Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №2 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц89
ID725517
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №2 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725517 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№2_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№2_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 2/2021 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Марат Нигматулин Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) А. М. Кушнир, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2021 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
Cодержание: Педагогика И Политика Ситников В.Л. Творцы теории и практики реальной социальной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Cтатья посвящена выдающимся теоретикам и практикам развития личности в процессе коллективной творческой деятельности А.С. Макаренко, И.П. Иванову и их последователям, чей опыт крайне необходим для эффективной реализации целей Российского движения школьников. Полуэктова С.П., Царёва Н.П. Исследование И.П. Ивановым воспитательной роли комсомольской организации (1949–1953 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . .9 В статье рассказывается о раннем этапе исследования методов развития личности в коллективе будущим академиком, профессором, выдающимся педагогом Игорем Пет ро вичем Ивановым, начиная с его работы в школе, Ленинградском обкоме комсомола и аппарате ЦК ВЛКСМ. Гамаюнов В.Г., Опыт «Горловской коммуны» в зеркале социологии . . . . . . . .18 В статье рассказывается о создании и деятельности одного из самых активных в Советском Союзе городского клуба юных коммунаров, имевшего секции в каждой школе Горловки. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Как клубы юных коммунаров пытались спасать СССР . . . . . .26 Статья посвящена анализу роли комсомольских аппаратчиков и председателя КГБ В. Семичастного в развале коммунарского движения — уникального самодеятельного движения школьников возникшего в процессе реализации разработанной выдающимся учёным-педагогом — И.П. Ивановым системы коллективной творческой деятельности. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю. Развитие социального творчества молодёжи по И.П. Иванову и педагогика А.С. Макаренко: общие черты и преемственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Статья рассматривает вклад А.С. Макаренко и И.П. Иванова в теорию и методику воспитания молодёжи. Авторы доказывают, что их опыт — социально-культурные явления большого масштаба, основанные, прежде всего, на неразрывной связи теории и практики. 2 «Социальная педагогика» 2/2021
Стр.3
Макарский А.М., Петушкова И.Н. Педагогика общей заботы — основа детского социального творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 В статье рассматриваются различные подходы к пониманию социального творчества в педагогической деятельности. Акцен тируется внимание на развитии социального творчества детей средствами коллективной организаторской деятельности, которая является основной технологией организации взаимодействия старших и младших, воспитателей и воспитанников в концепции академика И.П. Иванова. Эксперимент И исследования Кононова О.Б. Стратегия воспитания — забота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Статья рассматривает, как на основе концепции И.П. Иванова решается проблема формирования личности путём включения ребёнка в деятельность, направленную на улучшение окружающей жизни, заботу «на общую пользу и радость». Утверждается, что забота, это не только деятельность, но и особый уровень отношений внутри воспитательного коллектива, отношение человека к людям в целом. Каплунович И.Я., Каплунович С.М. Культурно-исторический и кибернетический анализ педагогики общей заботы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 В статье, с позиции педагогической психологии и концепции Л.С. Выготского проводится культурно-исторический анализ педагогики общей заботы — ключевой идеи в системе коллективной творческой деятельности, разработанной академиком АПН СССР И.П. Ивановым. ТЕхнология и практика О Пермском клубе юных коммунаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Приведены фрагменты воспоминаний членов Мотовилихинского клуба юных коммунаров города Перми об истории его создания и организации коллективных творческих дел. Захаров К.П. Коллективное творческое дело — коммунарский сбор. . . . . .60 В статье даётся научно-методический анализ проведения разных вариантов одной из важнейших форм организации деятельности самодеятельной организации по системе коллективной творческой деятельности, разработанной академиком АПН СССР И.П. Ива новым. Беляков Ю.Д. Идеи академика И.П. Иванова в современном «Орлёнке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 В статье даётся методический анализ шестидесятилетнего применения и развития педагогических идей Игоря Петровича Иванова в современном Всероссийском детском центре «Орлёнок». «Социальная педагогика» 2/2021 3
Стр.4
Платонова С.М. Студенческий педагогический отряд «Перемена». . . . . . . . . . .75 В статье описан практический опыт коллективной творческой деятельности студенческого педагогического отряда в классическом университете. Раскрываются цели, задачи и конкретные формы самоорганизации и деятельности современного студенчества на основе системы академика И.П. Иванова Архипова Д.Д., Слотина Т.В. Коллективная творческая деятельность в развитии межличностных отношений студентов вуза . . . . . . . . . . . . . . . .80 В статье рассматриваются возможности и опыт реализации системы академика И.П. Иванова в современном педагогическом вузе. Проблемы и Дискуссии Белякова (Хилтунен) Е.А. Педагогика коллективного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 В статье раскрываются основные принципы и идеи развития и воспитания современных детей на основе творческой реализации ценностей гуманистической школы, с опорой на лучший опыт, накопленный современной педагогикой. Формат 60 x 90/8. Печ. л. 11. Усл.п.л. 11. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 10.06.2021 г. Заказ № 21622 Учредитель: Редакция «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org Издатель: НИИ школьных технологий. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: podpiska@narodnoe.org 4 «Социальная педагогика» 2/2021
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.