.
•
N2 10 (19006)
ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ
НАШЕ БУДУЩЕЕ
В ходе рабочей поездки на Северный флот заместителя
министра обороны России начальника Главного
военно-политического управления Вооружённых
сил Российской Федерации генерал-полковника
Андрея Картаполова в столице Кольского Заполярья
городе-герое Мурманске прошло совместное совещание
с губернатором региона Андреем Чибисом.
В его работе приняли участие
командующий Северным флотом
адмирал Александр Моисеев,
председатель Мурманской
областной думы Сергей Дубовой
и другие официальные лица. Основной
темой обсуждения стало
взаимодействие региона с военным
ведомством по различным
вопросам и, в частности, в сфере
военно-патриотического воспитания
молодёжи.
- Отдельного внимания требует
работа с молодёжью, патриотическое
воспитание, поддержка
"Юнармии", создание всех условий,
для того чтобы великую
историю государства Российского,
Кольского полуострова, борьбы
с фашизмом - чтобы это молодёжь
знала, помнила. Это отдельное
направление, которое мы отрабатываем
вместе с Северным
флотом, с командующим, и за это -
огромное спасибо, - отметил
Андрей Чибис. (lФ.
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДГОТОВКА К АрМИ-2021
В Мурманске на базе отдельного батальона управления
армейского корпуса Северного флота состоялся
второй отборочный этап состязаний специалистов
связи для участия в конкурсе профессионального
мастерства АрМИ-2021 "Уверенный приём".
Отбор проходил на протяжении
двух дней под руководством
начальника связи армейского
корпуса полковника Андрея Галыгина.
В нём приняли участие
три команды связистов отдельного
батальона управления корпуса
и отдельных мотострелковых
бригад, дислоцированных в
посёлках Печенга и Алакурпи
Мурманской области.
В ходе второго этапа были
проведены индивидуальные состязания
на лучшего радиотелеграфиста
и специалиста объектов
комплексного оснащения.
Участники испытаний выполнили
нормативы по подготовке
к работе и настройке средств связи,
а также задания по технической
и специальной подготовке.
Специалисты радиосвязи прошли
тестирование на знание радиокодов
и радиосокращений,
а также приём на слух и передачу
радиограмм, а специалисты
узлов связи объектов комплексного
оснащения сдали нормативы
по настройке сетевых интерфейсов.
Кроме этого, они
решили задачи по расчёту и
конфигурации сети и работе на
криптомаршрутизаторе.
(lФ.
11
"Минога"
6 дои.
В боевой летописи русского
Военно-морского флота, и в первую
очередь истории его подводных
сил, 1906 год занимает особенное
место. Он стал рубежом,
от которого они ведут свой отсчёт.
19 марта император Всероссийский
Николай 11 высочайше повелел
включить в состав классификации
кораблей русского военного
флота новый класс - подводные
лодки.
А через 16 дней произошло
другое не менее важное событие.
Ведь мало ввести новый
класс боевых кораблей и начать
их строительство или закупку
ПУТЕШЕСТВИЕ
В "ШВЕЙНОЕ КОРОЛЕВСТВО"
ВСТР.
•
прежде всего нужны люди, которые
будут служить на этих кораблях,
без которых они останутся
мёртвым железом. Так что царский
указ от 9 апреля 1906 года
о создании в структуре Либавского
морского порта Александра
111 (ныне латвийский город
Лиепая) первого в стране учебного
отряда подводного плавания
имеет для всех поколений
русских подводников особое
значение. На него, помимо подготовки
кадров, возлагались задачи
научных исследований и
освоение вновь по-
строенных
лодок. 1Ф.
Стр.1