Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №3 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц77
ID725518
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №3 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725518 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№3_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№3_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 3/2021 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Е.Ю. Илалтдинова, доктор педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) А. М. Кушнир, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В.М. Минияров, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2021 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
Педагогика И Политика Cодержание: Нгуен Тхи Тху Тхао Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе во Вьетнаме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе во Вьетнаме. Роль родителей и системы школы в подготовке дошкольников к школьному обучению. Точки зрения вьетнамских родителей на процесс сопровождения детей в первый класс. Поддержка общественных организаций и государства в работе по универсализации начального образования. Личный опыт автора. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Салчак А.М. Отражение отца в тувинском фольклоре . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 В статье приводится анализ традиционного воспитания тувинцев, закреплённый в народных пословицах и поговорках. Особое внимание уделено роли отца, мужчины в семье. Водяха С.А., Водяха Ю.Е. Роль гаджетов в общении современных детей и родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Существенное изменение характера общения детей и родителей. Результаты исследований влияния цифровых технологий на процесс коммуникации в семье в цифровую эпоху. Эксперимент И исследования Белогай К.Н., Борисенко Ю.В., Морозова И.С. Образ тела у девочек дошкольного возраста. . . . . . . . . . . . . . . 21 Влияние семейных факторов на формирование образа тела девочек дошкольного возраста. Результаты эмпирического исследования. Молодцова Н.Г. Особенности ценностно-смысловой сферы представителей чайлдфри в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Социально-психологическая проблема современной семьи — чайлдфри (добровольная бездетность). Эмпирические исследования ценностно-смысловой сферы представителей чайлдфри в России, анализ их смысло-жизненных ориентиров, терминальные и инструментальные ценности как в гендерном аспекте, так и в сравнении с людьми с установкой на деторождение. Слотина Т.В., Сурикова О.Д. Особенности мотивации младших школьников при семейной форме обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Теоретические основы организации семейного образования. Результаты исследования психологических особенностей структуры и содержания учебной мотивации детей младшего школьного возраста, обучающихся в семье. Высокий уровень вариативности при организации процесса обучения в семейной форме. Эффективное выстраивание индивидуального образовательного маршрута, отвечающего потребностям и склонностям конкретного ученика. Высокий уровень удовлетворённости детьми учебным расписанием и содержанием учебного процесса. Мотивация детей с семейной формой обучения с опорой на собственные познавательные интересы. 2 «Социальная педагогика» 3/2021
Стр.3
Плиев М.М., Ильченко В.В. Связь индивидуально-психологических особенностей и склонности ко лжи у молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Результаты проведённого эмпирического исследования склонности ко лжи у молодёжи разного пола. Отношение юношей и девушек к различным видам чужой лжи. Кор ре ляционные связи между различными видами лжи и ин ди видуально-психологическими особенностями у респондентов разного пола. Достоверные различия в разных видах лжи, которые используют юноши и девушки. Ефимова А.А., Токарева Ю.А. Влияние отцов различной национальности на воспитание ребёнка младшего школьного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Тенденция к увеличению количества семей из кавказских республик, а также украинской национальности, проживающих на северных территориях страны. Наличие семей с детьми различных национальностей, поддерживающих определённые культурные традиции, отражающееся на построении вос питательно-образовательной деятельности с семьями в рамках образовательного процесса. Ведущая и незаменимая роль отца в воспитании всесторонне развитой личности в национальной семье. Результаты анализа социального развития детей младшего школьного возраста у отцов разной национальности. Различия в воспитательной деятельности отцов разной национальности. Воспитательная деятельность отцов с учётом их национальных особенностей как условие развития ребёнка. ТЕхнология и практика Миронова К.В. Цифровизация образования и воспитание исследовательской честности у подростков . . . . . . . . . . . . . . . 47 Проблема плагиата в условиях цифровизации образования, доступности интернет-ресурсов. Ключевые причины, способствующие возникновению у современных учащихся исследовательской недобросовестности в период обучения в средней общеобразовательной школе, возможные пути решения данной проблемы. Платонова С.М. Развитие личности студентов в системе воспитательной работы вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Влияние системы воспитательной работы на становление личности студента. Значимость ведения воспитательной работы. Недостатки и достоинства доминирующих форм воспитательной работы со студентами, участие студентов в социальных преобразованиях, деятельность профессиональных студенческих сообществ и система традиций жизнедеятельности студенческих групп. Гайдай М.В., Зайцева Ю.Н., Морозова В.В., Дмитриева А.Д. Опыт проведения балинтовских групп для родителей детей с ОВЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Опыт работы с родителями детей с ОВЗ в новом формате. Формат балинтовских групп в авторской модификации. Улучшение эмоционального состояния родителей детей с ОВЗ, создание коллективной поддержки и осуществление совместной проработки нескольких значимых ситуаций, связанных с детско-родительскими отношениями. «Социальная педагогика» 3/2021 3
Стр.4
Тузова В.Л. Коллективное творческое дело — летняя тетрадь. . . . . . . . . . 60 Опыт работы учителя по развитию социальной активности и творчества младших школьников в процессе организации оригинальной формы коллективной творческой деятельности — созданию летней тетради. Проблемы и Дискуссии Жидкова О.А. Внутриличностные конфликты начинающего педагога . . . . 65 Анализ влияния внутриличностных конфликтов на профессиональное становление педагога. Разрешение различных типов внутриличностного конфликта как неотъемлемая часть педагогической деятельности и ресурс профессионализации субъекта образовательного процесса. Минияров В.М., Сазонова С.Д. Портрет младшего школьника XXI века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Описание психологического портрета младшего школьника как многоуровневый комплекс индивидуально-типо ло гических особенностей личности — стилей деятельности, ролевого поведения, ценностных установок и внутренней позиции. Исследование психологического портрета с использованием проективных методов и рисунчатых тестов, удобных для диагностики младшего школьника. Кожина Е.И., Новицкая И.Л. Кому отвечать за воспитание детей?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Примеры из опыта работы учителей. Противоречия между школой и семьёй в воспитании детей. Формат 60 x 90/8. Печ. л. 9,5. Усл.п.л. 9,5. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 12.10.2021 г. Заказ № 21A19 Учредитель: Редакция «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org Издатель: НИИ школьных технологий. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: podpiska@narodnoe.org 4 «Социальная педагогика» 3/2021
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ