Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц89
ID725516
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №1 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725516 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№1_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№1_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 77-11337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Ситников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 1/2021 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Алексей Шуриков Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Татьяна Любимова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 345-59-00 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) А. М. Кушнир, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) В. И. Слободчиков, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия) © «Социальная педагогика», 2021
Стр.2
Cодержание: Слотина Т. В. О понятии «взаимоотношения сиблингов» ...................................5 В статье приводится обзор классической и современной психологической литературы по проблеме взаимоотношений сиблингов в общей семейной системе. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование этих взаимоотношений. Кратко приводятся результаты собственного исследования эмоциональной сферы сиблингов с разным порядком рождения. В русле концепции отношений обосновывается целесообразность использования понятия «взаимоотношения» вместо «отношения» в сегменте семейной системы «ребенок-ребенок». Ильченко В. В. Интимно-личностные установки девушек в разных этнических группах .............................................................................12 В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования полового поведения, романтических отношений и личностных свойств девушек разных этнических групп. Выявлены достоверные различия в половом поведении и романтических отношениях у осетинских и русских респондентов. Описаны корреляционные связи между индивидуально-психологическими свойствами и характером полового поведения девушек разных национальностей. Доева Л. И. Формирование образов мужчины и женщины у детей в семье — Алания) ..............16 (на примере Республики Северная Осетия На формирование представлений человека об образах мужчины и и женщины, полоролевом поведении существенное влияние оказывают традиции, обычаи, особенности культуры его национальности. В статье рассмотрены особенности формирования образов у детей в осетинской семье. Момбей-оол С. М. Жизнестойкость молодых мужчин и женщин Тувы с разным супружеским статусом ......................................................................24 В статье даются результаты исследования жизнестойкости молодых людей в зависимости от супружеского статуса. Рассматриваются особенности вовлеченности в жизнь, принятия риска в жизни, а также уровня подконтрольности жизни молодым людям с разным супружеским статусом. Предпринята попытка сравнения показателей общей жизнестойкости молодых мужчин и женщин, которые являются свободными от семейно-брачных отношений, а также отдельно молодых людей, которые состоят в браке. Стреленко А. А. Детско-родительское взаимодействие и образ ребенка ...........27 Статья посвящена одной из актуальных проблем психологии — проблеме образа приемного ребенка в детско-родительском взаимодействии. В работе анализируются результаты структуры Я-образов замещающих матерей и Ты-образов приемных детей. Приводится статистический анализ по взаимосвязи структуры Я-, Ты-образов с особенностями детско-родительского взаимодействия. 2 «Социальная педагогика» 1/2021
Стр.3
Батеева А. А. Кибервиктимизация как проблема безопасности детей и подростков в современном социуме ...........................................36 В статье представлен анализ конструктивных и деструктивных особенностей использования Интернет-ресурсов; рассмотрены понятия, «кибервиктимизация», «кибервиктимность», «киберагрессия» и ее виды (троллинг, кибербуллинг и астротурфинг), представляющие опасность для детей и подростков в киберпространстве и негативно влияющие на процесс их социализации. Бачурова С. Е. Представления женщин о нормах гендерного поведения матерей и отцов: конфликт ролей или комплиментарность? .........42 Гендерные нормы регулируют и контролируют поведение мужчин и женщин, способствуя сохранению и передаче социального опыта, на основе идеалов и ценностей общественной жизни. В статье приведен сравнительный анализ гендерных норм для отцов и матерей, а также их потенциальная комплиментарность. Гурьянова М. П. Социально-педагогическая профилактика агрессивных проявлений в образовательной среде .......................................................47 В статье раскрывается сущность процесса социально-педагогической профилактики агрессивных проявлений в образовательной среде, даётся определение понятия социальнопедагогическая профилактика агрессивных проявлений, рассматривается проблема кадрового обеспечения коррекционно-профилактической работы с детьми и семьями в образовательной организации, раскрываются приоритетные направления работы образовательных организаций по социально-педагогической профилактике агрессивных проявлений, содержание социально-профилактической деятельности с детьми и семьями; рассматриваются особенности деятельности школьного социального педагога по профилактике агрессивных проявлений; высокоэффективные методы профилактической социально-педагогической работы школьного социального педагога. Верин-Галицкий Д. В. Валитова И. Е. Родительский клуб как форма организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи .........................................55 Образ ребенка у матерей детей с отклонениями в развитии 60 В статье описываются результаты исследования образа ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии. Содержание образа ребенка описано на основе контентанализа неоконченных предложений, завершая которые, матери высказывались об активности, интересах, чертах характера, способностях и сильных сторонах своего ребенка. Проведено сравнение образов ребенка у матерей, имеющих детей с неврологической патологией и нормально развивающихся детей. Установлено, что в содержание образов детей с неврологической патологией включены как реально существующие, так и приписываемые матерью качества. Приписывание качеств с использованием защитных механизмов проекции и рационализации основано на потребности матери преодолеть имеющееся у ребенка отставание в развитии и достичь уровня нормально развивающихся сверстников. «Социальная педагогика» 5/2020 3
Стр.4
Кузьменко С. И., Кузьменко Ю. В. Метод фасилитации для современного взаимодействия семьи и школы во внеурочной деятельности младших школьников .........................................................................................67 Современному ребенку необходимо быстро, логично и эффективно уметь работать в команде для выработки нестандартных решений, отстаивать свое мнение и быть готовым приступить к реализации совместно выработанных идей. Командную работу не всегда возможно и удобно смоделировать в семейных реалиях, именно поэтому важно осуществлять её в рамках внеурочной деятельности: в школе, на дополнительных занятиях, в летних или выездных тематических лагерях. В статье рассмотрены методические вопросы построения занятия по технике фасилитации у младших школьников на примере метода «4 вопроса» (4Q). Буленкова Н. В., Суханова Л. В. ШКОЛА ГАРМОНИЧНОГО ВОСПИТАНИЯ ..................................71 Подростковый возраст не только трудный этап, а время мощнейших ресурсов. Открытие собственных ресурсов важно для подростка, потому что ему тогда все оказывается по плечу, ему становится интересно жить. В статье описывается опыт Школы гармоничного воспитания для старшеклассников по работе с подростками, поиски решения их проблем и эффективных форм работы. Агурайя В. Н., Чернова Г. Р., Захарова А. М. Формирование социально — бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью .....76 Социально-бытовые навыки это комплекс знаний и умений, который является важнейшим составляющим процесса социализации. В статье представлены результаты исследования особенностей социально-бытовых навыков у детей начальной школы с умственной отсталостью. Васева М. В., Лопатина О. П. Современные формы участия семьи в логопедической работе ......................................................................................................83 В статье рассматривается вопрос о важности привлечения родителей в коррекционную работу логопеда с детьми. Раскрываются достоинства и недостатки вебинара как одной из инновационной формы взаимодействия родителей с логопедом. Авторами описывается реализация цикла вебинаров для родителей детей с ОНР. 4 «Социальная педагогика» 1/2021
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ